Президент США Барак Обама, "случайно" оказавшись в эпицентре революционно-террористических процессов и событий, приведших к политическому хаосу и идеологическому коллапсу на Большом Ближнем Востоке, "неожиданно" превратился в "пассивного" пособника текущей провокационно-подрывной деятельности национал-радикальных сил и правящих элит Турции, Ирана, Сирии и Ирака, направленных против освободительной борьбы курдского народа.
Западная интервенция в Ирак, начавшаяся в 2003 году под руководством Президента Буша-младшего не только с целью свержения режима и в геополитических интересах США, но и во благо всех иракцев, особенно многострадального курдского народа, бесславно и неразумно закончилась в конце 2010 года. Растерзанная страна осталась со всеми своими нерешенными конфликтами и проблемами.
Президент Барак Обама, воодушевленный Нобелевской премией мира, "торжественно" выполнил свое предвыборное обещание, данное американскому народу, и самым "безукоризненным" образом вывел контингент вооруженных сил США из Ирака, залитого кровью многих сотен тысяч беззащитных людей, преимущественно курдов. Он сделал это сознательно и несколько цинично, чтобы иракцы, освободившиеся от диктаторского режима баасистов, научились самостоятельно и без внешней опеки искать способы сосуществования в атмосфере глубоких исторических противоречий, приобретая навыки "выживания" в экстремально "пустотелой" стране с шариатской Конституцией.
Вывод американских войск был осуществлен четко, быстро, в установленные сроки, в соответствии с графиком и без каких-либо сомнений Госдепа в правильности позиции Президента, объявившего "твердолобым" конгрессменам и сенаторам из Республиканской партии жесткий демократический "shutdown" на дальнейшее финансирование восстановительных работ в Ираке. Все отношения между Вашингтоном и Багдадом впредь строятся на взаимовыгодной и коммерческой основе: американская военная техника и всесторонняя помощь США только в обмен на десятки миллиардов иракских нефтедолларов.
Дважды побежденные на президентских выборах республиканцы начали неуклонно готовиться к ответному "shutdown", чтобы отомстить правящим второй срок подряд демократам за серьезный ущерб, нанесенный имиджу и репутации супер великой державы, привыкшей к слишком завышенному статусу надежного, принципиального, честного и справедливого партнера в международных делах и отношениях.
Семь лет миротворческих усилий Вашингтона по нормализации политических, межконфессиональных, правовых и территориальных разногласий в Ираке были перечеркнуты. Взамен иракцам предоставили гарантированную господином Обамой американскую "компенсацию" в виде долгосрочного договора о партнерстве и сотрудничестве.
Барак Хуссейн, вероятно, был искренне уверен в том, что граждане Ирака получили полный "пакет" максимально необходимых условий, возможностей и средств для ускоренного экономического развития и социального благополучия в очень богатой природными ресурсами стране: политическую свободу, всенародно избранную власть, новое парламентское государство, демократическую и федеративную страну с восстановленным суверенитетом.
Суровая правда об Ираке состоит в том, что сегодня главные полномочия государственной власти сосредоточены в "кабинете" главы Правительства. Премьер-министр авторитарно руководит политикой, экономикой, обороной, безопасностью, шариатским правосудием и даже гражданской войной в стране, совсем недавно существовавшей под таким же тоталитарным гнетом прошлого режима. В Ираке вновь установилась всеобъемлющая диктатура, но на этот раз уже шиитской элиты арабского сообщества страны.
