Универсальная "формула - согласие на основе диалога", продвигаемая по весьма сомнительным "причинам" геополитической конъюнктуры всеми великими державами и ведущими государствами в дипломатической сфере для придания международной конкуренции цивилизованной "окраски", является ложной и противоестественной в случаях возникновения тяжелых кризисных ситуаций с вооруженными столкновениями. Особенно, когда очевидна срочная необходимость в принятии коллективных мер по прекращению терроризма, этно-конфессиональных и гражданских войн между определенными и бескомпромиссно противоборствующими сторонами с радикально враждебными, а также исторически, идеологически и политически несовместимыми интересами. Обычно эту "формулу" применяют как до, так и после явно запоздалого внешнего вмешательства во внутренние конфликты. Но, как правило, не доведя процесс нормализации обстановки до логического конца и "скинув" ответственность за наведение "нового порядка" на самих участников кровавых сражений, "миротворцы" с чувством выполненного долга покидают страны и оставляют противников за мнимым "переговорным столом". Так происходило, например, в Ираке и, возможно, будет происходить в Сирии. Следует напомнить уважаемым "доброжелателям", что мир – понятие не коммерческо-торговое и даже не правовое, а исключительно нравственное и гуманитарное, то есть отображающее духовное состояние общества и страны. Мир и безопасность – "вещи", конечно, тесно взаимосвязанные, но разные по сути и значению. Вопросы международной безопасности, как известно, должны регулироваться соответствующими законами, надлежащее соблюдение которых является обязательным условием для всех членов мирового сообщества объединенных наций. При этом никакое государство, под любым предлогом защиты неких национальных интересов, не может грубо и тем более с применением насилия пресекать мирное волеизъявление автохтонных народов страны, требующих осуществления своих законных и неотъемлемых прав на самоуправление или самоопределение. Если действия того или иного государства подавляют права и свободы коренных народов, разрушают общественно-социальную стабильность в стране и тем самым прямо угрожают внутренней, региональной или глобальной безопасности, то подобного рода уголовные и военно-политические преступления должны незамедлительно рассматриваться и осуждаться как по международным законам в пользу потерпевшей стороны и в интересах страны, так и по нормам морали и нравственности для справедливого и взаимовыгодного сотрудничества во имя установления и сохранения долгосрочного мира и спокойствия.
Бесполезны любые призывы к воюющим и конфликтующим сторонам, упорно и принципиально не желающим отказываться от применения насилия, вести переговоры, договариваться о перемирии ради обеспечения безопасности и благополучия населения и страны в целом, если они (призывы) не подкреплены надежными и внушительными средствами побуждения и принуждения неразумных участников вооруженных столкновений к соблюдению должного порядка и строгих правил, гарантирующих спокойствие, стабильность и, в конечном итоге, мир. В 2003 году благодаря внешнему, правда запоздалому, военному вмешательству коалиционных сил Запада во главе с США во внутренние дела Ирака был свергнут фашистский режим государственной власти и диктатуры правящей арабо-суннитской элиты. В 2005 году всенародно была одобрена и принята конституция новой федеративной республики Ирак с курдским автономным регионом (Южный Курдистан) в качестве равноправного субъекта государства и участника федерации. Однако, с 2003 года фактически не прекращается гражданская война между конфессионально и политически враждующими сообществами арабов-суннитов и ныне правящих арабов-шиитов. После вывода вооруженных сил США и союзников по Западной коалиции в конце 2010 года ожесточенность противоборства усилилась по всему Ираку. Началось откровенное наступление правящей элиты арабо-шиитского большинства, при поддержке США монополизировавшей Правительство и силовые ведомства страны, на политические позиции и социально-экономические амбиции элиты арабо-суннитского меньшинства, настойчиво требующей равноправия при формировании институтов политической власти и партнерства в распределении должностных полномочий в системе государственного управления. Народ Ирака физически вымирает из-за внутриполитической вооруженной конфронтации, стал жертвой социально-экономического хаоса, беспредельной коррупции, существует в условиях катастрофически низкого уровня безопасности и социального обеспечения в стране. И совершенно другая ситуация в курдском автономном регионе. Южный Курдистан на основе широких конституционных прав и полномочий успешно выполняет демократические, политические и социально-экономические задачи, поставленные в начале переходного периода. Безопасность и социальное обеспечение граждан организованы на очень высоком уровне, экономика региона динамично растет и привлекает большие иностранные инвестиции. Власти автономии не вмешиваются в гражданскую войну арабского народа Ирака, соблюдают нейтралитет и призывают стороны к соблюдению Конституции страны и политических договоренностей основных субъектов федеративных отношений. Но все усилия руководства региона игнорируются другими сторонами: федеральным Правительством и арабской Оппозицией.
