Удивительно, но создается впечатление, что партии отдельно от администрации Южного Курдистана осуществляют собственную внутриполитическую и внешнеполитическую деятельность, фактически незаконно возлагая на свои политбюро часть полномочий главных органов управления и ложно представляя весь народ автономного региона внутри и за пределами Ирака. Можно предположить, что эти организации осознанно считают не обязательным согласовывать и координировать с администрацией Президента и кабинетом Правительства свою сугубо партийную тактику и стратегию поведения в отношениях с грозно оппонирующим Багдадом и настороженными соседними странами. Такое положение дел нельзя назвать демократическим либерализмом потому, что последствия вседозволенности, не имеющей никакой связи с толерантностью и плюрализмом мнений, особенно в нынешней напряженной военно-политической обстановке, могут привести только к хаосу и дезорганизации, что выгодно, конечно, внутренним и внешним противникам успешного завершения процесса самоопределения и достижения полноценной свободы народа Южного Курдистана. Возможно, все обстоит совершенно по-другому и, вероятно, самые опытные политики ведут особо тонкую, конфиденциальную и "ювелирную" игру, чтобы ввести врагов в заблуждение и добиться существенного превосходства курдской стороны в тот самый исторический момент, когда неизбежно начнутся предметные международные переговоры о признании независимости Южного Курдистана и справедливых требований курдского народа о предоставлении конституционного и юридически неотъемлемого права на автономное самоуправление в Турции, Иране и Сирии. Хотя, скорее всего, некоторые из них просто пытаются заручиться поддержкой, например, Тегерана за проявленную твердую политическую приверженность и преданность идее "умеренного" федерализма в единой, целостной, в меру светской стране с шариатским правосудием и жестко централизованным государством арабского большинства и "подконтрольной" автономией курдского меньшинства. Такой вывод допустим, принимая во внимание официальную позицию одной из двух ныне правящих партий, в частности Патриотического Союза Курдистана, руководство которого публично не раз заявляло о том, что главная цель долгой и кровопролитной борьбы против диктаторских режимов в Ираке достигнута, и сегодняшняя автономия целиком и полностью соответствует интересам курдского народа. А вот молча и мирно думать о независимости, по мнению "патриотов-социалистов", безусловно, никому не запрещено, ведь все люди и народы равны в своем вправе красиво мечтать. Мечты могут сбыться чудесным образом.
К сожалению, нам не известно, как отреагировала делегация ПСК на провокационные выпады, предупреждения и угрозы "дружелюбных и доброжелательных наставников", озвучивших свои "рекомендации и советы" перед курдскими "братьями" на недавней встрече с высокопоставленными иранскими "генералами-ястребами" в Тегеране. Не понятно, кого представляла и что преследовала делегация ПСК в Иране? Отстаивала ли она интересы политбюро ПСК или действующей власти автономного региона и народа Южного Курдистана? Говорят, что "судейская коллегия" влиятельных иранских генералов вроде бы занималась и вопросами урегулирования внутренних персональных конфликтов и разногласий между членами политбюро ПСК, пообещав при этом одному из членов делегации содействие при решении вопроса о выборе нового руководителя партии. Более того, преданность дружбе с Тегераном якобы рассматривается иранскими генералами (заметьте, не высшими должностными лицами этого государства и высокопоставленными политиками этой страны) в качестве "залога" за безопасность и недопущение в будущем военной интервенции "управляемого" Багдада в "процветающий" автономный регион Южный Курдистан. Смешно, но будет очень грустно и обидно, если это окажется правдой.
Одной из главных причин, порождающих раскольничество в курдской политической коалиции и нездоровую конкуренцию в партийной среде, является чрезмерная осторожность, неопределенность и нерешительность в действиях руководящей административно-исполнительной власти Президента и Правительства Южного Курдистана на пути к истинной свободе и независимости в условиях неизбежности выхода из враждебного Ирака. Взрывоопасная социальная обстановка и военно-политическая ситуация вокруг автономного региона требуют режима чрезвычайного положения, предусматривающего введение определенных ограничений свободы деятельности партийных организаций, не связанной с участием в кампаниях по выборам в местные органы самоуправления и законодательные органы власти региона вплоть до момента образования на всей территории исторически курдского региона суверенного государства в форме демократической и светской республики единого многонационального и многоконфессионального народа Южного Курдистана.
Именно тогда и начнется реальная и разумная либерализация общественно-политической жизни и бескомпромиссная борьба со всеми проявлениями коррупции в рамках демократического законодательства и многообразия политических мнений, свободных от идеологических и религиозных предрассудков.
Надо признать, что неадекватные и очень слабые, конечно, с точки зрения потребностей современной политической и экономической борьбы, средства массовой информации автономного региона держат внутреннюю и международную общественность в неведении и замешательстве. В курдских СМИ, как правило, либо кратко анонсируются предстоящие и упоминаются произошедшие события, мероприятия, встречи и переговоры, либо сжато в форме дайджеста описываются те или иные факты и новости, оставляя за пределами их прямых профессионально-функциональных обязанностей серьезный анализ происходящего внутри и за пределами всех частей Большого Курдистана. Создание официальных высокопрофессиональных СМИ – задача очень сложная и крайне важная для Южного Курдистана, но вполне выполнимая, если исполнительная власть проявит не только желание и волю, но и поймет высокую значимость этого "инструмента" в сегодняшних условиях острой конфронтации и напряженной ситуации на пути к подлинной свободе курдского народа. Курды везде с гордостью говорят об успехах Южного Курдистана и делают это осознанно, обоснованно, с верой и надеждой в лучшее будущее для всего народа и всех частей Большого Курдистана. Сегодня только народ Южного Курдистана имеет необходимые организационно-юридические, социальные, экономические и внешнеполитические возможности и предпосылки для государственности в пределах собственной суверенной и демократической страны.
Правы те иностранные политики и должностные лица, которые говорят и думают, что другим странам и народам не следует "…быть более курдскими, чем сами курды". Речь идет о том, что никакое государство не будет делать то, что сегодня предназначено судьбой и историей сделать Южному Курдистану самостоятельно по воле своего народа. Народу Южного Курдистана выпал исторический шанс исключительно своевременный и удачный, но он может оказаться последним для курдов.
Теги: Мураз Аджоев, Ирак, Иракский Курдистан, Курдистан, КРГ, ПСК, Иран, курды