Понятно, что сторонним наблюдателям следует с огромной грустью и глубоким сопереживанием относиться к опасениям многих курдских политиков, проявляющих сомнения в целесообразности провозглашения независимости Южного Курдистана путем выхода из состава федеративной республики Ирак. Они, полагаю, не очень верят в успех, субъективно считая, что курдский регион со своими историческими провинциями и более чем 6-ти миллионным населением обязательно и мгновенно окажется отрезанным от внешнего мира и в состоянии войны с государствами, прилегающими территориально к его границам со всех географических сторон.
Такие выводы возникают, видимо, на уровне подсознания под рефлекторным давлением тяжелых воспоминаний людей, лично переживших ужасы времен тоталитарных репрессий в отношении курдского народа в Ираке и хорошо осведомленных о сверх неблагоприятной ситуации вокруг курдского вопроса в Турции, Иране и Сирии. В ходе подобного рода пессимистических рассуждений, к сожалению, реальность, в которой оказался народ Южного Курдистана в нынешнем Ираке, и уникальные геополитические условия, возникшие на Ближнем Востоке, в том числе в связи с ситуацией в Сирии и вокруг Ирана, которые должны были бы вдохновить и позитивно взбудоражить сознание курдских политиков, просто опускаются в некую воображаемую "корзину" будущих, неопределенных политических и экономических возможностей.
Отсутствие твердой веры в победу, которая принесет свободу народу и независимость Южному Курдистану, способствует распространению пассивности в партийных организациях, активно оправдывающих свою политическую слабость якобы объективно непреодолимыми внутренними и внешними обстоятельствами. Не сомневаюсь, сегодня можно достаточно определенно утверждать, что для вторжения на территорию Южного Курдистана враждебно настроенным соседним государствам придется предварительно начать внутренние войны против: примерно 22-х миллионного народа Северного Курдистана в Турции, 10-ти миллионного народа Восточного Курдистана в Иране, 2-х миллионного народа Западного Курдистана в Сирии, чтобы обеспечить дальнейшее продвижение сухопутных войсковых подразделений. Более того, любая интервенция на территорию Большого Курдистана вызовет немедленный ответ национальных вооруженных сил самообороны, фактически состоящих из почти 200 тысячной профессиональной армии Южного Курдистана, многотысячных партизанских бригад специального назначения и, конечно, сотен тысяч опытных резервистов и ополченцев.
Тактика курдского народного сопротивления, естественно, будет предусматривать как оборону, так и наступление по всем направлениям и фронтам, в том числе на территории противника. Ни одной из вражеских сторон мало не покажется. Ближний Восток содрогнется от мощи патриотической борьбы курдского народа против фашиствующих режимов государств-захватчиков. Поэтому война с курдским народом, как способ недопущения независимости Южного Курдистана, маловероятна и слишком опасна для Турции, Ирана, Ирака и Сирии в любой конфигурации и любом формате. Мировое сообщество, прежде всего в лице великих и ведущих держав, на уровне ГА и СБ ООН, безусловно, предпримет адекватные коллективные меры и миротворческие усилия, чтобы с помощью переговорного процесса и обязательных международно-правовых решений добиться, во-первых, безоговорочного признания государственной независимости Южного Курдистана и, во-вторых, гарантированного выполнения справедливых требований курдского народа об административно-территориальном самоуправлении в Турции, Иране и Сирии. Никакие ограничительные способы по блокированию границ не смогут серьезно помешать процессу международного признания независимости нового государства, потому что, помимо "авторитетных" стран из дальнего зарубежья, все упомянутые "соседи" будут слишком заинтересованы в экономическом и геополитическом сотрудничестве и партнерстве с республикой Южный Курдистан. Они предпочтут разумно отказаться от риска попасть под "курдский удар", грозящий расколоть эти государства. Руководству и народу Южного Курдистана, надеясь на поддержку прогрессивного международного сообщества, надо сегодня поверить в первую очередь в собственные силы, опираясь на курдский народ Северного, Восточного и Западного Курдистана, чтобы добиться долгожданной свободы.
Лидеры мировых держав неизбежно втянутся в курдский вопрос и откажутся от пренебрежительного или невежественного отношения к истории и судьбе насильственно разделенного курдского народа, когда мир услышит текст исторической декларации о независимости Южного Курдистана и торжествующий "голос" сорока миллионов курдов, требующих свободы и уважения своих неотъемлемых прав в Турции, Иране и Сирии. В этой связи очень надеюсь, что никогда впредь курды не услышат из уст президента России В.В. Путина ошибочной мысли, вскользь прозвучавшей в одном из его ответов на известной пресс-конференции 20 декабря 2012 года: "Что касается "перезагрузок", это не наш термин – нам предложили американские партнеры. Я даже не очень понял, а что нам перезагружать: у нас в принципе нормальные отношения были – они испортились, относительно испортились в связи с тем, что у нас была другая позиция по Ираку, вот отсюда начались проблемы. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что мы даже не инициативно заняли эту позицию – нас к этой позиции в значительной степени подтолкнула политика европейских партнеров Соединенных Штатов: Франции, Германии, которые тоже не поддержали их усилия по иракскому направлению. Кто был прав? Вот говорят – пришел, увидел, победил. Саддама повесили, но страна-то разваливается. Ведь Курдистан практически уже действует самостоятельно…".
Если президент РФ таким странным образом воспринимает конституционную самостоятельность автономного региона Южный Курдистан в составе формально федеративной республики Ирак и разочарованно рассматривает данный факт в качестве отрицательного последствия свержения диктаторского и фашистского режима в Ираке, то возникает подозрение в исторической, дипломатической и политической компетентности его непосредственных советников или ответственных сотрудников МИД, готовивших в силу различных причин, событий и обстоятельств соответствующие пояснительные и аналитические справки по курдской теме для главы нашего государства. Если эти господа подготавливали визит президента Южного Курдистана в Москву по официальному приглашению президента РФ, то не удивительно, почему данное мероприятие не состоялось в конце ноября 2012 года, как было запланировано. Видимо, не захотели или не смогли убедительно аргументировать и профессионально обосновать историческую, дипломатическую, политическую и экономическую важность и значимость такой встречи на высшем уровне. Надо признаться откровенно, что на фоне прекрасной осведомленности, информированности и хороших знаний предмета вопросов, прозвучавших на пресс-конференции, короткая часть реплики Президента, вроде бы совсем слегка коснувшаяся курдской темы, вызвала разочарование.
Возможно, встреча на высшем уровне между Путиным и Барзани все же состоится в Москве. О чем они будут говорить и что будут обсуждать, если вопросы о признании независимости Южного Курдистана, судьбе курдского народа в Турции, Иране и Сирии не окажутся первыми в повестке переговоров? Насколько компетентно, углубленно и заинтересованно будут готовить визит Барзани в Москву с обеих сторон?
Теги: Курдистан, курды, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, Турецкий Курдистан, Иранский Курдистан, Ирак, Турция, Сирия, Иран, СБ ООН, Россия, Владимир Путин, Масуд Барзани