Мировые средства массовой информации буквально пестрят описаниями разных эпизодов из тревожного сценария, подготовленного коллективом представителей сообщества аналитиков разведслужб и специальных агентств при Совете национальной безопасности США, о переходе мира на Земле в совершенно иное геополитическое состояние к 2030 году в связи с предполагаемыми радикальными изменениями в структуре обеспечения международной стабильности и безопасности, а также в перечне системных факторов, определяющих основные риски падения и перспективы развития глобальной экономики.
В аналитической работе сказано, что нынешняя кризисная ситуация, вероятно, потребует от США временного снижения темпов и объемов участия в процессах глобализации и целевого воздействия на геополитику, а также отказа этой супер великой державы от слишком обременительного всеобъемлющего доминирования в мире. При этом прогнозируются рост мирового народонаселения приблизительно на один миллиард человек за 18 лет, особенно в городах, в том числе доли людей пред-пенсионного и пенсионного возраста, ощутимый дефицит природных энергетических ресурсов, питьевой воды и продовольствия, индивидуализация политического пространства в большинстве стран за счет подавляющей тенденции усиления роли и влияния средних классов в формировании правящих властей, практически неограниченная свобода всеобщего доступа к самым новейшим технологическим достижениям, обострение всесторонней конкурентной борьбы за энергетическую независимость и т.д.
Собственно говоря, такого рода прогнозы делались и намного ранее экономистами, политологами, социологами и экологами по всему миру. Разве современная цивилизация на протяжении многих веков, по тем или иным причинам, не сталкивалась с подобными проблемами?
К сожалению, ведущие державы, как известно, в поисках путей их преодоления периодически принимали исключительно военно-политические решения и двигались вперед к своим "победам", совершая разные по степени исторической значимости и масштабам "жертвоприношений" ошибки и порой преступления, наиболее пострадавшими объектами которых становились десятки миллионов людей и даже целые народы и этносы. Поэтому очевидно, что главная задача глобального уровня сегодня в начале XXI столетия –это категорически не допустить повторения ошибок и преступлений прошлого, осознанно опираясь на поучительные уроки истории и руководствуясь главными целями будущего мирного и созидательного развития человечества.
Вооружившись доброй и гуманной волей, безграничными интеллектуальными способностями и духовно-нравственными ценностями, прогрессивное человечество, конечно, может и обязано преодолеть любые тревожные проблемы созидательным путем. Вот о чем должны говорить и договариваться на самых высоких уровнях международных отношений, чтобы мир стал по-настоящему справедливым, миролюбивым, однозначным и прозрачным с точки зрения соблюдения прав человека, гражданских обществ, стран и народов. Эпоха мировых войн на Земле должна быть закрыта навсегда на все правовые и культурно-этические "замки". Здравомыслящие и ответственные гражданские общества обязаны создавать в своих странах государства, соответствующие этим принципам, целям и задачам, и таким образом претендовать на достойное место и равенство своих народов в цивилизованном мире дружественных и объединенных наций. Решения о переделе границ, ограничении и перекраивании пределов территориальной целостности государств в связи с принятием гуманных, справедливых и правовых деклараций, поддерживаемых международным сообществом по тем же основаниям в пользу той или иной нации или сообщества народов, приобретающих суверенные права и государственность на этно-исторически и географически автохтонных землях, не должны подвергаться испытанию с помощью двойных стандартов, а должным образом признаваться соответствующими международным нормам и правилам объединенных наций. Упор должен делаться на принятии мировым сообществом особых мер для повышения эффективности механизмов неукоснительного соблюдения международного права и гуманитарных норм всеми государствами при осуществлении внутренней и внешней политики.
Эта реплика адресована в основном той части прогноза, в которой американские аналитики-разведчики несколько провокационно предсказывают появление на мировой политической карте нового государства Курдистан к 2030 году. Рассуждения американских экспертов выглядели бы вполне логично и обоснованно, если они говорили о возможности и условиях образования Большого Курдистана через 18 лет, не ставя под сомнение закономерность и своевременность создания независимого Южного Курдистана и трех автономных регионов в Турции, Сирии и Иране в ближайшее время. Большой Курдистан может возникнуть только в том случае, если намного ранее 2030 года, а точнее в 2013-2014 годах, курдскому народу в Турции, Сирии и Иране соответственно будут предоставлены конституционные права на создание национально-территориальных автономий, а народ Южного Курдистана уже в 2013 году провозгласит независимость и установит суверенитет новой демократической республики.
Создание Большого Курдистана не будет иметь ни политического смысла, ни экономической мотивации, если Турция, Иран и Сирия проведут политические реформы, будут добросовестно уважать конституционные права курдского народа и опираться на курдские автономии для развития тесных, добрососедских отношений и взаимовыгодного сотрудничества с республикой Южный Курдистан. С другой стороны, только такой подход может спасти эти государства от прогнозируемого развала и распада на части. Поэтому "предлагаемая" американскими аналитиками отсрочка с целью переноса рассмотрения вопроса о независимости курдского народа на 18 лет имеет грубоватый оттенок унаследованного имперского лицемерия, предназначенного для "хорошей игры" с курдскими "аборигенами". Мол, вы не торопитесь, ни о чем не беспокойтесь, а в 2030 мы решим все проблемы, когда "клиент" будет уже "готов". Кому спецслужбы и военно-промышленные корпорации США отводят роль "клиента" в геополитике на Большом Ближнем Востоке? Своему союзнику по НАТО, Ирану, Ираку и Сирии? Американский народ, полагаю, не обращает внимания на рекомендации разведслужб и не намерен участвовать в совершении преступного предательства по отношению к дружескому курдскому народу, заботясь о национальной чести и политическом достоинстве США. Госдеп не может не считаться с мнением гражданского общества и большей части бизнес сообщества страны.
Народ и политическое руководство Южного Курдистана поддерживаются Госдепом за проявленное стремление к демократии, успехи в социально-экономическом развитии, дружбу и сотрудничество, союзничество и партнерство с США. Вашингтон, конечно, следит за ситуацией и осуществляет контроль, хотя и в режиме "удаленного" доступа, чтобы не допустить вовлечения Южного Курдистана в войну с Ираком. США, безусловно, не будут ускорять и влиять на процесс выхода Южного Курдистана из Ирака, потому что провозглашение независимости –это дело и право только народа Южного Курдистана. Республику Южный Курдистан надо создавать самостоятельно и для этого есть все необходимые политические, правовые и экономические предпосылки внутри и за пределами Ирака. Декларацию о независимости Южного Курдистана невозможно получить "из рук" президента США в качестве бесценного подарка или компенсации за дружбу, сотрудничество и партнерство. Государственный суверенитет надо брать "собственными руками" и настойчиво.
Теги: Мураз Аджоев, США, Курдистан, Турецкий Курдистан, Иранский Курдистан, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, Ирак, Сирия, Иран, Турция