Удивительно, но горечь правды и в том, что с международно-правовой точки зрения США и Ирак –это формально демократические государства, хотя между этими "партнерами" не было, нет и никогда не будет ничего общего ни в политическом, ни в экономическом, ни в социальном, ни в идеологическом, ни в культурно-цивилизационном смысле. Тем не менее, Премьер-министру Ирака отведена определенная роль в новой Ближневосточной стратегии Барака Хуссейна Обамы – "экспериментатора" с явно перекошенными взглядами, для которого сила супер державы должна выражаться не в упрямом отстаивании эксклюзивного права США на глобальную "справедливость", а в способности Вашингтона "мягко", но очень убедительно навязывать миру превосходство универсальной "социал-либеральной" демократии. "Новые" демократы США – "БАРАКОВЦЫ" пытаются приспособить нано-капиталистический "социал-либерализм" Запада к разным государствам, идеологиям и даже религиям, чтобы сделать мир Содружеством "достойных и избранных" народов и наций. Такой вот "модернизированный" неофашизм XXI века, который может почти "безболезненно" сблизить "прогрессивный" Большой Запад и "умеренно исламистский" Большой Восток, в том числе, например, республиканцев США, консерваторов Англии и "братьев-мусульман" из радикальной "Аль-Каиды".
США пока остаются мощнейшей финансово-экономической и военной державой, поэтому ныне действующий Госдеп демократов может навязывать эту концепцию как друзьям и союзникам, в том числе Израилю и Турции, так врагам и противникам, включая Иран и Сирию. Когда весь мир глубоко затаился перед угрожающей возможностью начала нового экономического кризиса, Обама заявил о готовности нанести удар по Сирии, но не осмелился взять на себя всю ответственность за такое решение. Обама не может быть Бушем. В результате мир с тревогой наблюдает за затянувшимся раундом финансового "shutdown". Республиканцы умышленно парализовали платежеспособность государственного аппарата США, чтобы таким рискованным образом противостоять ущербно-реформаторскому стилю правления Президента и вялотекущей внешней политике демократов. В первый срок президентства Обама сумел выглядеть привлекательнее, умнее, решительнее и обаятельнее противников-республиканцев. Он легко обошел соперников на вторых выборах, поэтому республиканцы хотят использовать свой шанс для упреждающего ограничения в дальнейшем неприемлемых действий Барака Обамы внутри и вне США.
Несомненно, смертоносные "метастазы" гражданской войны в Ираке были целенаправленно и согласованно распространены в Сирию в начале 2011 года. Арабские союзники Вашингтона, прежде всего Саудовская Аравия и Катар, сумели вовлечь в эту "операцию" США и Турцию. И делалось все это вовсе не для подготовки военного удара по ядерным объектам Ирана и, конечно, не в интересах обеспечения безопасности Израиля, а исключительно ради частичного возрождения исламских империй: арабской, турецкой и персидской, предварительно предотвратив возможность создания сильного и независимого государства Большой Курдистан. Вероятно, "демократа" Барака Хуссейна Обаму убедили в том, что комплексное решение сложного курдского вопроса не соответствует стратегическим целям, задачам и интересам США, поэтому Вашингтону следует пересмотреть отношения с исламскими государствами, особенно с властями Турции, Ирана, Ирака и даже Сирии, на основе "универсальной демократии", совмещающей "социал-либеральную" и "умеренно исламистскую" идеологии. В итоге, разумеется, заметно растянулись переговоры по ядерной программе Ирана, и Тегерану было "предложено" за отмену жестких экономических и торговых санкций вести тайно согласованную с Турцией двойную игру: разнонаправленно, но единовременно вмешиваться во внутренние дела Багдада и Дамаска. Кроме того, поощрялось активное участие Турции в оказании содействия террористическим организациям "Аль-Каиды" и "Братьев-мусульман", воюющих как против режима в Сирии, так и мирного курдского населения.
Организационно-политическое объединение курдского народа Турции, Ирана, Сирии и Ирака умышленно тормозится, чтобы не допустить усиления национально-освободительной борьбы курдов. По предварительно согласованному с Вашингтоном и Тегераном плану Анкара неформально инициировала так называемый мирный процесс, якобы для решения внутренней курдской проблемы, и приступила к более активному развитию и наращиванию торгово-экономических и политических связей с курдским регионом Ирака, чтобы удержать руководство автономии от соблазна создать Большой Курдистан.
