Долгожданное возрождение единства нации, оплаченное жизнями и страданиями многих поколений, вступает в самый ответственный и решающий этап непрекращающейся борьбы курдского народа за свободу - общественно-политическую, социально-экономическую и национально-культурную - во всех частях Большого Курдистана. Курдским локомотивом на финишном отрезке пути стал автономный регион в Ираке.
Народ Южного Курдистана, ценой огромных жертв внесший убедительный вклад в свержение прежнего диктаторского режима и допустивший федерализацию ради сохранения Ирака в 2003 году, сегодня не может в полной мере воспользоваться своими неотъемлемыми правами, самостоятельно и беспрепятственно распоряжаться богатствами автономного региона в интересах всех граждан тяжело парализованной страны.
В этом безнадежно отсталом, зависимом от внешних факторов и бесперспективном государстве беспредельно продолжает расти политическая, социальная, межэтническая и межконфессиональная напряженность, резко усиливается монополия структур исполнительной власти, разрушены все "мосты" для урегулирования территориальных, правовых и экономических противоречий, умышленно усугубляется кризисная обстановка во всех сферах жизнедеятельности. Реальные условия и обстоятельства вынуждают гражданское общество и региональные власти Южного Курдистана, являющегося единственным "заповедником" демократических преобразований, социальных и экономических реформ, осознанно прибегнуть к уже неизбежной и обоснованной денонсации всех договоров и соглашений об учреждении единого федеративного государства, чтобы окончательно завершить бессмысленные переговоры и встречи с другими "партнерами" и Правительством, и уверенно провозгласить независимость и суверенность на всей территории со всеми курдскими провинциями, входящими ныне в состав Ирака.
Исламское государство Ирак только формально является демократической федерацией равноправных и равнозначных этно-конфессиональных участников - арабов-шиитов, арабов-суннитов и курдов, согласно Конституции осуществляющих совместное управление во всех сферах деятельности каждой из ветвей власти на основе шариатского права. Невозможно не обратить внимание на очень серьезные и принципиальные противоречия, странным образом заложенные в систему государственного устройства, которые не позволяют не только надеяться, но и мечтать о политическом единстве и территориальной целостности этой мнимой страны. Исламская религия, даже несмотря на декларируемую миролюбивую суть, гуманность и глубокую нравственность мусульманской веры, не может быть фактором объединения этих трех исторически противостоящих друг другу с точки зрения теологических традиций, абсолютно разных по духовно-культурным ценностям, противоборствующих по политическим и идеологическим мотивам этно-конфессиональных сообществ. Они находились во враждебных отношениях перманентно во все времена сосуществования до и после образования арабского Халифата, создававшегося, как оказалось к сожалению для всех курдов, при непосредственном и главенствующем участии некоторых курдских княжеств и династий, некогда даже всецело правивших на Большом Ближнем Востоке, но исключительно в чужих интересах и по принципу – единство для мусульман-единоверцев всегда превыше собственного национализма и суверенитета.
В исламском мире одними из самых авторитетных радикалов, отстаивавших приверженность этому "сакральному правилу" были, как ни странно, курдские богословы. В наши дни они представлены в лице религиозно-политической оппозиции Южного Курдистана, якобы "борющейся" против коррупции, произвола и кланового беспредела "безбожной" власти в регионе и за подлинную демократию, свободное гражданское общество, равноправие каждого "гражданина" в подлинно правовом государстве исламского шариата. Их деятельность направлена на сохранение единства и территориальной целостности арабского с точки зрения культуры и языка Ирака.
Политические лидеры и ведущие члены оппозиционных партий и религиозных организаций Южного Курдистана, образующих сообщество "правильно мыслящих патриотов-мусульман", очевидно, претендуют на эксклюзивное право представлять "свой" народ и автономный регион, потому что считают себя неотделимой и лучшей частью национальной элиты Ирака, преданными и убежденными пропагандистами исламского интернационального единства и сотрудничества. Причем не только в Ираке, но даже за рубежами страны, особенно в ближайших единоверных государствах – Иране, Турции и Сирии, куда довольно часто отправляются с челночными "деловыми визитами" для согласования позиций и совместных усилий в интересах международного братства иракских, иранских, турецких и сирийских мусульман.
