Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Спор на вечную курдскую тему: Вакил Мустафаев и Вадим Макаренко

Просмотры6632Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2013-10-10
Спор на вечную курдскую тему: Вакил Мустафаев и Вадим Макаренко

Мы предлагаем читателям обсуждение курдской проблемы, которое произошло спонтанно на странице Вакила Мустафаева в Facebook.
Сотни таких же или еще более горячих споров о курдской судьбе возникают в разных городах Азии, Европы и Америки. Курдский народ на подъеме, он чувствует приближение национальной весны – Глобального Навруза, который освободит Курдистан от колониального  ига, отсюда и стремление понять, что делать сегодня, кто поведет курдов и как добиться победы, не перекладывая вопрос на будущие поколения.
Вакил Мустафаев родился в 1938 году. Каждый его день с момента рождения в изгнании был курдским по судьбе. Он честно и много работал, добивался результатов, но его склад ума, душа и постоянная мысль о своем народе везде превращали его в изгнанника, и он был вынужден оставлять города, в которых не мог чувствовать себя курдом. Неслучайно, что,   в конце концов, он воссоздал для себя и для миллионов своих соплеменников Родину, написав книгу-хронику о Кавказском Курдистане.  Останется ли эта Родина только в сознании курдов, или они смогут дать ей земное воплощение – этот вопрос сейчас главный для Вакила Мустафаева, защитника Курдистана.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
К КУРДСКИМ ЛИДЕРАМ И ПОЛИТИКАМ.

Уважаемые курдские лидеры, политики и прочие "знатоки" нашей трагедии!
В то время, как на горизонте маячить восстановления Великого Курдистана, наши лидеры и политики начали смертельную борьбу за власть.
Создается впечатление, что они заранее начали делить "шкуру не убитого медведя".
В Курдистане вместо единого курдского ФЛАГА, размещены партийные флаги, которые не объединяет курдский народ, а расчленяют их на мощные враждебные друг другу группировки. А в Западном Курдистане вовсе придумали новый курдский флаг.
Одни поддерживают Асада, Россию и Китай, другие США и Запад, третьи,
только свою партию и своего лидера, четвертые, только свой ашират и свой ненасытный живот.Мне кажется, что ими управляет Дьявол.
Я, как простой курд, хотя имею высшее образование, запутался в многочисленных лозунгах и партийных флагах. Я ничего не понимаю в действиях наших лидеров и политиканов. Неужели они не понимают, что в современном этапе всему курдскому народу необходим только ЕДИНЫЙ ФЛАГ и только два лозунга: 1) ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНСТВО КУРДСКОГО НАРОДА! и 2) ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДНЫЙ КУРДИСТАН! Любой другой лозунг сегодня смерти подобен.
Может быть, в действительности, я ничего не понимаю в политике и обречен оставаться рабом других народов?
Может быть, кто-нибудь подскажет мне, что я не прав. Ведь таких, как я, миллионы.

С уважением, экс-председатель КОД
Вакил Мустафаев.

Вакил Мустафаев: Дорогие курдские сестры и братья! Знаете ли Вы,  почему почти все мировое сообщество против восстановления Большого Курдистана? Нет? А вот почему: курдский народ из-за своих лидеров расчленен на большие враждебные группировки. Одни хотят демократический и светский Курдистан, вызывая гнев и протест коммунистов, марксистов, вплоть до Северной Кореи, Кубы и даже Уго Чавеса. Другая группа хотят коммунистический Курдистан и возглавить Всемирный коммунизм, создавая вражду не только с капиталистическим миром, но и с мусульманами, которые их называют "безбожниками": третья группа (исламские партии) хотят создавать исламский Курдистан, вызывая гнев и возмущения не только христианского мира, но и десятка миллионов собственных курдов алавитов, друзов, езидов и других религиозных конфессии: четвертая группа хотят восстановить арабский халифат, вызывая гнев и возмущения не только христиан, но и мусульман, кроме арабов и т.д. Все они вместе делают курдов не только "террористами", но и "не надежным" народом. По этой же причине откладывается Всекурдская конференция. Что делать? Как быть? Неужели курдский народ останется заложником отдельных недальновидных политиков?.

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, разделяю Вашу боль. Известно, что для того, чтобы выросло яблоко, яблоня должна расти семь лет. Но даже зрелая яблоня дает зрелые яблоки только в конце лета. Испортить труд тех, кто посадил и растил яблоню, можно легко, если сорвать не во время.
8 сентябрь в 22:46

