Как известно, курдское национально-освободительное движение состоит из четырех заметно разобщенных и слабо сотрудничающих между собой региональных ответвлений, каждое из которых имеет отдельную историю, программу и идеологию борьбы. Вместе с тем их всегда связывала одна и единая для всех политическая цель – добиться уважения и соблюдения неотъемлемых гражданских и суверенных прав курдского народа. Если декларируемая всеми ведущими курдскими партиями и организациями конечная цель действительно общая, достоверная и неопровержимая, не может быть никаких особых и непреодолимых препятствий на пути к объединению и созданию единого и мощного освободительного движения. Однако, серьезная озабоченность все таки возникает в связи с тем, что во всех частях Большого Курдистана существуют определенные факторы торможения процесса объединения и сплачивания политических сил нации: неоправданно большое число партий и организаций с чрезмерно и порой совсем необоснованно завышенными политическими амбициями, деструктивно-упрямый субъективизм ряда известных, влиятельных и даже не очень известных партийных лидеров, негативное воздействие межпартийных разногласий и споров на социально-политическую ситуацию и стабильность в курдской общественной среде, нездоровая политическая конкуренция с использованием провокационных методов борьбы за властные полномочия. Есть и более сложные внутренние проблемы принципиального содержания, вступающие в противоречие с интересами курдского народа и задачами укрепления национально-освободительного движения. Поэтому конференция должна четко и ясно определить основные условия и обязательные правила участия курдских партий и организаций в деятельности единых организационно-политических органов и структур освободительного движения, которые, надеюсь, будут учреждены непосредственными участниками данного форума. Делегатам конференции следует сконцентрировать внимание в соответствующих комитетах и комиссиях на рассмотрении самых неотложных задач для принятии незамедлительных решений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности и предоставлением необходимой социально-гуманитарной помощи населению в Западном Курдистане и во всех других курдских районах Сирии. Оргкомитет, видимо, оказался в очень нелегком положении и столкнулся со многими препятствиями как технического, так и политического характера, повлиявших на работу при составлении программы и повестки конференции, а также, возможно, на процесс предварительного согласования проектов решений по отдельным темам и вопросам.
Надо сказать, что в целом ситуация приемлемая для столь грандиозного и не имеющего исторического прецедента курдского общенационального мероприятия геополитического масштаба и значения. Тем не мене, конференция должна быть целенаправленной и исключительно практической, а не вводящей курдский вопрос в теоретические дебри и в сферу виртуализации международных связей в современном мире глобальных отношений, якобы не учитывающих и легко преодолевающих государственные границы. В широко пропагандируемой и упорно продвигаемой Западным сообществом во главе с США идее об установлении "нового порядка" глобального демократического равноправия посредством "виртуального" сотрудничества стран и народов, зацепившая сознание некоторой части "прогрессивно" мыслящих людей, все же проглядываются "подкожные кровеносные нити" национально-государственных интересов, имеющих строго очерченные территориальные, политические и экономические границы. Давайте поговорим об этом "чудесном мире райской демократии", уважаемые господа, когда у курдского народа появится хотя бы одно независимое государство, в частности, в Южном Курдистане, и нормальные национально-территориальные автономии в Турции, Сирии и Иране. Ведь равноправие должно соблюдаться для всех изначально, наглядно-ощутимо и по-честному, а не только образно с виртуальными ощущениями "запаха" некой свободы.
Может быть, вы уже готовы виртуально и глобально переместить весь курдский народ Северного, Западного и Восточного Курдистана, а это более 30 миллионов бесправных и угнетенных курдов, в том числе сотни тысяч младенцев, в Южный Курдистан или, как предпочитают официально называть в международном сообществе - в Иракский автономный регион? Оглянитесь, посмотрите еще раз на тот кошмарный ад, в котором существует многомиллионный курдский народ на своей же древнейшей земле человеческой цивилизации.
Курдский народ исторически является не единственной, но наиболее многочисленной, по человеческим, социальным, духовным, территориальным, материальным и культурным потерям, жертвой оставшихся без должного осуждения и соответствующего наказания военно-политических преступлений и деяний бывших империй и нынешних государственных режимов, совершивших в прошлом и продолжающих совершать в настоящем времени акты геноцида, полицейского насилия и судебного произвола в отношении своих граждан и жителей, заявляющих о принадлежности к автохтонному курдскому этносу и курдской национальной культуре, желающих говорить, учиться, общаться и выражать мысли на родном курдском языке.
Курдский народ не имеет отношения ни к причинам, ни к целям недавних исламских революций на Большом Ближнем Востоке, и не желает быть связанным с братоубийственными событиями, участвовать в гражданских и межконфессиональных войнах арабов в Сирии и Ираке. Курдский народ желает всем народам безопасности, стабильности и благополучия, но сегодня надо думать прежде всего о собственной судьбе в этом безнравственном мире и кровавом регионе ради лучшего будущего и более благоприятного окружения. Курдский народ хочет стать законным субъектом мирового сообщества наций путем провозглашения независимости и получения международного признания суверенитета Южного Курдистана, а также быть равноправным участником федеративных отношений в Турции, Сирии и Иране путем создания автономий, и показать положительный и образцовый пример демократического развития и партнерского сотрудничества для всех других воюющих сторон в регионе Большого Ближнего Востока. Курдская "дорожная карта", которую планируют принять на конференции, должна быть по форме и по содержанию программным документом курдской нации с определенной исторической информацией, полностью и детально раскрывающей неопровержимую трагическую суть "курдского вопроса" и законную обоснованность политических требований курдского народа с точки зрения юридических и гуманитарно-нравственных основ все еще действующего и общепризнанного в цивилизованном мире независимых государств международного права. "Дорожная карта" курдской общенациональной конференции - это документ, который должен содержать предмет, условия, порядок, механизм и сроки выполнения требований курдского народа. Кроме того, "дорожная карта" предназначена для рассмотрения и согласования в ходе официальных переговоров с государственными органами власти Турции, Сирии, Ирана и Ирака соответственно, а также - уведомления ГА и СБ ООН от имени курдского народа о мирных намерениях, но твердой позиции курдского общенационального политического органа. В итоговом документе могут быть самые яркие, умные, гуманные, демократические лозунги, прогрессивные рекомендации, правильные и обоснованные требования, приемлемые компромиссные предложения, но все они будут иметь смысл только в одном случае, если на предстоящей конференции будут учреждены руководящий и исполнительный органы освободительного движения – Верховный Совет и Исполнительный Комитет, будут выбраны их члены для начала немедленной реализации общенациональной "дорожной карты" от имени и по поручению всего курдского народа. Если этого не произойдет, миллионы курдов могут потерять веру в дееспособность и патриотическую ответственность партий, организаций и политических лидеров, виновных в провале конференции.
Теги: Мураз Аджоев, курды, Курдистан, Курдская национальная конференция, Турецкий Курдистан, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, Иранский Курдистан