К началу нового тысячелетия в числе явных лидеров в черном списке противоестественных и антигуманных государств мирового сообщества, последовательно и сознательно совершавших массовые преступления против своих граждан, оставались Ирак, Турция, Иран и Сирия. Именно эти государства проявляли единообразную и особую жестокость к коренному и довольно многочисленному курдскому этносу, разделенному на части национальными границами указанных стран. Как бы ни относились самые "справедливые и гуманные" сообщества в мире к вторжению вооруженных сил Западной коалиции во главе с США в Ирак в 2003 году и ни аргументировали оценки и позиции ссылками на, якобы, отсутствовавшие на тот момент законные основания и веские причины для столь дерзкого и неправомерного вмешательства во внутренние дела суверенной страны, следует напомнить всем "правдолюбам и правдоискателям"" о глобально известных, но глумливо и лицемерно замалчиваемых фактах массовых преступлений и геноцида против курдского народа в Ираке, Турции, Иране и Сирии на протяжении многих десятилетий вплоть до конца XX столетия. Диктаторские режимы давно перешли "красную черту" и продолжают сегодня совершать преступления против человечности. Серьезных поводов для вмешательства международного сообщества во внутренние дела Ирака, Турции, Ирана и Сирии было предостаточно. Зачем выдумывать новую "красную черту" в той же Сирии. Разве столь важно, каким способом и каким оружием уничтожаются сотни тысяч людей, разрушаются древние города и памятники культуры, возникают миллионные потоки беженцев? Да, в Ираке не нашли оружия массового истребления людей (ОМУ). Ну, а если бы оно было? Что, вторжение США можно было бы считать оправданным, господа? Почему же применение химического оружия в 1988 году и многолетние специальные армейские операции баасистского режима против мирного курдского населения не стали тогда веским поводом для вмешательства во внутренние дела Ирака? Ирак и Сирию называют "сердцем и душой" арабского мира, историческими центрами человеческой цивилизации. А где же курдский мир, история курдского этноса, древнейшие памятники, сокровища культуры и искусства человеческой цивилизации, созданные курдской нацией? В чьих интересах задвигается и закрывается курдский вопрос? Почему курдский народ приносится в жертву, ради кого и во имя чего? Где ваша гуманная совесть, разумная природа хваленной человеческой сути? Ваш прагматизм и эгоизм – самое страшное зло - "красная черта", оставшаяся позади вашего человеческого сознания. Очнитесь, заблудшие "передовики-активисты" рода человеческого!
Диктаторские режимы всеми силами государства, недопустимыми средствами и способами добивались полной ассимиляции, уничтожения национально-культурной и этно-духовной идентичности курдского народа, применяя против миллионов граждан репрессивные меры судебно-полицейского насилия и социального унижения. Таких, шокирующих сознание нормальных людей, фактов беспредельной и дикой жестокости было более чем достаточно для того, чтобы "цивилизованное" международное сообщество единовременно и крайне убедительно призвало государственные режимы в Ираке, Турции, Иране и Сирии немедленно прекратить массовые преступления и безусловно соблюсти неотъемлемые права и свободы граждан курдского этно-культурного происхождения и курдского народа в целом. Но ведь этого не происходило, не очень выразительно и однозначно происходит даже сейчас, когда вокруг сорокамиллионного курдского народа возник изобретенный всеми вами и вашими "двойными стандартами" кровавый хаос арабских братоубийственных революций, идут ожесточенные этно-конфессиональные, политико-идеологические и террористические войны, в которых в той или иной роли и тем или иным образом участвуют, в частности в Сирии, все мировые державы, в том числе власти трех других перечисленных анти-курдских государственных режимов.
Да, не надо повторять ошибок и половинчатых решений США в Ираке, когда логика здравого смысла подсказывала несовместимость демократической курдской автономии с навязанной Западной коалицией правовой системой элитарной и авторитарно-централизованной власти одного из конфессионально-исламских сообществ арабского народа в рамках "бумажной" федерации. Надо было не мешать народу Южного Курдистана и оказать содействие ведущим курдским политическим силам в создании независимого демократического государства.
Что же мы слышим или видим, взирая на часто "говорящие головы" из многих и очень разных государств международного сообщества, разделившегося по идеологическим принципам на "Сторонников" и "Противников" Сирии? Недовольство ситуацией в Ираке, где всем арабам и не арабам ужасно плохо, а вот "этим курдам" хочется большей независимости и самостоятельности. "Нехорошо", так можно развалить страну и "подлить масло" в "тлеющую" основу государственности Ирака! Виновниками дурости, глупости и алчности арабской элиты хотят сделать политическое руководство Южного Курдистана. И еще, конечно, "слезы на опечаленных глазах" и "беспокойный" взгляд, скорбь и озабоченность, грусть и сострадание в словах, но в них нет места только курдам.
