В Южном Курдистане практически все оппозиционные партии, публично и настойчиво требующие от официальной власти региона соблюдения демократических принципов общественно-политического руководства и социально-экономического управления, сами же и со злым умыслом нарушают действующее в курдской автономии местное законодательство.
Для этих исламистских по сути и форме партий привлекательными способами самовыражения и отстаивания позиции являются не парламентские дискуссии и компромиссы, а уличные демонстрации протеста и религиозные фетвы. Они упрямо отвергают гражданско-правовую и политическую культуру разумного разрешения споров, потому что не обладают навыками и опытом демократического и светского общества. Как правило, непосредственными объектами и субъектами их нападок и ненависти, недобросовестной критики и политических провокаций являются не столько законно действующие органы и представители официальной власти, сколько полномочно правящая по избирательному выбору народа и этно-конфессиональных сообществ Демократическая Партия Курдистана (ДПК), противостоящая враждебной и чуждой для курдов исламистской идеологии.
Глава автономного региона широко известен и принимается на высшем уровне во многих из ведущих стран международного сообщества, как Президент государственного образования в составе Ирака. А во всех частях Большого Курдистана, в том числе в Южном Курдистане, он почему-то воспринимается некоторыми высокомерными "лидерами", в отличие от мнения народа и явно преднамеренно, в качестве руководителя одной из курдских партий - ДПК. Как, если не предательством, можно назвать подобное непатриотичное отношение к важнейшему политическому и общественному фактору объединения и защиты национальных интересов курдского народа? Да, именно Президент Южного Курдистана, как институт и носитель суверенитета и прав народа, является одним из важнейших "средств и инструментов" борьбы за мирное решение курдского вопроса. Сегодня М. Барзани является единственным среди всех курдов, кто может, обязан и должен обладать высшим политическим статусом общенационального лидера и полноправного представителя курдского народа на международном уровне.
Любые корыстные замыслы "самозваных претендентов" на общенациональное лидерство недопустимы и преступны. Движущими мотивами для истинных политиков и патриотов должны быть только цель и основные задачи курдского народа: объединение, единство и сплоченность ради достижения свободы и возрождения нации.
Существенные политические и идеологические отклонения, прямо или косвенно наносящие серьезный вред и ущерб национальным интересам курдского народа могут возникать, конечно, по причине недальновидности или предательства партийных лидеров и организаций. В тяжелых и опасных условиях внутренних и внешних угроз Президент, Парламент и Правительство Южного Курдистана должны оставаться надежными гарантами политической стабильности и безопасности на избранном народом историческом пути к полной своде и подлинной демократии. К сожалению, почти все курдские политические организации обостряют межпартийную конфронтацию на предмет установления, какая же из них соответствует смыслу старого "большевистского", а ныне нового "исламистского" лозунга: "Говорим - Партия, подразумеваем - Народ! Говорим – Народ, подразумеваем - Партия!". А должно быть и будет: "Говорим – Народ, подразумеваем – самоуправление или самоопределение! Говорим – самоуправление или самоопределение, подразумеваем – демократические права, свободы и светскую власть Народа!".
Оппозиция полностью или значительно лишена чувства политической ответственности за создание государство-образующих основ и предпосылок в Южном Курдистане. Именно поэтому на протяжении последних лет, особенно начиная с момента завоевания курдами полного самоуправления и фактической независимости в составе нового федеративного Ирака, ДПК осуществляла плодотворное сотрудничество в рамках стратегического партнерства с другой ведущей партией – Патриотическим Союзом Курдистана (ПСК), конечно, для объединения политического потенциала народа, обеспечения единства гражданского общества и целостности региона во имя достижения законного и справедливого суверенитета Южного Курдистана. Надо признать, что, несмотря на все как объективные, так и субъективные разногласия и расхождения, а также провокационные попытки вмешательства внешних и внутренних сил в политические и партнерские отношения этих двух правящих партий, коалиционное единство ДПК и ПСК имело ключевое значение в вопросах обеспечения безопасного, стабильного и успешного развития Южного Курдистана.
Главные "оппозиционные" партии: "Движение за перемены", созданное в 2009 году отколовшейся от ПСК группой бывших "патриотов", а также откровенно религиозные организации "Исламский союз", "Исламское движение" и "Исламская группа", формально выступающие якобы за демократическую и гражданскую систему общественно-социального и правового устройства в регионе и в Ираке, как показывает опыт их политической "работы", добиваются утверждения на практике безоговорочного верховенства шариатского законодательства, законотворчества и правосудия.
Эти партии совместно продвигают и пропагандируют среди населения мнимый патриотизм, основанный на ценностях исламистской идеологии "большевизма" - учении о равенстве всех людей, независимо от их этно-национальной идентичности, в правоверном мире без четких государственных границ. "Оппозиция", по недоразумению, считает и верит, что Ирак – это один из исламских "микромиров", составляющих единый правоверный мир "братьев-мусульман" арабо-турецко-персидского содружества, в котором, предусматривается создание нового курдского "стержня" этой "глобальной конструкции". Вероятно, с точки зрения "оппозиции", речь идет о формировании полиэтнической "исламистской нации", по крайней мере, в рамках содружества Турции, Ирака, Сирии и Ирана с связующим элементом прочности – курдским народом.
Курдская "оппозиция" выглядит куда более "революционной", "находчивой" и "дерзкой", чем любая арабо-турецко-персидская комбинированная интернациональными узами команда "братьев-мусульман". Возможно, за эту особую способность и ретивость курдскую "оппозицию" с огромным удовольствием и интересом пытаются "привлечь" к тесному сотрудничеству как радикальные оппоненты, так и сторонники власти в Турции, Ираке, Сирии и Иране.