Вакил Мустафаев: Многоуважаемый брат Вадим, Я читал Ваши труды и очень ценю Ваши добрые отношения к моему народу. Тем не менее, позвольте в некоторых вопросах не согласится с Вами. После развала СССР, который являлся главным палачом курдского народа во всех его шести частях, курдский народ с уверенностью начал активизировать свою борьбу за освобождения. Каждый курд, как и любой другой народ, стремится к свободе и независимости. Как Вы знаете, курды не слабее турок, персов, арабов, армян и азеро-тюрок, которые стали хозяевами курдских ханств и эмиратов. Нас сделали рабами 6-ти господ "крестоносцы ХХ века", а не указанные народы. Мы все друг друга знаем отлично. Представляете, что вдруг поднимутся 30 млн. курдов в Турции, которая уже 30 лет не могут справиться с 8-10 тысячами курдов из ПКК. Турки же не будут бомбить химическим оружием Стамбул, Анкару, Измир. Только в Стамбуле 6 млн. курдов! Так, почему же курды не только Турции, но и других частей не поднимаются одновременно. Не хотят свободы? Нет. Причина в несогласованности лидеров многочисленных курдских партий и ошибочной ориентации. Так, например, первоначально ПКК заявила, что она марксистко-ленинская партия, следовательно, она не только безбожная, но и не ставит задачу восстановления Курдистана. А ведь курды - народ верующий. Вот и началась создания курдских отрядов Хезбуллах, коручи. То есть более 80% курдов оказались врагами ПКК. Я об этом в 1997 году говорил господину Оджалану. В последные годы ПКК изменил свою стратегию, но большинство курдов до сих пор считают их безбожниками. В Южном Курдистане благодаря гегемонии двух крупных партии, вот уже 20 лет не могут создать единую армию, спецслужбы и т.д. В Западном Курдистане курдские партии, в борьбе за власть, курдов расчленили на 15 антагонистических группировок. Аналогическое положение и в Восточном Курдистане вместе с Кавказским Курдистаном. А теперь вопрос: кто виноват? Курдский народ или их недальновидные политики? Народ готов подняться во всех частях Курдистана под единым лозунгом: "Да здравствует независимый Курдистан". Других лозунгов они не понимают и не хотят понимать. Без этого лозунга никто не сможет поднимать абсолютное большинство курдов. Следовательно, поражение. Вы считаете это радикализмом? А какой у нас другой выход? Ждать пока курдские лидеры сами согласятся отдать власть одному. Вряд ли. Это слишком долго и не реально. А застой и беспечность - смерти подобно. Ежедневно теряем тысячи курдов путем ассимиляции. Это огромные потери. В конце концов, курдам нечего терять. Они потеряли все. Только война отменит преступный Лозаннский договор и соглашение Сайкс-Пико. Только всеобщее восстание курдов, спасет их от самоликвидации. Мир и покой на Ближнем и Среднем Востоке для курдов тоже смерти подобны. Мы потеряли десятки миллионов курдов за последние 90 лет. Более половина курдских земель уже заселена врагами. Курдам нужны единство и оружие. Кто поможет им оружием, тот станет вечным союзником курдского народа. А мир избавится от исламистского терроризма.
9 сентябрь в 0:09

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, курдам не стоит горевать о падении социализма в России и даже о распаде СССР, потому что только это "разморозило" ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке, все, что происходит там, берет начало в том, что исчезло противостояние СССР И США с сотоварищами, т.е. закончилась Холодная война. Но и время Холодной войны имело свои плюсы - в тени глобальной конфронтации рос и преумножался курдский народ. Да многие не знали языка, но от этого они не перестали считать себя курдами. Сейчас ситуация опасна, именно потому что она стала динамичной, нет сил, которые стабилизировали, замораживали этот регион. Она опасная как опаснее ездить на машине, чем ходить пешком. Я говорю о подготовке и планомерной работе ради создания Курдистана, а не о том, чтобы остановить на время ли прекратить эту работу. Прочтите работу В.И. Ленина "Марксизм и восстание", В.И. был прекрасным стратегом и тактиком.


Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, я благодарен Вам за то, что переживаете за мой народ. Но Вы как честный ученый и славянин не знаете менталитет арабов, турок, персов и других колонизаторов Курдистана. Вы думаете, что они мирным путем возвратят курдские земли курдам. Это не поправимая ошибка. Вы пишите, что СССР и "холодная война" способствовала миру и спокойствия для народов Ближнего и Среднего Востока. Вы правы. Но только для колонизаторов Курдистана, а не для курдского народа. А теперь Вам вопрос: 1) Если бы не сдох СССР, то осмелилась бы Америка напасть на людоеда Садама Хусейна и восстановить Южный Курдистан, пусть и на маленькой его части? 2) Если не Америка, то сегодня остались бы в Ираке курды?; 3) Ваше правительство не допускает чтобы Америка заменила Асада -БААСиста и палача курдов. А Вы даете гарантию, что Асад, расправившись с оппозицией, не совершит геноцид курдского народа, при помощи оружия из России и Ирана? 4) Россия поддерживает Исламистский Иран, который рвется к атомному оружию. Вы даете гарантию, что Иран не применит это оружие против курдского освободительного движения и не будет ли шантажировать России с целью возвращения Кавказа и части Средней Азии, которых захватила Россия? 5) Россия поддерживает Турцию-главного палача курдского народа военно-экономически и морально-политически. А Вы уверены, что Турция, покончив с курдским освободительным движением, не начнет борьбу за независимость народов Кавказа и Средней Азии? 6) Если курды не поднимутся против колонизаторов, а ограничиваясь болтовней, как Вы предлагаете, будут ждать и спать, получат ли свою свободу? Вы даете ли гарантию, что "просьбами" мы получим свои богатые и райские земли? И последнее, 8) Выгоден ли России независимый Курдистан или ей по-прежнему выгодны турки, арабы, персы и азербайджанцы, которые набирают силы?
15 сентябрь в 23:25

