Ментально-идеологическую и общественно-социальную сущность политико-теократической платформы "оппозиционеров", очевидным образом стремящихся внедрить "адаптированную" к новым условиям старую вассальную систему шариатского правления в современном Южном Курдистане, невозможно скрыть. Создается такое впечатление, что внутренняя "Оппозиция" настроена внешними силами на изобретение определенных предпосылок для установления в регионе власти, способной единовременно удовлетворять потребности государственных интересов Турции и Ирана, вероятно, путем разделения административной территории автономного Южного Курдистана на "протекторатные" зоны юрисдикций Анкары, Тегерана и Багдада. По крайней мере, так называемая партия "Движения за перемены" - ГОРРАН, будучи лидером внутренней "Оппозиции", полна решимости любыми средствами и методами захватить власть, видимо, чтобы административно разграничить автономный регион на вассальные районы, например, Сулейманийско-Киркукский протекторат Ирана, Мосульско-Дохукский протекторат Турции и Эрбильский протекторат Ирака. Не исключено, что аналогичная форма зонального раздробления предусматривается и для Западного Курдистана в Сирии. Во всяком случае, можно предположить, что партия ГОРРАН при поддержке некоторых политических и исламистских организаций Южного Курдистана готова любезно "преподнести" Анкаре и Тегерану "либерально-исламский" вариант частичного возрождения Османской и Персидской империй с надеждой на благосклонное отношение "старших братьев" и к вопросу сохранения арабской идентичности и государственности как Ирака, так и Сирии. Вероятно, чтобы уважаемые "Волки" (Турция и Иран) стали достаточно сыты, а бедные "Овцы" (Багдад и Дамаск) оставались почти целы. Похоже, в очередной раз неотъемлемые права и демократические свободы народа приносятся в жертву курдской "Оппозицией" ради процветания упомянутых государств, "дарующих" материальное и социальное благополучие своим "верным слугам". Да, "Оппозиция" предательски паразитирует на демократической почве свободной критики нынешней патриотической власти Южного Курдистана. К счастью, это всего лишь теоретически едва допустимая и практически совершенно невероятная версия развития событий в Южном Курдистане. Тем не менее, надо принять во внимание внешнеполитические планы и устремления ГОРРАН по активизации хорошо налаженных связей с Анкарой и Тегераном, откровенно поощряющих подобного рода провокации, наносящие значительный вред и ущерб курдскому освободительному движению и процессу объединения политических сил нации.
Антиправительственная и антинародная политика свидетельствует о деструктивной цели "Оппозиции - умышленное расшатывание внутренней обстановки и усиление напряженности в успешно развивающемся, безопасном и стабильном регионе. Политическим "торгашам", скрывающим свои корыстные задачи и групповые интересы, удалось проникнуть в ряды парламентариев благодаря реальной демократии и прогрессивному содержанию действующей системы организации власти и управления в Южном Курдистане. Однако, ни внутренней "Оппозиции", ни внешним недружественным силам не удастся ввести в заблуждение народ, особенно молодое поколение, с помощью подлой лести, пропаганды псевдолиберальных ценностей и агитационных лозунгов "демократов-исламистов". Известно, что "Оппозиционеры" никогда не заявляли публично о безусловной приверженности целям и задачам борьбы за независимость Южного Курдистана, о неизбежности выхода из враждебной Иракской федерации, о необходимости формирования органов руководства и управления национально-освободительным движением с целью усиления единой позиции в отношениях с Турцией, Ираном, Сирией и Ираком исключительно в интересах соблюдения прав курдского народа на самоопределение и самоуправление. Они всегда предпочитают молчать, когда речь заходит о суверенитете Южного Курдистана и волеизъявлении народа. На недавно прошедших парламентских выборах в голосовании приняли участие около двух из трех миллионов зарегистрированных избирателей. Однако, один миллион граждан не голосовали, полагаю, потому, что для них главный политический смысл выборов – это полная независимость от Иракского государства, а вовсе не партийный состав депутатов Парламента автономного региона. А еще порядка двух миллионов юных курдов, пока не обладающих правом выбирать и быть избранными, мечтают и хотят жить только в свободном Южном Курдистане. Всего лишь несколько сотен тысяч (менее 10% населения) дезориентированных или зомбированных сторонников политико-теократической "Оппозиции" не отражают политическую реальность в регионе и истинную волю народа Южного Курдистана. При почти 100 % явке избирателей Демократическая Партия Курдистана (ДПК) во главе с Президентом Барзани, несомненно, смогла бы получить около 60 мест в Парламенте. Патриотический Союз Курдистана (ПСК), если бы успел преодолеть принципиальные внутрипартийные проблемы до начала выборов, мог бы рассчитывать на не менее 25 депутатских мест. Сегодня это, на самом деле, и не столь важно. Главное заключается в том, что граждане искренне верят в действующие институты народной власти в Южном Курдистане. Народ знает, что в скором времени Президент, Парламент и Правительство обязательно создадут в Южном Курдистане суверенное, демократическое, светское и экономически сильное государство.
Именно поэтому "Оппозиция" с очень вредными политическими привычками и идеями не желает вступать в коалиционный кабинет министров патриотического Правительства, не хочет честно служить народу и достойно участвовать в национально-освободительном движении, хотя впереди очень много тяжелой повседневной и рутинной работы. Например, бескомпромиссная и последовательная борьба с коррупцией, терроризмом, неправомерной практикой финансирования деятельности отдельных партий и организаций из полулегальных или совсем нелегальных источников доходов и за счет использования недобросовестно приобретенного имущества и т.д. и т.п.
Оказавшись перед угрозой возможной потери всех политических, социальных и экономических достижений, завоеванных ценой огромных жертв, усилий, труда и благодаря беспредельной самоотверженности народа, высшему руководству Южного Курдистана сегодня и сейчас следовало бы временно ограничить внутреннюю и внешнюю внепарламентскую активность партий и организаций, прямо или косвенно наносящую серьезный ущерб политике и стратегии действующей региональной власти. Так называемую "Оппозицию" Южного Курдистана надо обуздать с помощью демократических процедур, правил правопорядка и гуманных методов патриотического воспитания. Президент, Парламент, Правительство и гражданское общество Южного Курдистана в целом, конечно, очень нуждаются в политически активной оппозиции, но независимой, объективной, созидательной и компетентной. Молодые политики Южного Курдистана, уже перенявшие в полной мере позитивный опыт старшего поколения борцов-патриотов и получившие в достаточной степени современные политические и экономические знания, сумеют продолжить движение по верно намеченному вектору успешного развития гражданского общества суверенного государства и народа независимой страны.
Теги: Мураз Аджоев, Иракский Курдистан, Курдистан, выборы, Иран, Турция, ДПК, ПСК, Горран, Ирак, Сирия