Курдских политических и религиозных оппозиционеров Южного Курдистана можно безошибочно назвать иракскими "социал-демократами" с исламским национал-патриотическим мировоззрением. Именно они требуют тех самых реформ в автономном регионе, главными задачами которых должны стать: принятие нового проекта шариатской конституции, немедленный переход автономного региона на самую "демократическую" парламентскую форму правления, отказ от прямых выборов президента всенародным голосованием и развитие курдского национального общества на основе смешения с арабской культурой. И все это господа революционеры-реформаторы, собираются осуществить для полного соответствия национальному законодательству и безусловной совместимости местного самоуправления с системой государственной власти. Таких "продвинутых" патриотов Ирака не найти даже в Багдаде. Вот они и претендуют на роль "кукловодов" не только в Южном Курдистане, но и Ираке. Однако, фактическую слабость и ничтожность этой оппозиции нельзя скрыть. Они проявились в психопатической патологии – завышенных амбициям с потерей адекватности. Но в Южном Курдистане народ и власть не избавляются даже от безнадежных "больных". Свою "оппозицию" будут честно "лечить" с помощью истинно демократических и нравственных методов и способов.
Конструктивная политическая оппозиция и эффективная народная власть сформируются естественным и правовым образом, закономерно и без "революционных" реформ только в независимом и суверенном Южном Курдистане – подлинно демократической, светской, экономически рыночной, социально справедливой и духовно высоконравственной стране с государством свободного гражданского общества, отличающегося разнообразием и богатством культур коренных наций и автохтонных конфессий.
В это верят и этим постоянно руководствуются реальные патриоты во всех политических партиях, бесконечно преданных известной воле народа Южного Курдистана, объективно оценивающих беспрецедентные результаты уже проделанной работы и уверенно поддерживающих огромные усилия действующей региональной власти, нацеленные на достижение подлинной свободы путем окончательного утверждения полной независимости от совершенно неприемлемого и явно враждебного государства в Ираке. Партии и организации, неприсоединившиеся к святому всенародному движению за свободу и независимость Южного Курдистана, должны быть однозначно и публично (по законам и правилам военного времени) лишены права на участие в каких-либо общественно-политических акциях и выборах. В случае же жесткого сопротивления правовым действиям законной власти, подвергать их активных членов физическому выдворению за пределы Южного Курдистана. Было бы разумно прибегнуть к подобным мерам немедленно. При этом обоснованно и с достоинством реагировать на "возмущения" международных правозащитных организаций, порой очень плохо или недостаточно хорошо разбирающихся в современных и исторических аспектах главного предмета курдского вопроса. Так называемая "оппозиция" в Южном Курдистане думает о комфортной жизни "верных граждан" в Ираке без явной государственной диктатуры, но с сильной, жесткой и справедливой центральной властью, и не желает иметь ничего общего с проблемами курдского народа в Турции, Сирии и Иране. По мнению "оппозиции", совпадающей с позицией Ирака, не следует лезть в дела других государств и их народов.
В Южном Курдистана есть законодательная и исполнительная ветви власти, президентская администрация, осуществляющие свои полномочия на основании действующих законов и правовых норм, поэтому нет сомнений в том, что вопрос о легитимности и правомерности участия Барзани в предстоящих прямых всенародных выборах должен решаться не на уличных демонстрациях, пятничных молитвах и партийных собраниях "оппозиции", а в правовом порядке, в том числе судебном, спокойно и без суеты, своевременно и публично.
Подавляющее большинство граждан Южного Курдистана знает, что Барзани был впервые официально избран Президентом автономного региона прямым всенародным голосованием в 2009 году и имеет полное право еще один раз бороться за второй срок полномочий в сентябре месяце текущего года. Всем известно, что с 2005 по 2009 годы он лишь исполнял обязанности Президента и был фактически назначен по нормам и законам переходного времени. Но, если возникла такая необходимость и нужно дать некоторым "толстым лбам" дополнительное юридическое разъяснение, не следует откладывать вопрос на потом. Обратите внимание на этих несчастных людей и не раздражайте без надобности "оппозиционную публику".
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, ислам, Ирак, Турция, Сирия, Иран, мусульмане, Масуд Барзани