Россия и США, как известно, пришли к соглашению о необходимости проведения второй международной конференции по Сирийскому кризису, чтобы вернуться к вопросу о безусловном и безоговорочном приостановлении "цунами" гражданской и этно-конфессиональной войны на основе решений первой Женевской конференции по данной сверхважной и сверхсложной проблеме. Действительно, грустно наблюдать за "базарно-рыночным" потоком так называемых международных усилий, предпринимаемых с нарочитой озабоченностью из разных концов мира для нормализации обстановки в Сирии.
Военно-политическая противоречивость стратегий Запада и Востока на Ближневосточном направлении полностью проявилась в Сирии и даже приобрела чрезмерно принципиальный характер, несмотря на очевидную надуманность декларируемых условий и обстоятельств, которые якобы объективно обосновывают обострение противостояния интересов.
Интересы США и России как с точки зрения исторически возложенной миротворческой миссии, так и национальных военно-политических доктрин этих двух равновесных супер-держав должны бы быть сосредоточены исключительно на обеспечении безопасности и стабильности, а также соблюдении международного права и гуманитарных норм нравственности, особенно в этом, бесспорно, геополитически самом взрывоопасном регионе мира. В течении десятилетий системно-идеологической несовместимости США и СССР не могли вместе и согласованно создавать эффективный механизм гарантии международной безопасности. Сегодня мир другой и требует новых отношений и партнерства между США и Россией на коллективной платформе сотрудничества, согласования позиций и координации мониторинга международной обстановки. Военно-политическое противоборство между США и Россией - недопустимая и непозволительная ошибка. В этой связи, полагаю, Сирийский кризис и все другие менее и более важные проблемы Большого Ближнего Востока в целом необходимо решать не в формате контрпродуктивных конференций с неразумно долгими обсуждениями одних и тех же вопросов, а путем срочного подписания и незамедлительного введения в юридическую силу конвенции о создании постоянно действующего миротворческого военно-оперативного комитета СБ ООН, наделенного особыми полномочиями по наведению общественно-политического порядка, обеспечению социальной стабильности и восстановлению безопасности на региональном и международном уровнях. Сопредседателями комитета по формальному признаку и положению могут быть только страны-постоянные члены СБ ООН. Решения должны приниматься большинством и только голосованием "за" или "против".
ООН должна соответствовать задачам XXI века, иметь дееспособный оперативный орган реагирования на кризисные ситуации и профилактики причин возникновения негативных предпосылок для начала серьезных конфликтов с целью предотвращения:
- гражданских войн и актов геноцида;
- преступлений против законных волеизъявлений народов, обладающих историческим, гуманитарным и юридическим правом на духовно-культурное или полное самоуправление, а также суверенное самоопределение в пределах обоснованных национально-территориальных границ;
- войн и широкомасштабных вооруженных столкновений между государствами фактически на почве этнических, религиозных, идеологических и политических противоречий.
Комитет СБ ООН должен обладать правом созыва чрезвычайных заседаний Генеральной Ассамблеи, экстренного формирования миротворческих сил оперативного реагирования и принудительного установления временного управления с целью нормализации и стабилизации социально-политической обстановки в кризисных зонах.
Сирия на текущем этапе ожесточенной внутриполитической, этно-конфессиональной и гражданской войны уже почти полностью приближена к окончательному разделению на три территории и сферы влияния: сопротивляющегося государственного режима власти, наступающей революционной оппозиции и обороняющегося курдского народа. Без вмешательства коллективных миротворческих сил ООН под командованием военно-оперативного комитета СБ ситуация в Сирии очень скоро выйдет за пределы этой страны, вовлекая в процесс вооруженного противостояния и противоборства практически все государства Ближневосточного региона. Допустить такое развитие событий нельзя. Ответственность США , России и других постоянных членов СБ ООН чрезвычайно велика. Пора переходить от конференций к конвенциям, от слов к делу и созиданию, учитывая все глобальные опасности и региональные угрозы, предотвращение которых является прямым историческим долгом двух мировых супер-держав – России и США – и их партнеров по СБ ООН.
Совместные усилия и инициативы России и США способны урегулировать и разрешить все проблемы, в том числе глобальный вопрос о судьбе разделенного сорокамиллионного курдского народа, отстаивающего свои национальные, политические и гуманитарные права в Ираке, Турции, Иране и, конечно, в Сирии.