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, я посвятил несколько десятков лет (не менее сорока) изучению вопросов, которые мы обсуждаем, поэтому для меня не аргумент, если кто-то заявляет, что, хотя он это не изучал, но как курд знает дело лучше. Вы, безусловно, знаете лучше настроения курдов, поэтому Вы и пишите, что Турция стоит только, потому что курды не настроены стряхнуть нынешнюю турецкую республику с себя. Об этом и пишет В.И. Ленин, когда говорит, что вооруженное выступление должно опираться не на заговор, не на организацию революционеров, какой бы она смелой и активной ни была, а на реальный, а не спровоцированный подъем народа. Такая ситуация может возникнуть внезапно и к ней должны быть готовы курдские партии, но ее пока нет, поэтому надо работать в тех условиях, которые есть, а это - мирная политическая борьба и восстановления курдской идентичности в Турции, да и в других странах. Насколько я понимаю, об этом говорит и Абдулла Оджалан. Надо вкладывать усилия в культуру курдов, потому что это за пределами народной культуры существует только слишком рыхлый и еще не связанный в нечто целое сонм отрывочных сведений. Разве это нельзя делать сейчас, разве для этого нужен Большой Курдистан? У курдов есть Южный Курдистан, где все в их руках, используйте его в том виде как рычаг, чтобы продвинуть курдское дело, но не к революции, а то вы загубите сам Южный Курдистан, а к тому, чтобы курдская идентичность стала вполне определенно выраженной не только в народных песнях или средневековой литература, а в современной курдской культуре. Это все даст возможность со временем вернуть и ушедших в другую культуру и в другие земли. Втянуться сегодня в войну даже с благородной целью - это значит снова подвергнуть свой народ испытаниям, масштаб которых трудно предугадать. У курдов и так есть фронт, который нескоро удастся устранить, а именно в Сирии, где они действительно только силой могут отстоять свои позиции от джихадистов из Аль-Нусры и из других организаций. Россия в Сирии защищает не Асада, а свое место в Совбезе ООН и всю послевоенную систему безопасности, и хорошо, что в качестве побочного результата это дает шанс Сирии избежать погружения в архаичный ислам, с которым тогда курдам пришлось бы или сражаться, или сдать Западный Курдистан, да и в самом Курдистане с исламом еще не все определено: мечети-то растут как грибы. Т.е. сейчас большие деньги вкладываются в мечети, в ислам, а не в курдскую культуру, потому что для мусульманина, даже если он курд, национальная культура не важна. Зачем Курдистан? - если все снова могут оказаться в едином халифате. Надо понять реальную ситуацию, настроения внутри курдского ареала, а не провозглашать звонкий, но пока неактуальный лозунг. Независимость - это конечная цель, но к ней ведет долгая дорога
16 сентябрь в 21:01

Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, вот Вы тоже по-существу повторили слова помощника президента Азербайджана Мамедова на заседание депутатской Комиссии Верховного Совета СССР, который сказал следующее: "Вы курды, создавайте культурные центры и учитесь управлять государством. А когда научитесь, приходите к нам для решения восстановления Красного Курдистана". Я, конечно же, ему ответил: "Когда Ваши предки ходили голыми и были дикарями, курды создавали Великие империи и мировую цивилизацию. Только благодаря России и СССР Вы на курдских землях создали себе республику, но все равно не научились вести себя цивилизованно, жестоко угнетая хозяев этих земель: курдов, талышей, лезгин, аварцев и других. Вы дикари, а не цивилизованная нация, чтобы курды научились у вас как управлять своим государством". Совещание было прервано. А теперь пару слов о курдской культуре. За 10 лет правительство Южного Курдистана сделала для народа больше, чем тысячелетняя Россия. Они всем участникам войны и семьям погибших бесплатно выделили квартиры и земельные участки. Приняли и обустроили беженцев из числа армян и других христиан, выделяя им квоты на места в курдском парламенте. Весь мир удивлен культуре курдского народа. То, что мечети растут "как грибы", ничего страшного. Они, да и церкви как грибы растут и в мусульманских республиках бывшего СССР и в самой России. Так, что неплохо было бы многим народам мира поучиться культуре у курдского народа. Если бы не военная помощь СССР, то курды восстановили бы свои ханства и эмираты еще в 1923 году. Турция не справилась бы с одним только моим аширатом Джалоли (Араратский Курдистан) без армии и авиации СССР. Это и другие восстания курдов доказывают, что при массовом восстании курды приобретут свободу. Лишь бы Россия не вмешивалась в "дела курдов". Болтовней не убедишь колонизаторов Курдистана. Разве Сербия добровольно отдала независимость боснийцам и хорватам? Разве Грузия добровольно согласилась на независимость Абхазии и Южной Осетии? Разве Азербайджан добровольно отдал армянам Карабах и Красный Курдистан?  И т.д. Есть сила, отбери то, что положена тебе по праву. Нет, молчи! У России была сила. Поэтому она не только отобрала от нас Кавказский Курдистан, но за последние 80 лет подвергла геноциду курдов 4 раза! Это разве культура? Как курды могут вести политическую работу в Турции, Иране и в арабских искусственных образованиях? Например, даже Ирак не возвращает курдам Мандали, Лалеш, Ханекин, не говоря уже о Киркуке, хотя имеется указания Конституции! На каком языке советуете разговаривать с арабами? А с турками-серыми волками-фашистами? А с персидскими муллами-исламистами? А с националистами Азербайджана и Армении? А с Россией, которая вообще не признает права курдского народа на свободу? Такой политик, как господин Оджалан, вот уже 35 лет не может убедить турок и русских, не говоря о Европе и США. Учите же нас, какую культуру нам вести, чтобы колонизаторы добровольно вернули нам наши земли? За пределами Иракского Курдистана проживают более 40 млн. курдов. Что нам делать? Удовлетворится 3-я городами? А остальные земли Курдистана подарить колонизаторам и плакать, массово ассимилируясь? Повторяю, дорогой Вадим, враги нам не оставляют никакого шанса. Кто хочет войны? Разве русские хотели отдать 25 млн. своих парней в войне с Германией. Все народы воюют за свою независимость, а почему курдам нельзя? Славная смерть гораздо лучше, чем позорная жизнь. Разве я не прав?
17 сентябрь в 0:10

