"… Когда Ромул и Рэм только приступали к копанию рва вокруг будущего Рима: есть упоминания о том, что в свое время курдам принадлежали Северная Месопотамия, Парфия, Персия, Элам, Урарту и хороший кусок Малой Азии. Сами по себе эти данные историков спорные, однако факт существования на планете Курдистана – бесспорен", - пишут политологи М. Салтанов и Г. Щербатов, что льет бальзам на душу курдов.
Доминирующая сейчас традиционная, насквозь фальшивая версия история мешает пониманию законов истории и ее итогов. Можно ли что-нибудь понять в истории, если думать, что Юлий Цезарь планировал свои походы с территории нынешнего Апениннского полуострова? Почему римляне, окончательно разгромив Карфаген (146 г. до н.э.), не оказались в Египте во втором веке до нашей эры, а добрались туда, и то на шатких основаниях во второй половине первого века после бесконечных и по сути бесславных войн с персами и с парфянами? От Туниса, где традиционные историки числят Карфаген, ничто не мешало им быстренько, по прямой оказаться в Египте, чье золото и зерно насытило бы многих ненасытных в Риме. По этому пути прошел в два года ставший фельдмаршалом Роммель, - и возможно ли такое, чтобы это решение не пришло в голову Сципиону Африканскому? Конечно, нет. История была иной. Но в нынешней путанице исторических событий, вписанных в ложный географический контекст, и от этого утративших свою историческую достоверность, ничего не поймешь, поэтому люди закрывают глаза на историю, относя все, что там излагают, в область политических сказок.
Можно было бы не обращаться к истории, если бы она не влияла на нашу жизнь. Нынешних жителей Апеннинского полуострова величают наследниками Юлия Цезаря, они наследуют ему, но не по прямой линии, поскольку Цезарь правил в Римской империи, основная территория которой размещалась на землях нынешнего Судана и Эфиопии, но там не осталось ни одного его потомка, который бы помнил, что он от Цезаря или, по крайней мере, от Югурты. Кто сейчас владеет территориями некогда гордого Рима, любимца богов? Никто. Это - территория, где царит хаос и анархия, но это потенциально богатейшая территория, хотя, конечно, напрашивается мысль, что это сознательно поддерживаемый хаос, чтобы предотвратить освоение этих территорий, укоренение там других, пришлых народов. Сейчас люди бегут оттуда в Новую Италию, пугая тех, кто со своими "гробами" добрался туда и разместился там тысячу лет назад, объявив "новую родину" своей "изначальной родиной", т.е. предав и забыв свою подлинную историю ради укоренения на новом месте. Может быть, у них и не было выбора. Они потерпели цивилизационную катастрофу. Новые волны беженцев с территорий их прародины, из сейчас выжженных просторов некогда великого Рима вторгаются в Новую Европу, фальсифицировавшую свою историю. Не помнящие родства европейцы заплатят за предательство памяти предков. Боги ничего и никому не прощают.
Если посмотреть на некогда гордый Рим и на когда-то не менее гордую Парфию, то можно найти главное, что отличает одну судьбу от другой. Это – то, что курды, эти бесспорные наследники парфян, сохранили за собой свою родовую территорию самим фактом своего доминирования на ней в качестве преобладающего этноса. Надо временно по историческим меркам пренебречь суетой квази-титулов, "суверенный", "независимый", это никуда не денется, все придет. Главное, что курды во всем своем многообразии суперэтноса, сохранили обширную, правда, запутанную, не расчесанную, но подлинную и укорененную в собственную территорию родовую историю. Смысл многих сохранившихся в памяти народа событий пока наглухо зашифрован, закрыт, потому что была уничтожена, вырезана, а порой, к сожалению, перевербована элита народа, толкователи национальной истории и культуры, но последние пятьдесят лет идет неуклонное восстановление и курдского народа, и его элиты. Глубокие исторические основания дадут реальную скрепу новой курдской нации, потому что в сокровищницах курдской истории многое, что потенциально способно объединить центр Азии на едином основании. У курдов есть много поводов гордиться. Даже бежавший из Трои с отцом на плечах (=символы наследования и сохранения истории) и со своими родовыми богами Эней, основатель будущего надменного Рима, – это часть истории громадной территории, которую сегодня проще всего определить как Курдистан, хотя у нее есть и другие исторические имена, которые при случае надо будет перечислить. Божественная Троя, которую запуганные и забитые европейские историки, утратившие начала собственной истории, числят недалеко от нынешнего Чанак-кале, реально стояла в районе ныне иранского Ахваза, в районе, который обладал колоссальным стратегическим значением для древнего мира, располагаясь в преддвериях божественной Иды (=ныне это Загрос). Кстати, оттуда же стартовали, но на несколько тысячелетий раньше Фара с Авраамом и Лотом, которые каким-то непонятным образов в русском сказании "О начале Словенска" названы Славеном (=Авраам) и Русом (=Лот). Российские историки, следуя за своими европейскими учителями, дезавуировали эти рукописи, назвав их выдумкой пьяных монахов (Н. Карамзин), а историю собственного народа начинают даже не от римских цезарей, а из девственных лесов Прикарпатья.
