На протяжении двух десятилетий, особенно с наступлением нового тысячелетия военная, внешнеполитическая, внутриполитическая и экономическая стратегии великой американской державы определялись государством не реальными национальными интересами страны, а возникшими в связи с развалом СССР новыми глобальными обстоятельствами и геополитическими условиями, позволившими Вашингтону обозначить и провозгласить "однополярную" гегемонию США в мире.
Господствующая "республиканско-демократическая олигархия" США впала в глубокую "эйфорию" от аномального ощущения безграничности могущества "собственного государства". Осуществляя под благовидным предлогом глобальную демократизацию во имя развития и прогресса всего международного сообщества, американская "супер элита" из-за запредельных государственных амбиций опрометчиво переоценила великодержавный потенциал и ресурсные возможности США. В итоге американскому Госдепу приходится напряженно искать дополнительные пути и формы покрытия резко возросшего "дефицита средств".
Как оказалось, арсенал "двойных стандартов" уже не достаточно эффективен и наносит только вред США. Безуспешный и неплодотворный процесс одностороннего передела миропорядка пересматривается и приостанавливается. США слишком подпортили свой миротворческий имидж и ослабили материальную основу государства, обвалив при этом глобальную экономику и нанеся ущерб всем, в том числе своим стратегическим союзникам и партнерам.
В современном мире с самыми разнообразными системами государственного устройства - от развитой демократии с рыночной экономикой, как в США, и вплоть до ортодоксальной теократии с жестко централизованным регулированием, как в Иране, – национальные интересы стран и гражданских обществ подчинены эксклюзивным запросам и требованиям региональных и глобальных правящих элит.
Вопросы безопасности, соблюдения и уважения неотъемлемых прав народов, предотвращения насилия и массового истребления людей не решаются должным образом по законам и нормам цивилизованной нравственности, потому что в международном сообществе царят принципы и стандарты беспощадного и алчного "прагматизма" – властвовать и руководить любыми средствами и любой ценой, если есть выгода и достигается преимущество здесь и сейчас.
Соперничающие между собой мировые державы озабочены не национальными интересами, для которых необходимы стабильность, безопасность, равноправие, партнерство и сотрудничество, и обеспокоены не трагическими последствиями межэтнических и межконфессиональных конфликтов, например, в Сирии, Ираке, Турции и Иране, а всего лишь заняты судьбой политических элит, потенциально способных удержать или захватить государственную власть и править в своих странах, соответствуя определенным ожиданиям "зарубежных покровителей", когда речь идет о важных вопросах регионального значения и геополитики.
Международное сообщество настолько увязло в "мерзком хаосе" безнравственного миросозерцания и миропонимания, что не может принимать адекватные меры по прекращению массовых репрессий, беспредельного издевательства и произвола властей, убийств мирных жителей, террористических, гражданских и этно-конфессиональных войн. В частности, по Сирийскому кризису ведущие мировые державы надолго "уперлись" в вопросы, связанные с согласованием предварительных условий для начала переговорного процесса.
Цена этого коллективного безрассудства – десятки тысяч убитых, сотни тысяч пострадавших и миллионы беженцев, число которых возрастает ежечасно. Государственность Сирии, созданная франко-британским союзом в прошлом веке, полностью исчерпала зловредный ресурс "имплантированной" диктаторской власти элиты арабо-шиитского меньшинства и нуждается не в "терапевтической реанимации", а в бескровной "реформаторской хирургии".
Запад и Восток пытаются заменить режим и систему диктатуры в Сирии на "демократическую" модель государственного устройства. Однако, катастрофическая ситуация затягивается и ухудшается именно "благодаря" огромным "усилиям" большого круга государств, действиями или бездействием которых совершенно не прибавляется человеческого оптимизма и не растет вера в добро и справедливость среди оппозиционного большинства и сопротивляющегося меньшинства гражданского общества в Сирии.
Мирное население Сирии едва существует под смертельным градом нескончаемых обстрелов с той и с другой стороны, в кошмаре террористического зверства отмороженных исламистов, испытывая физические страдания, моральное угнетение, жажду и голод. А "друзья" официальной власти и "разношерстной оппозиции" все говорят и спорят. Была "Женева -1", ждут "Женеву-2", потом будет "Женева-3" и так далее.
Когда, в конце концов, в мире возобладают здравый смысл и гуманная воля, политическая ответственность и духовная нравственность государств в долгосрочных интересах народов и наций?