Турцию и Иран, очевидно, устраивает полностью автономный и даже независимый Южный Курдистан, но с четко приемлемыми для Анкары и Тегерана границами, то есть государство с очень скромными амбициями. Турция и Иран опасаются соседствовать с независимым Южным Курдистаном, в состав которого будут входить все курдские провинции Ирака. На такое государство будет довольно сложно влиять. У политически полноправного и территориально целостного Южного Курдистана, безусловно, появятся слишком могущественные партнеры, включая США, Россию, Китай и Евросоюз. Фактор абсолютно очевидный.
В целом анти-курдский заговор в реальных геополитических условиях и обстоятельствах не имеет никаких перспектив, потому что народ и руководство Южного Курдистана готовы бороться за каждую исконно курдскую провинцию. Модернизированные поставками из США и России вооруженные силы Ирака не способны победить в войне против профессиональной армии Южного Курдистана. А национальные силы самообороны курдского народа в Турции, Иране и Сирии не допустят военного вмешательства этих стран во внутренние дела фактически уже независимого курдского государства. Сегодня перед демократически избранной властью региональной автономии не существует каких-либо непреодолимых препятствий для официального провозглашения суверенитета Южного Курдистана.
Однако, самый сложный и важный этап на этом пути –это объединение курдского народа в рамках единого национально-освободительного движения за мирное и политическое решение курдского вопроса в части достижения самоуправления в Турции, Сирии и Иране. Как бы ни старались внутренние и внешние провокаторы, общенациональная конференция курдского народа, конечно, состоится. Конференция –это политический форум курдской нации, а не курдских партий. Доминирующей силой на конференции будет курдский народ в лице полномочных делегатов, а не политики, неразумно претендующие на мнимый "вождизм" и превращение форума в свой партийный съезд.
Вместе с тем, если уровень организационной подготовки и предварительных договоренностей курдских политических партий пока не соответствуют и не отвечают главной цели и основным задачам народа, лучше перенести конференцию. Но в таком случае Оргкомитету конференции необходимо в обязательном порядке объявить о реальных причинах переноса и перечислить политиков и партии, ответственных за срыв столь значимого общенационального мероприятия. Курдский народ вправе знать имена своих "героев".
Курдским партиям во всех частях Большого Курдистана пора забыть о своих старых исторических связях с соседними государствами и окончательно избавиться от противоестественных отношений. В этой связи очень интересно было бы узнать:
Предмет и цель предстоящего визита партийной делегации ПСК в Иран согласованы с Президентом и Правительством Южного Курдистана? С кем и зачем собираются встречаться партийные деятели ПСК? Визит совершается в интересах народа Южного Курдистана или по партийным соображениям ПСК?
Такие же прямые вопросы можно задать многим другим курдским партиям, совершающим неофициальные челночные визиты в Анкару, Тегеран, Багдад и Дамаск. Надо заканчивать с очень порочной для современных условий практикой непартийных связей курдских партий. Трусливая суета упомянутых выше государств вокруг курдского вопроса, втянувших недальновидную (уходящую) демократическую администрацию США в подлый региональный заговор против курдов, свидетельствует о том, что "дорожная карта" курдского народа неизбежно и объективно в самом ближайшем будущем будет предметом как двусторонних, так и многосторонних переговоров.
Руководству Южного Курдистана, полагаю, не стоит очень часто повторять о приверженности региона Конституции Ирака в то время, когда Правительство в Багдаде последовательно нарушает Главный Закон страны и откровенно не уважает федеративные права автономии. Лучше воздерживаться от таких высказываний, если есть желание, основание и готовность провозгласить государственную независимость автономии. Принципиальная позиция руководства Южного Курдистана по основным вопросам и разногласиям, к сожалению, до сих пор не содержит точных сроков для начала процедуры выхода автономии из федерации из-за умышленного и целенаправленного невыполнения Багдадом двусторонних договоренностей и Конституции Ирака. Напомним, что все последние визиты и переговоры сторон на высшем уровне, как и десятки предыдущих, по крайней мере, на протяжении последних трех лет ни к чему не привели и ничего не изменили.
Теги: Мураз Аджоев, США, Барак Обама, Турция, Иран, Сирия, Ирак, Джорж Буш, курды, Братья-мусульмане, Аль-Каида, Курдистан, ПСК, Иракский Курдистан