Вадим Макаренко: Вы делает вид, что я призываю Вас все или хотя бы часть курдских земель подарить. Это не так. Я Вас призываю к осмотрительности и осторожности в борьбе за свои земли, а смелости и безрассудства у Вас и без меня хватает. Вы говорите об эмоциях, а надо говорить о политической программе. У Вас, кроме обиды на колонизаторов, должна быть программа, которая исходит не из обид, хотя и учитывает их, а из реально складывающейся ситуации. Разве в Диарбакыре мэр не курд, разве курдская речь не зазвучала в Турции? Почему курды голосуют за Эрдогана, а не за курдского политика? Чтобы они проголосовали за курда, нужна война? Может быть, придется добиваться осуществления воли народа и силой, если в нарушение всего, она не будет признана, но вначале эту волю надо сформировать и выразить через пропаганду, агитацию и организацию, а не дезорганизовывать массу мирных курдов радикальными призывами. Вот и вся программа. Как влияет Россия на то, что шесть миллионов курдов Стамбула не имеют еще своего мэра - курда? Это - проблема самих курдов и их элиты, которую давно уже можно было воспитать. К счастью, это сейчас с трудом, но осуществляется в Южном Курдистане. Вот и берегите его для этого, а не ставьте на кон в надежде сорвать банк.
17 сентябрь в 0:10


Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, Вы не учитываете благородный и доверчивый менталитет курдского народа. Одновременно не учитываете менталитет наших колонизаторов, которые ведут себя, извините, как рыночные торгаши и проститутки. Так, Ататюрк, обещая курдам создать курдско-турецкую республику и целуя руки курдским религиозным авторитетам, спас республику. Тут же обманув русских большевиков, вместе с ними начал истреблять курдов, называя их "исламистами и агентами империалистических стран". В 1979 году персидские муллы во главе с Хомейни, обманывая курдов представлением им автономии, привлекли их к государственному перевороту. После переворота истребили сотни тысяч курдов под предлогом того, что курды, грубо нарушая каноны Корана, требуют себе государство. "Мы же все мусульмане братья!" Последние три года Турция умоляла ПКК покинуть пределы Турции и прекратить войну, обещая "золотые горы". ПКК поверила туркам. И что? Даже запрещают курдам обучать в школах своих детей на своем родном языке. Естественно, снова война. Асад, попав в тяжелое положение, вспомнил курдов, обещая им все. А курды тут же, забыв об актах геноцида со стороны Асада и его отца, поддержали его. (Правда, некоторые курды воевали против него. На этой основе произошел раскол курдов). Если Асад искренен, почему он не издает указ о создания курдской автономии? Враги курдского народа хорошо изучили менталитет курдского народа и как дьяволы умело расчленяют курдов на враждующие между собой группировки, зная, что с курдами расправятся только курды. Так, например, не смотря ни на что более половины курдов Турции поддерживают турецкое правительство. Сами же курды (Хезбуллах, коручи) уничтожили десятка тысяч курдов-патриотов. Что делать? Как изменить психологию и особенно менталитет курдского народа? Выход один. Использовать опыт других народов. Прежде чем, начать войну или восстания, надо создать вражду. Тогда только может объединятся все - и "хорошие", и "плохие" курды. Например, не было бы провокации -  Сумгаита (1988 г.) – армяне и азербайджанцы не смогли бы размежеваться. Только после этого был освобожден Карабах. Это история человечества. Маленькими группами патриотов мы ничего не решим. Просьбами тем более. Вот я о чем, уважаемый брат Вадим. За последние 100 лет, курды попробовали все варианты, которые Вы рекомендуете. Ничего не получается. "Враг не дремлет!" 17 сентябрь в 16:25

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, Вы прекрасно понимаете, что задача очень сложная. Вопрос о самосознании курдского народа. Это потребует многих лет и кропотливой работы. К сожалению, курдов и без революционных усилий ждут нелегкие времена, поскольку край их дома снова в огне, я имею в виду начало боевых столкновений в Сирии, т.е. в Западном Курдистане, где будет тяжелый спор с арабами-суннитами о нефтяных месторождениях, который будет сложно потушить. Нынешняя Сирия, я уверен, будет реформирована, поскольку другого пути нет. Конференция в Женеве, эта или следующая, все равно выйдет на вопрос о необходимости раздела Сирии на несколько частей. Будем надеяться, что курды не дадут алавитам провести себя и сумеют обособить свою территорию с перспективой "федеративно" замкнуться на Южный Курдистан, но даже для того, чтобы это решение пробило себе дорогу среди самих курдов, потребуется столько политической мудрости и хитрости, что трудно быть уверенным, что курдам это удастся. Я не думаю, что кто-то, кроме Масуда Барзани, может сделать это. И даже ему это будет очень непросто. Но его уже просят "подвинуться". Перед курдами сейчас стоят другие задачи, а не фантастическое восстание всего народа, о котором как о последней надежде Вы думаете. Впереди не быстрая война, а упорное постепенное высвобождение своих территорий в квази-мирных условиях, похожих на те, в которых сейчас живет Южный Курдистан. Курдским политикам придется мыслить даже не десятилетиями, а столетиями, преследуя свою цель. Посмотрите на Южный (Иракский) Курдистан. (Кстати, слово Ирак означает - Междуречье, т.е. Иракский Курдистан - это Курдское междуречье.) Ведь это - по сути, фронтовое государство, осознают там это или нет. Конечно, осознают, но иллюзия мирной жизни захватывает многих, и они начинают, ссорясь, делить между собой то, что у них в любой день еще могут отнять, как у детей игрушку. Посмотрите на Дамаск, Бейрут, сколько раз там стоили, и уничтожали? Прочно только то, что в человеческом сердце, а здание из стекла и бетона - это всего лишь витрина. Откажитесь от иллюзий. У курдского этноса уже сейчас два тяжелейших фронта: и в Сирии, и в Ираке. Эта борьба потребует много сил, а у курдов почти нет союзников. Поэтому надо урезонить "агитаторов" немедленной, а тем более повсеместной независимости, что означало бы народное восстание в Большом Курдистане. Не стоит сразу поджигать по всему кругу, а то и во всех местах.
17 сентябрь в 23:35

Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, я реалист, а не мечтатель. Борьба за власть у всех народов была, есть и будет. Курды не исключение. Разве не идет борьба за власть в России? Это не трагедия. В конце концов, победит сильный и хитрый. Вопрос о другом. Как Вы знаете, за последние 100 лет, курды не сидели "сложа рук". Но над курдами как "коршун над голубем" стояла Россия, а затем СССР. Только после того как сдох СССР, курды начали добиваться своих прав. Однако по инерции, российские политики до сих пор "плачут" за людоеда Садама, и готовы рисковать своим народом рады второго людоеда Асада. Вот и Вы стараетесь "заглушить" подъем курдского освободительного движения, советуя нам "быть осторожным и не торопится со своей свободой". У каждого человека бывает шанс. Не используешь его, будешь "плакать" всю жизнь. Сегодня, США, Израиль и Запад пришли к выводу, что "не установив справедливость для народов Ближнего и Среднего Востока, невозможно бороться против активизации исламского фундаментализма и терроризма, которая является угрозой для всего мира. Кроме того невозможно установить демократию и цивилизацию без восстановления Большого Курдистана". Казалось бы все правильно и выгодно, прежде всего, для России. Так нет же. Россия во весь голос кричит SOS !!! НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БОЛЬШОГО КУРДИСТАНА!. Вот и Вы вынуждено поддерживаете политику своего правительства. Но, нельзя при этом называться другом курдов. Извините, точно так же пытаются нас запугать и успокаивать все наши враги. Зачем пугать Иракских и Сирийских курдов арабами? Когда курды боялись арабов? Курдские полководцы даже не брали арабов в состав своей армии. Если США и Израиль помогут курдам оружием, то им наплевать на всех колонизаторов. Тогда пусть попробует Иран пугать Америку и Израиль. Курды последние 200 лет пытались дружить с русскими, считая их родственной нацией. А русские постоянно как сами, так и будучи на стороне наших общих врагов уничтожали курдов. Вы же все это знаете лучше меня. Если Вы друг, то зачем призываете нас к терпению? Разве 100 лет мало? Сколько можно терпеть? Потерпели бы русские? А чем мы курды хуже русских? Нельзя унижать курдов и пугать их. Мы уже "перепуганы до невозможности". Лучше расскажите о том, чем собирается помочь Россия и Вы лично, курдам Кавказского Курдистана?
18 сентябрь в 15:39

Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, пока мы не поругались, хочу задать Вам еще один вопрос, хотя Вы не ответили на мои другие вопросы. Скажите, Россия, поддерживая алавита Асада в истребления мусульман-суннитов, не рискует ли сделать врагами русского народа около миллиарда мусульман-суннитов, в том числе десятки миллионов мусульман в самой России и в странах СНГ? Уже сегодня более тысячи мусульман Кавказа воюют против Асада. В Казахстане идет массовая запись добровольцев для войны против Асада. Как Вы считаете, стоит ли ради Асада идти на такой риск?.
18 сентябрь в 22:34

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, Вы меня обвиняете в том, что я призываю курдов быть острожными, готовиться к борьбе, а не лезть на рожон. К сожалению, Вы воспламеняетесь там, где надо сохранять хладнокровие. Любовь к Родине здесь не причем. Рисковать миллионами жизней курдов призываете Вы, а не я, а я не вижу в этом любви к своему народу. Многие курды не видят в этом любви к Родине, но не многие рискнут сказать Вам это открыто. О какой России Вы говорите, о Советской России, в которой большевики уничтожили все, что было коренного в ней под корень? Гражданская война - это больше десяти миллионов погибших. Еще за советскую власть заплатили 27 миллионов, но хоть отбились от немцев, и тому были рады. Курдов столько нет, сколько мы потеряли из-за своих радикалов, которые клялись в любви к народу. Социалистическая утопия или национальная утопия - все это миллионы жизней. Не сгущайте краски вокруг бед курдского народа! Курды на подъеме и мирными средствами добьются всего, а силой только поставят себя снова на край гибели. Я понимаю, что Вы глухи к моим словам, но я их говорю не только Вам. Мы, русские, свой опыт оплатили кровью, никто так в 20-м веке не умывался. Поэтому будьте корректнее. Не надо плевать в колодец просто из-за того, что Вы не хотите дать себе труд проанализировать ситуацию. Это не только о большевиках, которые, чтобы удержаться у власти, отдали полстраны немцам, а до турок и до курдов им вообще не было дела, они решали свои сиюминутные задачи. Что с них взять - одно слово революционеры! Попробуйте разобраться и в нынешней ситуации в Сирии. Не берите все за чистую монету, смотрите, что происходит и кто что делает. Смотрите и на тех курдов, кто ближе к пожару, а не двадцать-тридцать лет назад были вынуждены покинуть страну. Что-то большая часть сирийских курдов, которые больше Вас ненавидят семейство Асадов, не бросается в объятья вооруженной суннитской оппозиции. Россия защищает не Асада, а саму возможность невоенного решения проблем, в том числе в потенции и курдской проблемы. Так что те, кто записывается в ряды вооруженной суннитской или просуннитской оппозиции, рубят сук и под курдский делом. Асад, в конце концов, уйдет, но если придут к власти радикально настроенные сунниты, то курдам, т.е. тем, кто захочет остаться курдами, придется покинуть Западный Курдистан или втянуться в изнуряющую, беспросветную войну на десятки лет. Никаких сил Вам не хватит. Вам этого хочется? Пока курдская элита, а Вы все-таки относитесь к ней, не будет способна анализировать ситуацию, напряженно работать, агитировать и образовывать свой народ, ничего путного не выйдет ни из мирной жизни, ни из восстания. У Вас сейчас есть мощный плацдарм - Южный Курдистан, там можно решать все эти задачи - восстанавливать силу народа, делать его грамотным и реально готовым к борьбе, но все горят нетерпением: "Давайте возьмем все! И если не сегодня, то буквально завтра!",- боясь упустить момент, но как раз начать сейчас "народную войну" - это значит упустить исторический момент, уникальный шанс. Кроме того, все, что можно было сделать на направлении вооруженной войны против турок, сделал Оджалан. РПК работала не год и не два, а десятки лет, не жалея ничего и даже никого. Любой, кто станет на путь невызревшей в народе войны, будет вынужден силой мобилизовать тех, кто не желает воевать, а на таком основании нормальное государство не построишь. Сейчас стоит задача перейти к политическим методам борьбы, но именно это говорят и Ваши лидеры - Оджалан и Барзани, каждый по-своему. Боюсь, что, не имея возможности или смелости критиковать их, Вы критикуете меня... Я не прячусь за их мнение, потому что высказываю свое мнение, и даже если бы оно не совпадало с "авторитетами", то я бы все равно попытался предупредить Вас от чреватых трагедией действий.
19 сентябрь в 1:23

Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, Вы наверное не внимательно прочли мою статью, которую обсуждаем. Как раз в статье я критикую все курдские партии: и "опочистов", и барзанистов, и талабанистов, и исламистов, и прочие группировки. Для меня интересы курдского народа превыше интересов любой партии и их лидеров. Что творится, Вы и курдский народ знают лучше меня. Мы не сможем победить сильного и безбожного врага, размельчая курдский народ на множество группировок под различным лозунгами и идеологиями. Для победы нам нужны только два лозунга: 1) ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНСТВО КУРДСКОГО НАРОДА и 2) ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА. Любой другой лозунг на данный момент, смерти подобен. Лидеры должны учитывать отсталость, разобщенность и многорелигиозность курдского общества. Всех курдов могут объединить только эти два лозунга, так как все курды стремятся именно к этому и приносят жертвы только ради этого. Посмотрите, что творится в Западном Курдистане и в целом в Сирии. Одни на стороне Асада, другие на стороне оппозиции и против Асада, третьи, даже на стороне исламистов. Одни хотят построить в Сирии социализм, другие - капитализм, третьи - халифат. Даже воюют между собой! Так кто же виноват? Курдский народ или их многочисленные лидеры партий? Можно ли таким путем освободиться от колониального ига??? Вот я о чем, дорогой мой Вадим. А Вы призываете нас к терпению и политической работе. О какой политической работе может идти речь, когда у нас столько "политологов", от которых становится дурно. Сегодня единственным лидером курдского народа может стать только господин Барзани. Господин Оджалан в тюрьме, а господин Талабани болеет. Других "лидеров" надо смести с пути с тем, чтобы открыть путь к СВОБОДЕ. Другого пути у нас нет. Поймите, если мы так же как в 1920 году не воспользуемся ВЕЛИКИМ ШАНСОМ, то мы обречены. Для нас терпение и застой - смерти подобны. Такой случай может повторится снова через 100 лет. Но к тому времени курды самоликвидируются.
19 сентябрь в 15:20

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, мне ясна Ваша позиция. Если я назову Ваш подход утопическим, Вы можете обидеться, но как назвать позицию человека, который намеревается действовать без учета обстоятельств, не принимаю во внимание естественные направления изменения ситуации? А ситуация будет идти к тому, что, чем лучше будут жить курды материально, тем больше будет особых материальных интересов, многие из которых имеют локальную природу, т.е. привязаны к определенным районам, поэтому они будут не сплачивать, а разъединять курдов. Сейчас под угрозой даже стратегическое соглашение между ДПК и ПСК. Что же говорить о других партиях? Я не призываю курдский народ делать одно и не делать другое, это - дело курдских лидеров, а я обращаюсь к Вам, чтобы совместно проанализировать ситуацию и понять, что в ней делать. Если наступает зима, что толку плакать о лете? - надо готовиться к зиме. Стабильный, демократический, в том числе и многопартийный Курдистан (Южный) имеет шанс заручиться международной поддержкой, одна партия или один лидер в стране - это крах попыток построить современное общество, да и получить внешнюю поддержку. Скажите, что курдам не надо ничего? что они все сметут, если объединятся и решительно выступят, но это "если" было недостижимо, когда начинал Оджалан, еще дальше оно от реальности сейчас. Курдам придется пройти процесс постепенного восхождения к своей государственности через постепенное сплочение и осознание своей национальной идентичности, или самости. Я не призываю к этому, а делаю вывод из анализа нынешней и предшествовавшей ситуации в Курдистане и вокруг него, это, если хотите, - прогноз, но никак не призыв. Это - обращение к Вам и другим интеллектуальным лидерам с просьбой подумать, определиться, осознать реальные пути выхода из нынешней ситуации, и следовать рациональным курсом к обретению своей государственности, не пытаясь сильно забежать вперед, хотя бы в том смысле, чтобы не ставить под угрозу уничтожения те элементы свободы, которые уже завоеваны.