Когда миротворческие силы США, России, Китая, Франции и Великобритании под эгидой и коллективным руководством СБ ООН принудят противоборствующие и конфликтующие стороны в Сирии и во всех других кризисных странах сложить оружие, наведут надлежащий порядок, без каких-либо предварительных условий организуют переговоры с участием всех сторон, проследят за проведением демократических выборов, обеспечат до полного завершения реализацию народного волеизъявления на основе справедливого соблюдения конституционных положений и прав всех политических субъектов и этно-конфессиональных сообществ?
Мир, конечно, достигается за счет очень больших усилий, но война забирает на порядок больше и безвозвратно. В Сирии, Ираке, Турции и Иране должны хорошо знать об этом правящие власти. Иракской власти не стоит создавать препятствия для мирного выхода народа Южного Курдистана из так называемой федерации. В Сирии власть и "оппозиция" должны принять к сведению недопустимые провокации и ошибки Правительства в Ирке, умышленно направленные против исполнения конституционных требований народа Южного Курдистана.
Турецкое государство, желая опередить региональных конкурентов, стремясь не отстать от союзников по НАТО и партнеров по Евросоюзу, добровольно-принудительно вовлекла страну и общество в Западную "геополитическую игру" со множеством сложных и опасных задач, стоящих перед правящей партийно-политической элитой: значительно усилить военно-политическое влияние в регионе Большого Ближнего Востока, улучшить имидж государства в мире, резко повысить экономический потенциал страны, обеспечить политическую и социальную стабильность в обществе. Главная цель – укрепить и усовершенствовать государство, чтобы долгосрочно и эффективно править и руководить страной. Довольно прогрессивная и привлекательная политика в государственном "кожухе", но без соответствующего и ясно видимого социально-правового содержания. Нет сомнений в том, что главным и краеугольным фактором успеха такой большой политики является курдский вопрос, причем практически со всеми его составляющими. Для Турции самый оптимальный и целесообразный способ выполнения упомянутых задач –это комплексное сочетание национально-государственных интересов страны с решением курдского вопроса.
С точки зрения национальных интересов курдского народа имеются в виду следующие принципиальные, взаимоувязанные и обязательные условия, которые должно будет выполнить Турецкое государство:
Признание суверенной независимости народа Южного Курдистана; Утверждение самоуправления граждан в регионе Северного Курдистана;
Оказание поддержки народу Западного Курдистана в деле реализации права на автономию в Сирии; Содействие народу Восточного Курдистана в борьбе за создание автономии в Иране; Участие в создании условий для обеспечения свободного развития национально-культурных и экономических связей между всеми географическими частями Большого Курдистана. Выбор, конечно, за Турецким государством, но неотъемлемое право на самоуправление или самоопределение остается за курдским народом в каждом регионе Большого Курдистана. Поэтому отказ Турецкого государства от национально-территориальной автономии турецких граждан Северного Курдистана будет основанием для вооруженной борьбы курдского народа за независимость от Турции и самоопределение в составе единого Большого Курдистана. Курдский народ готов активно участвовать в развитии единства, укреплении сплоченности, защите целостности, повышении благосостояния, обеспечении безопасности и стабильности Сирии, Турции и Ирана, если государства и правящие элиты этих стран примут указанные выше мирные и компромиссные условия взаимовыгодного сотрудничества и доброжелательного сосуществования.
Народ и власть Южного Курдистана надеются на мирное завершение юридического выхода из Иракской федерации во имя дружбы, добрососедства, тесного делового партнерства и политического сотрудничества. Подробные планы, программы и "дорожные карты" по региональным проблемам курдского народа, курдскому вопросу в целом и касательно всей курдской нации будут приняты для руководства и исполнения всеми курдскими политическими силами на предстоящей общенациональной конференции, которая пройдет в прекрасной столице свободного, фактически независимого и безопасного Южного Курдистана.
Некоторым курдским партиям и организациям не следует в одностороннем порядке и довольно суетливо заниматься повышением политического статуса перед началом конференции. Амбиции каждой партии и каждого политика широко известны и будут по достоинству оценены и отмечены на конференции. Но ведь главное не в этом. Главное – как и когда курдский народ станет свободным на своей земле.
Теги: Мураз Аджоев, США, СССР, Сирия, Ирак, Турция, Иран, Россия, Китай, Франция, Великобритания, СБ ООН, Иракский Курдистан, Курдистан, НАТО, курды, Турецкий Курдистан