"Противники" и "Сторонниками" не могут согласовать предварительные условия прекращения войны и начала мирных переговоров между всеми законными и правомочными сторонами конфликта в Сирии с целью организации процесса принятия новой и демократической, возможно, федеративной или конфедеративной конституции, формирования органов государственной власти и управления, потому что на заседаниях Совета Безопасности ООН у "стран-адвокатов" и "стран-прокуроров" есть только один объект защиты и обвинения, а именно диктаторский режим государственной власти Сирии. Реальным жертвам преступных деяний режима – живым людям, а это пока еще более 20 миллионов человек, в том числе не менее 2,5 миллионов курдов, составляющих многонациональное, многоконфессиональное и многокультурное население страны– члены СБ ООН, как ни странно, отводят второстепенную роль и маловажное место на международном "судебном процессе". Хотя, вроде бы должно быть ясно и понятно всем, как только "Жертва" станет главным объектом защиты и правосудия, "Сторонники" и "Противники" Сирии смогут прийти к консенсусу по действенным мерам и способам принуждения конфликтующих сторон к безоговорочному сложению оружия, прекращению войны и началу мирных переговоров, не исключая силового воздействия с целью уничтожения проникших в страну банд-групп и террористических отрядов. Почему и зачем вводить мировое сообщество в заблуждение, пугая "вторжением и интервенцией" в обход СБ ООН. Вмешательство в дела Сирии надо и необходимо осуществить путем вынужденного и уже обязательного ввода сил международного сообщества в соответствии с решением СБ ООН не с целью развязывания новой войны и развала страны, а прекращения вооруженного насилия, бандитизма, хаоса и терроризма, создания спокойной социальной обстановки для запуска переходного периода государственного обустройства новой демократической республики, то есть для абсолютно ответственного и коллективного миротворчества, господа. Официально преподносимый миру смысл позиции Турции по Сирии вкратце в следующем: всеми средствами, даже в обход СБ ООН, принять меры и путем прямого военного вторжения коалиционных сил "стран-противников", немедленно прекратить текущие государственные преступления власти против человечности, совершаемые в этой стране диктаторским режимом. И это заявляет обвиняемое в совершении не менее чудовищных преступлений государство, которое, крепко "сжав зубы и губы", должно ежедневно, беспрерывно и неукоснительно заниматься демократическими реформами политической, социальной и правовой системы Турции с определенной целью - мирного и законодательного урегулирования ключевого, острейшего и судьбоносного курдского вопроса в интересах сохранения единства и территориальной целостности страны.
Турецкое государство пытается связать внутреннюю проблему с внешней ситуацией в Сирии и распространить свое региональное влияние на народ и политические силы Западного Курдистана, чтобы не допустить усиления фактора курдского единства на будущих переговорах с полномочными органами курдской нации. При этом в официальной и публичной риторике Турции по Сирии курды упоминаются крайне редко и очень осторожно, а неформальные контакты турецких спецслужб с некоторыми активными с военно-организационной точки зрения местными курдскими партийно-политическими группировками проводятся еще реже. Озабоченность власти в Турции заметно возросла и в связи с предстоящей общенациональной политической конференцией курдского народа в столице Южного Курдистана. Беспокойство наблюдается также, конечно, в Ираке, Иране и Сирии. Любопытная настороженность и интерес, несомненно присутствуют во внешнеполитических ведомствах стран-постоянных членов СБ ООН и Лиги арабских государств. И курдский народ сделает все, чтобы полностью и мирно удовлетворить, но не снять, опасения и любопытство как "стран-друзей", так и "стран-недругов". Курдский фактор – "айсберг" для лютых врагов и "источник" мира для всех друзей. Полагаю, США и Россия будут на дружеской стороне и вместе оказывать помощь и содействие курдскому народу, потому что в современной геополитике на первом месте долгосрочная стратегия взаимовыгодного партнерства и взаимодействия, а не конъюнктурная тактика временного прагматизма, порой допускающая, к сожалению, "двойные стандарты". Впрочем, время покажет, ждать осталось не очень долго. Следует внимательно слушать ближайшие заявления глав внешнеполитических ведомств США и России, а для полной и окончательной ясности вникать в суть официальных выступлений высших должностных лиц этих двух великих держав по проблемам Сирии и всего Большого Ближнего Востока, поменьше обращая внимание на "авторитетные" мнения разных политиков и чиновников из обеих стран.
Теги: Мураз Аджоев, Турция, Ирак, Иран, Сирия, США, курды, СБ ООН, Россия