На пока еще не очень устойчивом, но по-настоящему светло-ярком фоне созидательной общественно-политической, социально-культурной и экономической среды динамично развивающегося южного курдского региона, как в зеркальном отражении, проявились пятна уродливого радикализма и черно-серого популизма "оппозиционных сил", своим поведением напоминающих хамелеоновых существ. Пользуясь способностью менять форму и расцветку своей социально-политической оболочки, новоявленные "оппоненты" законной и действующей власти, старательно маскируя антинародную стратегию и идеологию "оппозиционных" партий и организаций, пытаются, подобно насекомому паразиту, проникнуть в слабое сознание некоторых групп населения с очень низким образовательным уровнем, высокой степенью религиозного фанатизма, хищнического авантюризма и корыстолюбия, нагло продвигая лживую пропаганду и агитацию под провокационными лозунгами, слизистой гадостью нацарапанными на плохо пахнущем тряпье "демократического вранья". В полном смысле свободные "оппозиционные вруны" демагогически утверждают, что Президент автономного Южного Курдистана якобы создал тоталитарную систему власти, подмял своими административными полномочиями не только законодательную компетенцию Парламента, но и исполнительные функции Правительства, поставив интересы народа в зависимость от мнения и позиции одной личности. Надо заметить, что псевдо "либерально-демократический и оппозиционный фронт" в лице легально зарегистрированных партий и религиозно-политических (исключительно исламских) организаций широко представлен даже в действующем Парламенте автономии, и имеет совокупно 35 мест или более 30% от общего числа депутатов законодательного собрания региона. У парламентской "оппозиции" не было и нет каких-либо ограничений в части законодательных инициатив, реализации политических и гражданских прав в рамках юридически установленных демократических процедур. "Оппозиционным" партиям и организациям всегда предлагали участие в формировании и работе новых составов коалиционного правительства, однако каждый раз стратегический союз (ДПК и ПСК) получал однозначный отказ "оппонентов" от сотрудничества. Правящей коалиции предъявлялся "реформаторский пакет" претензий с требованиями повысить уровень благосостояния и обслуживания населения, усилить борьбу с коррупцией, обеспечить прозрачность доходной и расходной частей регионального бюджета, изменить структуру и систему организации всех ветвей власти на основе "демократических" принципов и в строгом соответствии с исламской и шариатской Конституцией федеративного Ирака.
"Оппозиция" вроде бы открывает "рот", но никакой благозвучной "мелодии" не создает. Нет ни слуха, ни таланта. Но где же зрение, нормальное человеческое ощущение и элементарная логика интеллекта? Неужели "оппозиционные" политики не видят и не чувствуют грандиозные масштабы и высокие темпы строительства жилья, коммунальной, транспортно-инженерной и коммуникационной инфраструктуры, объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, спорта, туризма, не замечают почти круглосуточное электроснабжение и водоснабжение домохозяйств пятимиллионного населения, сотни производственных и тысячи торгово-коммерческих предприятий, работу международных аэропортов, не обращают внимание на беспрерывное пенсионное обеспечение граждан, огромные расходы на содержание региональной армии, полиции и службы национальной безопасности и многое другое, давно изумляющее Ближний Восток и весь мир. С коррупцией, конечно, надо бороться повсеместно, но прежде всего в Багдаде, в частности, в структурах федерального Правительства. Вот куда надо направить "оппозиционное исламо-демократическое и либеральное движение" Южного Курдистана. Не забыть бы только снабдить курдских "оппозиционных активистов" фонариками и бронежилетами. В Багдаде очень темно, особенно вечерами, ужасно и опасно. Будьте осторожны, господа "правдоискатели"! Создается впечатление, что ваши мысли слегка пропитаны курдской кровью и не достаточно насыщены курдской душой. Видимо, для вас принадлежность к арабо-исламской религиозной идеологии шариатского правосудия намного важнее исконно курдской национальной и духовно-культурной идентичности. Курды с подобным мировоззрением не могут быть патриотами своей нации и наследниками этно-исторических ценностей. В конечном итоге, такое отношение и такую позицию каждый человек определяет и выбирает сам. Зачем притворяться патриотом, защитником прав и свобод курдского народа, если пути и интересы абсолютно расходятся? Господа "оппозиционеры" и некоторые другие политики, проявляющие тактическое единомыслие с противниками народом избранной и признанной власти, настаивают на переходе от президентского к парламентской форме правления, причем строго в рамках и только по нормам исламского шариата. Они ортодоксально пытаются превратить будущую конституцию региона из Главного демократического Закона в постановление о диктатуре исламского правосудия и шариатской юриспруденции в псевдо либеральном гражданском обществе. Образованное и продвинутое с точки зрения прогрессивной цивилизации современное поколение курдской молодежи думает по-другому, желает жить в полностью суверенном Южном Курдистане, где все религии, несомненно, будут отделены от светского государства.
Влияние псевдо демократов заметно не только в Южном Курдистане, но и по всему Большому Курдистану. Более того, они притворными и грязными методами усиленно ползут к лидерству в общественной жизни и политической деятельности, претендуя на эксклюзивность в социально-экономическом и административном управлении, в сфере духовно-культурного и правового "воспитания и "обучения" народа. Сегодняшняя курдская "оппозиция" -это "гибридные" либерал-демократы с радикально-ортодоксальным политико-религиозным мышлением. Результат аномального развития. Дело в том, что истинный патриот-партиец, независимо от приверженности той или иной тактике и стратегии, постоянно и искренне озабочен национальными проблемами, активно, целеустремленно и ответственно отстаивает права курдского народа на самоуправление или самоопределение. Главный недостаток курдского патриотического движения – отсутствие организационного единства, национального фронта и руководящего органа освободительной борьбы. В таких условиях, конечно, неизбежны разночтения и различия во взглядах на региональную и геополитическую ситуацию, в оценках внутренних обстоятельств и внешних предпосылок, в выборе методов мирных решений и способов оборонительно-вооруженного сопротивления. И тем не менее, патриоты стремятся и уже приближаются к реальному объединению сил, средств и потенциала. А вот руководящий "оппозиционер-партиец" и "политик-ортодокс" имеют одну неизменную тактику и стратегию – сохранить и возвысить свой социально-политический и/или общественно-религиозный статус любыми способами, средствами и любой ценой, даже за счет ограничения или отказа от основных прав и свобод курдского народа и всей курдской нации.
Проект конституции станет Главным Законом зарождаемого светского и демократического государства и в обязательном порядке должен быть принят только на референдуме многонационального и многоконфессионального народа Южного Курдистана. Никто не может отбирать этого неотъемлемого и суверенного права у народа. Парламент – это лишь один из институтов власти, действующий согласно и по волеизъявлению народа. Гарантом конституции Южного Курдистана должен быть всенародно избранный Президент, а не законодательное собрание 111 депутатов, формально представляющих интересы избирателей, но фактически исполняющих решения своих партий и организаций.
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, парламент Курдистана, ДПК, ПСК, Ирак