Электорат этих оппозиционных партий разнообразный по социальному, общественно-политическому и образовательному статусу избирателей, которых путем обмана "объединяют" с помощью агитаторов "исламистского большевизма". Они обучены фанатично думать, что нет в мире более правильных, честных, правдивых, справедливых и стойких носителей исламской религиозной истинны, кроме представителей "братьев-мусульман".
Это именно из их числа во многих мечетях Южного Курдистана "наставники" тайно вербуют и "вдохновляют" десятки безрассудных, безграмотных, несчастных и невежественных молодых курдов, отправляя их на якобы священный "джихад" в Сирию для участия в войне против режима этой страны и в борьбе против мирного курдского населения, требующего самоуправления, но только в светском, подлинно демократическом и федеративном государстве.
Это лидеры курдских оппозиционных партий, будучи политическими "проводниками" идеологических ценностей и норм "братьев-мусульман", требуют ограничить по их усмотрению и рекомендациям социальные права женщин, укрепить и расширить практику применения норм и правил шариата во всех сферах и областях светской жизни гражданского населения Южного Курдистана. Когда они говорят о призрачной свободе, то имеют в виду не исторические, социальные, политические и суверенные права курдов, а мнимую "счастливую жизнь" в будущем региональном сообществе правоверных и единоверных "братьев-мусульман", где нет культурного, духовного и этнического обособления. Согласно их "идеологии", курдский народ вместе с правоверными исламскими народами мира дойдут до "революционной цели", растворившись в глобальной массе великой нации "братьев-мусульман". Одна нация и одна культура для всех правоверных исламских народов – глобальная этно-ассимиляция в "братских объятиях" исламистов.
С этим злом в виде политической идеологии радикального религиозного "сектантства" под маской традиционного ислама надо бороться всеми разумными средствами, методами и усилиями путем улучшения качества образования, ликвидации безграмотности, повышения профессионального уровня учителей и квалификации преподавателей в средних и высших учебных заведениях, усиления нравственно-воспитательной активности и роли духовно-религиозных учреждений, внесения в конституцию положений о недопустимости вмешательства религии в светскую и гражданско-правовую сферы ответственности государства и власти в Южном Курдистане.
Роль партнерского сотрудничества ДПК и ПСК сегодня значительно возрастает и в полной мере востребована политической ситуацией, возникшей после выборов в региональный Парламент. Оппозиция требует "портфелей" и должностей в Правительстве Южного Курдистана, выдвигая и оговаривая при этом предварительные условия. Они очень надеются, что ДПК и ПСК не смогут сохранить союз и разойдутся по разные стороны. Этого нельзя допустить ни при каких условиях и обстоятельствах, потому что это дело чести, достоинства и долга политического руководства этих двух правящих партий, ответственных за будущее народа и судьбу Южного Курдистана.
Впереди самый важный, сложный и краткосрочный этап политического, дипломатического и экономического продвижения к государственной независимости и территориальной целостности демократического Южного Курдистана.
Стремление добиться от Багдада согласия на присвоение сотрудникам зарубежных представительств Правительства Южного Курдистана официального статуса Иракских дипломатов не имеет никаких шансов на успех, потому что данный вопрос особого политического смысла, связанного с государственным суверенитетом Ирака как единой страны.
Власти Южного Курдистана – Президент, Парламент и Правительство должны вести самостоятельную внешнеполитическую деятельность и развивать внешние экономические отношения по аналогии с разумной и долгосрочной программой, которая упорно, законно и планомерно осуществляется в сфере энергетики, несмотря на жестко отрицательную и угрожающую позицию Багдада. В частности, в области создания независимой инфраструктуры экспорта нефти, а в дальнейшем нефтепродуктов и природного газа, минуя Иракскую транспортно-трубопроводную систему централизованного учета и контроля.
Ждать, когда зарубежные страны очнутся и заявят о готовности признать государственный суверенитет автономного региона Ирака, не имеет никакого оправдательного смысла. Для признания необходимы не только политически и юридически обоснованные причины, которых в огромном избытке, а также экономический потенциал, но и сам факт выхода из Иракской федерации путем провозглашения государственной независимости в соответствии с волеизъявлением и мечтой народа Южного Курдистана. Суверенитет автономного региона в рамках федерации зафиксирован, как известно, в Конституции Ирака и является неоспоримой правовой и политической основой самостоятельности народной власти Южного Курдистана. Народ и власть автономного региона не могут и не должны болеем мириться с лживой и враждебной политикой Ирака. Этим все сказано и достаточно обосновано. Следует применить свои права и имеющиеся возможности сегодня в известном "сейчас", а не в неизвестном "потом", когда может и не оказаться никакого интереса и даже времени для "курдского вопроса" у международного сообщества объединенных наций.
О дипломатическом статусе надо договариваться с теми странами, у которых есть или которые видят значительные экономические интересы и геополитические мотивы для сотрудничества с Южным Курдистаном. С этими странами надо работать ежедневно через компетентные и хорошо организованные с профессиональной точки зрения представительства Правительства суверенного региона пока в составе Ирака, а завтра независимого Южного Курдистана. Первый нефтепровод проложен из Южного Курдистана в Турцию. Вот пусть Анкара и признает сотрудников представительства КРП дипломатами из Южного Курдистана, формально все еще входящего в состав Ирака, в качестве первого шага к признанию государственной независимости дружественного курдского региона и доказательства приверженности политике мирного решения курдской проблемы в Турции, а также в Сирии.
Теги: Мураз Аджоев, ДПК, ПСК, Горран, ИСК, Комала, ислам, Турция, Ирак, Сирия, Иран, Братья-мусульмане, исламисты, Иракский Курдистан