Вакил Мустафаев: Уважаемый Вадим, я не утопист. То, что пишу, я испытал на своей "шкуре". Я с Вами согласен по поводу обстановки в Южном Курдистане и ПКК. Я с Вами согласен, что многие лидеры действуют по принципу "Своя рубашка ближе к телу". Но, я не согласен с методами борьбы, которых Вы нам рекомендуете. Мы это проходили. Так, например, в 1992 году у нас был реальный шанс создав курдскую армию Кавказского Курдистана, восстановить свою тысячелетнюю столицу Ганджа, закрыть дорогу потоку нефти и газа в Турцию, а также прорвать блокаду Армении и вернуть русские войска в Азербайджан. Казалось бы, не только восстановилась бы справедливость, но и не пострадали бы курды, армяне, русские и сами азербайджанцы, не говоря о талышах, лезгинах, аварцах и других хозяевах этой земли. И что? Богатые авторитеты курдов, проживавшие в городах Баку, Алма-Аты, Ереване и Тбилиси, от имени курдского народа доложили президенту СССР Горбачеву (июнь 1991 г.) о том, что якобы более 50% курдов не хотят восстановления Красного Курдистана и что они хотят создать культурные центры на местах компактного проживания. Они же не допустили приезда в Лачин курдских парней и девушек. В результате только за последние 20 лет, подверглись ассимиляции 30% курдов. Десятки тысяч курдов езидов из-за провокаций Армении и России приняли христианство. В Кавказском Курдистане почти не осталось курдов, хотя огромные наши земли пустуют. Такая же судьба ожидает курдов Большого Курдистана, если они поддадутся агитации своих многочисленных "лидеров". Дошло до того, что наши отдельные "лидеры" от имени народа заявляют, что якобы "курды не хотят своего государства, а только хотят демократизации Турции". Точно также как на конференции в Лозанне. Как же не критиковать таких лидеров и не обращаться к народу? Наш народ должен быть бдительным с тем, чтобы какие-то "лидеры" не повторили Лозанну и не приговорили свой народ к самоликвидации, как это сделали лидеры курдов Кавказского Курдистана. Агитация не действует. Что делать?
21 сентябрь в 16:27

Талабани Гасанов: Нам курдам надо изучить свое прошлое и сделать выводы, где наши ошибки, недостатки. Надо сделать глубокий анализ, отличить положительные и отрицательные качества нашего народа. Положение в котором мы находимся показывает, что недостатков у нас больше. Назову некоторые: родоплеменные пережитки, межплеменная враждебность, отсталость в плане национального самосознания, в образовании, в экономической жизни; неорганизованность, огульная женитьба родственников между собой, местничество, узко партийные интересы, отсутствие общенационального движения и другое. Только нам самим надо над этими недостатками работать, иначе мы будем пешками в чужих играх. Ну, есть и хорошее это наша культурное наследие, курдский фольклор, славная история народа, толерантность, динамичная молодежь, пробуждение и сопротивление народа. Пути выхода заключены в нас самих, почему-то мы всегда хотим прививать чужое к нашему народу. Мы колыбель цивилизации, у нас древние корни, не надо об этом забывать. Наш народ должен найти свой путь. У нас менталитет другой, чем у турок, арабов, персов. Последние два века мы сделали нас изгоями. Нам надо найти свою курдскую идентичность, иначе не выйти из этого положения.

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, Вы признаете одно, а призываете к другому. Конечно, никто не ожидал распада СССР, и курды СССР, точнее, курды Закавказья оказались не готовы к тому, чтобы воспользоваться новой ситуацией для своего возрождения. Упрекать можно, но нельзя не признать, что внутри СССР было трудно, если вообще возможно, вести национальную пропаганду, готовить вопреки воле КПСС и КГБ восстановление "Красного Курдистана". Но это было тогда, а что делается сейчас, когда совершенно другие возможности, в том числе и благодаря наличию де факто курдских территорий в Ираке и Турции? Никто не ограничивает и курдскую диаспору работать над возрождением национального самосознания. Но вместо этого труд одиночек-патриотов, которых несильно-то поддерживает основная масса курдов. А отсюда сиюминутность и пессимизм, и как результат желание как-то обострить ситуацию, чтобы всколыхнуть народ. Впереди радикальные перемены на Ближнем Востоке, надо тщательно работать над стратегией и тактикой, анализировать и прогнозировать ситуацию, готовить народ, самим готовиться, чтобы не упустить следующий шанс, а он, безусловно, будет и не через сто лет, а, может быть, уже в этом десятилетии. Но не нужен фальстарт, который оттолкнет и обескровит народ. Никакой пассивности я Вам не рекомендую, тем более, я не рассматриваю свои слова как рекомендации курдскому народу. У курдов есть лидеры, есть партии, есть своя элита, они, и только они несут ответственность за судьбу своего народа. Если Вам интересно, я высказываю свое мнение. Может быть, это поможет Вам лично или кому-то еще взглянуть на ситуацию иначе, или уточнить для себя существо ситуации. Такая работа нужна, это - научная работа, но рекомендации своему народу делают национальные политики, это - уже не наука, а политика, в которой решения принимаются с учетом мнений ученых, но, прежде всего и главным образом, исходя из политической оценки ситуации и политической целесообразности. 25 сентябрь в 22:27

Вадим Макаренко: Уважаемый Вакил, перечитал наше с Вами обсуждение проблемы пути достижения курдской независимости, думаю, что оно представляет интерес для читателей "Kurdistan.ru", потому что далеко не все посещают Вашу страницу в Facebook. Как Вы посмотрите на публикацию этого обсуждения на сайте "Kurdistan.ru"?
С уважением, Вадим Макаренко

Вакил Мустафаев: Дорогой брат Вадим, я доверяю Вам полностью. Поступайте по своему усмотрению. Лишь бы она принесла пользу нашему народу.
С уважением, Вакил Мустафаев.