Восток обретает свое прежнее могущество и влияние. Конечно, глядя на Египет, Ливию и Сирию, понимаешь, что есть угроза, что и эту территорию могут превратить в зону бедствия, как превратили Судан, Эфиопию и Сомали. Но до сих пор курдам удавалось, несмотря на вторжения и катастрофы, одной из которых была междоусобица, получившая название татаро-монгольского вторжения, сохранять за собой свои земли, хотя порой столетиями по шахиншахским ярлыкам, но все-таки самим управлять ими.
Логика сохранения и спасения народа, выше интересов политических групп, преследующих собственные сиюминутные цели, чем бы они их не аргументировали. Сбережение и преумножение народа, сохранение и наращивание родной культуры, даже если бы это приходилось делать в катакомбах, а тем более, если это можно делать открыто и опираясь на серьезные ресурсы, как сейчас в Эрбиле, Сулеймании, Дохуке, Диярбакыре, а также будучи в рассеянии, в Тбилиси, Ереване, Москве, Стокгольме или Париже, и в других городах мира, где вынуждены были осесть курды, – это главное, чему учит история. Курды как этнос усвоили многие уроки. Даже тактика выжженной земли, которой придерживались лишенные исторической памяти турки, верные выученики своих американских наставников (потерпевших поражение в войне с другим упорным народом – вьетнамцами), в борьбе против партизан РПК Абдуллы Оджалана, не дала результатов. Она лишь усугубила негативную политическую ситуацию, поставив Турцию на грань грозящего ей распада, поскольку потревоженные на своей земле курды заполонили все крупные города запада Турции, в первую очередь Стамбул.
Историческая национальная победа курдов состоит в том, что они выжили на своей земле, сохранили ее за собой де факто и де юре, потому что они реально ею владеют, поскольку преобладают на ней, и этому нет никой другой реальной альтернативы.
Народы живут долго, некоторые, как и курды, сохраняются тысячелетиями, следуя ритмам истории, но конкретные люди не мыслят историческими периодами, а тысячелетия и даже столетия не вписываются в ритмы политической активности. Соблазн быстрой победы иногда преобладает над здравым смыслом, который народ сохраняет в своей массе, в том числе и раздражающе упрямясь многим начинаниям политиков, обещающим с сегодня на завтра перевернуть мир. На этом обжегся Оджалан, это же ждет других, кому не терпится и кто не следует ритму народа, а пытается понукать его. К сожалению, хорошо известно, чем обычно кончается "политическая" спешка, конкуренция политиков, которым ничего не стоит сжечь даже свою собственную столицу. Посмотрите не на новодел – нынешнюю Италию, а на покинутый, забытый, засыпанный песками тысячелетний Рим, от которого остались только шокировавшие археологов развалины циклопического Мероэ (=реального Рима цезарей, кстати захороенных именно там, в Мероэ и Напате), утративший свою мощь, потерявший свою географическую и геополитическую нишу, и на его беспамятных наследников, потерявших миллионы квадратных километров и прозябающих на каменистых неудобьях Апеннинского полуострова, которые неизбежно захлестнут волны новых мигрантов.
Есть реальная шкала ценностей, и по ней курды не только не уступают, но и превосходят многие народы, в том числе и те, чье положение сегодня им может показаться завидным, если забыть, а еще лучше даже не знать, какой ценой они купили это видимое благополучие.
Теги: Вадим Макаренко, геополитика, парфяне и римляне, Запад и Восток, альтернативная история, современность и древность