Правительство Ирака умышленно не выполняет достигнутые договоренности с Президентом курдской автономии и принципиальные положения Конституции страны в части урегулирования территориальных споров, финансирования региональной армии, а также реализации условий соглашения в сфере нефтедобычи и экспорта углеводородов в Южном Курдистане. Иракская федерация громко и опасно трещит по всем американским "швам". Поэтому Южный Курдистан со всеми своими исторически и географически автохтонными провинциями объективно вынужден в одностороннем порядке расторгнуть федеративный договор и выйти из состава Ирака, чтобы избежать вовлечения во внутреннюю гражданскую войну, сохранить и приумножить имеющиеся достижения и ресурсы региона для дальнейшего развития политического, социального и экономического потенциала государственности Южного Курдистана. Основная цель – создать независимое государство Южный Курдистан в общенациональных интересах освободительного движения за мирное решение всех других региональных проблем курдского народа в Сирии, Турции и Иране. У курдов нет единого государства, но есть единый народ. Суверенный голос народа распространяется на всю историческую территорию Большого Курдистана, в котором больше не может быть места делению по зонам влияния конфедераций родов и племен, союза кланов и даже партий, особенно социалистических, демократических и иных прогрессивных организаций. В скором будущем независимый Южный Курдистан и автономные регионы других частей Большого Курдистана в Турции, Сирии и Иране, если не произойдет "случайного" образования более крупного курдского государства, будут состоять из административно самоуправляемых провинций, городов и районов. В Сирии никак невозможно остановить войну без вмешательства международных миротворческих сил военно-оперативного реагирования, и чем быстрее это произойдет, тем больше мирных людей, десятки тысяч жизней можно будет спасти и на многие сотни тысяч сократить число беженцев и граждан, ежедневно и ежечасно страдающих от беспредела оголтелых бандитов и террористов, от последствий вооруженной борьбы диктаторской власти и так называемой сирийской оппозиции. Женевскую конференцию следует провести, но на уровне министров иностранных дел стран-постоянных членов СБ ООН с участием министров иностранных дел Сирии, Турции, Ирана и Ирака, а также Президента автономного региона Южный Курдистан, представляющего объединенное освободительное движение курдского народа и мирные политические, экономические и социально-культурные интересы курдской нации. Нет смысла дожидаться какого-либо единства и цивилизованности в рядах "лоскутной" сирийской оппозиции. По результатам Женевы-2 созвать заседание СБ касательно ввода военных миротворческих сил ООН в Сирию.
Вопрос же о военном вмешательстве армии Южного Курдистана в Сирийский кризис с целью обеспечения защиты населения курдских провинций в этой стране решается согласно волеизъявлению курдского народа и будет окончательно приниматься Президентом Южного Курдистана в соответствии с выводами созданной комиссии по расследованию фактов терроризма против мирных курдских граждан и на основании резолюции общенациональной конференции. Никакие партии, организации, политики и военные командиры в регионах Большого Курдистана, в том числе в Западном Курдистане, не имеющие легального и дипломатического статуса, не вправе давать публичные оценки по проблемам общенационального значения, делать непозволительные и провокационные заявления, самостоятельно вести несанкционированные переговоры и осуществлять внешние связи и контакты без согласования с высшими органами национально-освободительного движения. За грубое нарушение правил и процедуры официально и навсегда исключать серьезно провинившиеся партии, организации и личности из национально-освободительного движения курдского народа. В Западном Курдистане пора навести политический и социальный порядок в интересах безопасности и спокойствия мирных жителей и гражданского общества, а не установления эксклюзивной власти и неограниченных полномочий какой-либо партии или организации.
Не исключено, что объявленный перенос даты проведения первой объединительной общенациональной конференции освободительного движения курдского народа связан не с техническими причинами, а непосредственно с событиями в Западном Курдистане.
Теги: Сирия, Сирийский Курдистан, Ирак, Иракский Курдистан, курды, США