Теги: Вадим Макаренко, Вакил Мустафаев

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Исламское государство как угроза безопасности стран ШОС

2024-03-27 Станислав Иванов

Унесший жизни 137 граждан России масштабный теракт в "Крокус Сити Холл" 22 марта 2024 года еще раз продемонстрировал звериный оскал радикальных исламистских группировок, которые подвергают смертельной опасности тысячи мирных граждан на нашей планете...

Ко дню рождения Мустафы Барзани

2024-03-14 Kurdistan.Ru
Ко дню рождения Мустафы Барзани

Имя Мустафы Барзани хорошо известно и за пределами Курдистана. Не имея в своем распоряжении танковых армий и воздушных флотов, он мог проявлять свои военные таланты лишь на ограниченном театре партизанской войны...

К 33-й годовщине курдского восстания

2024-03-05 Kurdistan.Ru
К 33-й годовщине курдского восстания

5 марта – особый день в истории Курдистана. В этот день в 1991 году начались события, конечным последствием которых является нынешнее существование полунезависимого региона Курдистан в Ираке...

Россия пытается сплотить ряды палестинцев

2024-03-05 Станислав Иванов

Очередная вспышка насилия в секторе Газа вновь привлекла внимание мирового сообщества к палестинской проблеме...

Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

2024-02-28 Kurdistan.Ru
Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

Якобы, 29 февраля – 2 марта 2024 года в МИД РФ состоится очередная межпалестинская встреча в составе 12-14 делегаций палестинцев, включая ХАМАС и "Исламский джихад" (признана террористический и запрещена в РФ)...

Палестинский тупик: причины, перспективы

2024-02-26 Станислав Иванов

Нападение боевиков радикальных палестинских группировок ХАМАС и "Исламский джихад" (организация признана террористической и запрещена в РФ) 7 октября 2023 года на Израиль и последующая военная операция Армии обороны Израиля – ЦАХАЛ под кодовым названием..

К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

2024-02-20 Станислав Иванов
К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

На фоне резкого ухудшения отношений с Израилем вскоре после начала масштабной военной операции ЦАХАЛ в секторе Газа Анкара активизировала усилия по развитию своих отношений с Египтом и рядом других арабских стран...

Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

2024-02-13 centrasia.org
Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

Командующий курдским вооруженным альянсом Мазлум Абди (в центре) не раз обвинял в раздувании конфликта официальный Дамаск и его ключевого внешнего союзника – Тегеран...

Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

2024-02-03 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

Ницше — один из самых влиятельных философов 20 века, чья философия стала основой для возникновения постмодернизма. Все усилия этого философа были направлены на создание высшего человека...

Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

2024-01-29 Станислав Иванов
Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

Получив накануне очередных президентских выборов в мае 2023 года максимум возможного от крена в сторону России (ЗРК "С-400", АЭС "Аккую, легализация своего военного присутствия на севере Сирии, поставки газа на льготных условиях, односторонняя выгода...

Иран вымещает злость на Иракском Курдистане, - Игорь Субботин

2024-01-16 centrasia.org

Официальный представитель МИД Ирана Насер Канани заявил, что его страна выступает за мир и лишь отвечает на угрозы...

Что может последовать за ракетными ударами КСИР Ирана по Ираку?

2024-01-16 Станислав Иванов

Казалось бы, в начале 2024 года глава иракского правительства Мухаммед Шиа ас-Судани официально заявил о начале процедуры по выводу войск Международной коалиции из страны...

Разбой и пиратство как метод солидарности с палестинцами

2024-01-14 Станислав Иванов

Cпровоцированный радикальными исламистскими группировками ХАМАС и "Исламский джихад (запрещено в РФ) вооруженный конфликт в секторе Газа и Израиле сопровождается активизацией деятельности других исламистских группировок в регионе...

Иракский Курдистан не хочет отпускать американских военных, - Игорь Субботин

2024-01-11 centrasia.org

Война в секторе Газа стала стресс-тестом для отношений Вашингтона и Багдада...

Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

2024-01-10 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

Веками китайская философия поражала умы своей глубиной и мудростью. Философы Востока искали ответы на вечные вопросы о смысле жизни, природе мира и месте человека в нем...

Уйдут ли американские военные из Ирака?

2024-01-08 Станислав Иванов
Уйдут ли американские военные из Ирака?

Как известно, первый вывод войск США и их союзников из Ирака имел место в конце 2011 года после завершения их миссии по свержению режима Саддама Хусейна (операция "Иракская свобода")...

Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

2023-12-29 Расул Фряд Исмаил Расул
Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

Данная статья рассматривает политическую и экономическую ситуацию в Иракском Курдистане и борьбу курдов за независимость. Описывается история попыток создания независимого Курдистана, а также влияние военных конфликтов на политическую обстановку в регионе

Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

2023-12-23 Расул Фряд Исмаил Расул
Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

В данном докладе рассматриваются исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы...

Израиль перед дилеммой: завершить разгром ХАМАС или остановиться?

2023-12-14 Станислав Иванов

Предпринятая после нападения на Израиль 7 октября 2023 года масштабная военная операция Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) под кодовым названием "Железные мечи" в секторе Газа в целях уничтожения военной структуры палестинской группировки ХАМАС...

Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

2023-12-09 Станислав Иванов
Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

В отличие от своих соплеменников в Турции, Сирии и Иране, которые официально не имеют права даже на культурную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации с самыми широкими правами и полномочиями...

Общественный договор Джона Локка

2023-11-07 Хуссейн Паям хазим Хуссейн
Общественный договор Джона Локка

Политические работы английского философа Джона Локка считаются пионерскими произведениями современной политической мысли. Политическая теория этого философа находится в рамках интеллектуальной и политической системы, сочетающей рациональность и эмпиризм..

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика