Остановить вредоносную, провокационную и предательскую инфильтрацию естественной ткани освободительного движения курдского народа необходимо путем создания Высшего Политического Совета – объединенной национальной организации, целенаправленно и полит-технологически адекватно противодействующей внутренним деструктивным и внешним вражеским силам на региональном и международном уровне. Дерзкое и наглое по форме, но ничтожное и подлое по сути убийство трех женщин, в том числе соучредителя Рабочей партии Курдистана, совершенное 10 января 2013 года в здании известного Курдского института-информационного центра в Париже, должно подвигнуть ведущие патриотические силы нации на безотлагательное проведение всеобщей и всенародной политической конференции в столице Южного Курдистана под председательством Барзани.
Недопустимо и неблагоразумно оттягивать учреждение столь важного совещательного и исполнительного органа, в рамках которого можно объединить наиболее значимых, преданных, ответственных, смелых, прогрессивно и объективно мыслящих политических деятелей, представляющих основные общественно-политические интересы народа во всех регионах Большого Курдистана. Главная задача ВПС курдского народа – это обеспечение сплоченности политических сил нации в борьбе за свободу.
К подлинной демократии, умеренному и разумному либерализму и плюрализму, конечно, надо стремиться, но достичь желаемого, почти идеального состояния развития, справедливых социальных условий жизни и гармоничных общественных отношений возможно исключительно в атмосфере свободы и равноправия курдского народа как в форме независимого суверенитета, к которому очень близко подошел народ Южного Курдистана, так и полноценной административно-территориальной и национально-культурной автономии, что вполне возможно для Северного Курдистана в Турции, Западного Курдистана в Сирии и Восточного Курдистана в Иране при наличии доброй воли и политического благоразумия у государственных властей этих стран. Но принципиальным условием успешной борьбы остается единство политических сил и народа. В политической среде Южного Курдистана, к сожалению, наступил "холодный" период расчетливого конъюнктурного соперничества. Происходят многопартийные, межпартийные и внутрипартийные состязания и интриги, якобы в интересах благополучия народа и развития автономного региона, на самом деле для получения определенных персональных и коллективных квот в дележе властных полномочий и долей в финансовых потоках.
Оппозиция в Южном Курдистане спровоцировала процесс пересмотра системы организации власти в автономном регионе с момента начала максимального обострения отношений с Багдадом, прикрываясь лживыми социально-экономическими лозунгами и призывами к продолжению диалога с центральной властью Ирака на основе уважения законов страны и решений федерального правительства. Получать личные и групповые выгоды внутри и за пределами региона им, конечно, легче и проворнее в нынешнем коррумпированном и авторитарном Ираке, а не в будущем свободном, независимом и демократическом Южном Курдистане. Некоторые оппозиционные партии, к которым присоединился даже Патриотический союз Курдистана, входящий в ныне правящий политический блок Южного Курдистана, озабочены не очевидным отсутствием свободы у автономии в реализации своих конституционных прав на всесторонне развитие экономики, социальной сферы, восстановление административно-территориальных границ, равнозначное вкладу в валовый продукт распределение федеральных доходов и равноправное участие в управлении государством, а вопросами реорганизации системы региональной власти в пользу утверждения парламентского правления и ослабления института президентства. Эти партии, считающие нынешнюю автономию максимумом из возможно достижимого для курдского народа в Ираке, готовы спорить и дискутировать с центральной властью, находясь в позиции услужливого просителя, до бесконечности, конечно, только ради сохранения мнимого единства страны и терпимого уровня благополучия региона. Появилась информация о том, что очень большое количество членов парламента региона подали письменное требование с проектом закона о внесении соответствующих правовых изменений в проект закона о президентской власти автономии к проекту конституции Южного Курдистана. Абсолютный юридический бред, абсурд и политическое невежество депутатов, подписавших текст этой законодательной инициативы, позорит Патриотический союз Курдистана, примкнувший к отколовшемуся от этой партии оппозиционному движению ГОРРАН. Можно ли теперь говорить о нерушимости стратегического союза с ДПК и партнерской верности ПСК? Для "политиков-прагматиков", нацеленных на достижение высоких показателей "материальной" результативности партийной работы, Свобода народа - слишком трудоемкая, рискованная и низкорентабельная задача. Они "обычные" люди и жизнь у них, как и у каждого человека, всего одна. Надо пожалеть и освободить их от непомерно тяжелой ноши и невыносимого бременим политической деятельности. Политикой в борьбе за свободу курдского народа должны заниматься не совсем "обычные" люди с очень высокими идеалами и представлениями о чести, достоинстве, призвании и долге.
Как только в мировых средствах массовой информации распространились сведения о начале переговоров, направленных на решение курдского вопроса в Турции, что непосредственно связано с судьбой курдской автономии в Сирии и признанием государственного суверенитета Южного Курдистана, враги, провокаторы и оппоненты насторожились и стали настраиваться на активизацию своих контрмер. Их эксперты ставят под большое сомнение перспективу достижения какого-либо соглашения между сторонами, потому что Турция никогда не будет заинтересована в существенном расширении прав и свобод для курдского народа в целом, так как это якобы грозит суверенитету и территориальной целостности государства. Такие умозаключения делают люди с узкопрофильным и строго предопределенным мышлением и мировоззрением прошлых десятилетий и веков. Турция вынуждена сотрудничать с курдами и выстраивать с ними деловые и партнерские отношения. Ничего унизительного и плохого в этом нет. Совсем наоборот, Турция сильно повысит свой международный имидж и региональный статус, резко улучшит условия для бурного экономического роста за счет расширения долгосрочных и взаимовыгодных связей с Южным Курдистаном, в том числе через непосредственное вовлечение турецкого автономного региона Северного Курдистана и использование дополнительных возможностей сирийского автономного региона Западного Курдистана, что позволит получить оптимальный с торгово-коммерческой и производственно-технологической точек зрения выход на весь Ближневосточный рынок. Безопасность Турции может быть обеспечена и значительно улучшена по формуле тесного и равноправного сотрудничества, а не войны с курдами. Это не гипотетическое мнение, а доказанная историей, но игнорируемая до сих пор аксиома. У Турции осталась последняя попытка. Война с курдами уничтожит Турцию - наследный и последний остаток Османской империи. Кому не выгодно сотрудничество Турции с курдским народом? Прежде всего радикал-националистам, религиозным фанатикам, фашистам и, конечно, геополитическим противникам на уровне иностранных государств, всеми средствами и способами заманивающим в свои пропагандистские сети провокаторов, предателей, жалких карьеристов и корыстолюбцев. Все недостатки и проблемы, о которых любят публично кричать оппозиционеры в Южном Курдистане, были привнесены не всенародно избранным президентом, а старой системой организации государственной власти в Ираке.
Если вы, господа оппозиционеры, искренне готовы избавиться от такого порочного наследия авторитаризма и диктатуры, боритесь честно, с чистыми руками и помыслами за свободу и независимость народа Южного Курдистана, поддержите Барзани. Народ внимательно следит за вами и вашими поступками. Будьте осторожны!
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, Иракский Курдистан, Масуд Барзани, Турецкий Курдистан, Сирийский Курдистан, Иранский Курдистан, Ирак, Сирия, Турция, Иран, ПСК, Горран, ДПК