Сопредседатель курдской партии демократического союза PYD господин Муслим неожиданно заявил, что предвидит неизбежную войну с арабскими поселенцами на курдских территориях в Сирии. По мнению руководителя этой совсем еще "юной" с точки зрения политической и исторической зрелости организации, осуществляющей одностороннюю и якобы независимую стратегию борьбы за права курдского народа в Сирии, устранять последствия политики государственного режима по заселению районов Западного Курдистана гражданами арабского происхождения придется в скором времени с помощью вооруженных сил народной обороны YPG. Полагаю, нет необходимости углубляться в стратегию и, тем более, тактику PYD, чтобы заметить очевидную ошибочность и неразумность позиции этой партии, преследующей интересы "неопределенных" сил, а вовсе не единые национальные цели и задачи курдского народа как в целом, так и в отдельности в регионах Большого Курдистана. Если очень внимательно присмотреться к внутренней ситуации в регионах Большого Курдистана, можно прийти к выводу, что существует группа так называемых "оппозиционных" партий, действующих обособленно от общей стратегии патриотических организаций курдского народа, идеологически объединенных и нацеленных на мирное решение главных проблем с опорой на организационное единство в рамках централизованного руководства национально-освободительным движением. В действиях и в поведении "оппозиционных" партий в Ираке и, конечно, в Сирии явно просматривается координирующий "почерк" персидских кукловодов в униформах военно-политических и революционно-теократических ведомств Ирана. Вредоносное влияние Тегерана в этих странах, несомненно, ощутимо в связи с пока еще существующим господством дружественных по отношению к Ирану политико-конфессиональных элит в Багдаде и Дамаске.
В региональное и мировое информационное пространство все активнее запускаются раздутые факты, якобы свидетельствующие о напряженном соперничестве за руководящее политическое лидерство в общественной среде Большого Курдистана. Здравомыслящим людям надо бы обратить внимание лишь на один достоверный и бесспорный факт, повсеместно признанный многомиллионным курдским народом и утверждающий совершенно однозначно, что единым политическим и национальным лидером, а не символическим "вождем" культового назначения, является официально действующий и всенародно избранный Президент автономного региона Южный Курдистан. Любому другому достойному претенденту на столь высокое и ответственное положение следует соперничать с мнением курдского народа.
Политический вклад основателя Рабочей партии (Турецкого) Курдистана в пока еще незавершенное дело освобождения курдского народа от всеобъемлющего гнета и диктата государственных режимов должен быть использован только во благо возрождения курдской нации, а не в интересах враждебных сил. Лидер партии поддержал мирную инициативу по поиску путей решения курдской проблемы в Турции. Он, как известно, отбывающий пожизненное заключение, вступил непосредственно в неформальные политические контакты с представителями Турецкой государственной власти и сам может делать публичные заявления относительно своей позиции по всем аспектам текущего процесса. Не согласованные и не одобренные Оджаланом политические заявления отдельных курдских политиков, позволяющих себе порой самопроизвольно трактовать или ссылаться на якобы известное только им мнение лидера партии, недопустимы. Он в тюрьме, но ему дозволено доводить свои мысли и слова до общественности. У Оджалана нет и не может быть заместителей в неформальных контактах с властью. Объективно понимая и принимая во внимание ограниченность своих возможностей, он требует начать официальные переговоры с участием третьей полномочной стороны. Кого имеет в виду Оджалан, если не Барзани, пусть скажет сам заключенный лидер курдской партии, обратившись к курдскому народу не только в Турции, но во всех других частях Большого Курдистана. Курдов объединяют не пропагандистские лозунги, флажки и портреты на демонстрациях, а политические позиции и конкретные дела и поступки лидеров партий.
"Великолепная тройка" - США, Великобритания и Евросоюз, видимо, сегодня просто не в состоянии в полной мере и эффектно воспользоваться историческим опытом, приобретенным в период распределения "жирных кусков" по итогам Первой мировой войны, и современными военно-политическими навыками империалистического управления геополитическими процессами по той весомой причине, что Россия не желает быть вне глобальной игры Запада и безучастно наблюдать за происходящими событиями. Бывшие союзники царской России явно задолжали своему партнеру и обязаны каким-то образом учесть возросшие государственные интересы Москвы.
Российская империя, к сожалению, не успела достичь соглашения с курдами Османской империи в начале XX века, но имеет большие возможности наверстать упущенное сегодня в самый ответственный момент, когда решается судьба не только курдской нации в целом и курдского народа, в частности, в Турции, Ираке, Сирии и Иране, но и самой РФ с точки зрения ближайшей геополитической перспективы развития международной обстановки на Ближнем Востоке и возникновения угроз национальным интересам нашего государства.
Однако, удивительная по форме и содержанию политико-дипломатическая нерешительность и правовая неопределенность России по всем международным аспектам и проблемам курдского вопроса вызывают естественное разочарование в общественной среде и руководстве патриотических организаций, особенно в откровенно дружественном Южном Курдистане, де-факто независимом от Багдада государственном образовании пока в составе формально федеративного Ирака.
Москва могла бы открыто и без колебаний продемонстрировать свою миротворческую и созидательную внешнюю политику, оказав серьезную политическую поддержку курдскому освободительному движению, по крайней мере, путем развития взаимовыгодного и многопрофильного экономического сотрудничества с Правительством автономного Южного Курдистана для совместного выхода на огромный региональный Ближневосточный рынок финансов, товаров и услуг. Россия не сможет выстраивать плодотворные и долгосрочные отношения со странами Ближнего Востока и при этом развивать деловое сотрудничество с Западом в этом регионе без установления тесных геополитических связей с будущим независимым государством Южный Курдистан. Южный Курдистан в среднесрочной перспективе будет окружен тремя курдскими автономными регионами - важнейшими экономическими зонами свободной торговли и производственной кооперации с Турцией, Ираном и Сирией. Более надежного политического и экономического партнера России не найти на Большом Ближнем Востоке. Но для этого необходимо активно действовать, а не пассивно наблюдать со стороны. Финансовые и политические выгоды от присутствия России в экономике независимого Южного Курдистана, а значит и всех приграничных государств, условно вполне сопоставимы с некогда упущенным Константинополем.
Москве следовало бы официально признать Президента региона Южный Курдистан господина М. Барзани в качестве полномочного представителя национальных интересов всего курдского народа, обозначив таким образом целесообразность и обоснованность его участия во главе самостоятельной курдской национальной делегации в работе международной конференции "Женева-2" по Сирии. Курдская сторона не может и не должна быть неестественной составной частью арабской делегации коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии. По историческим и гуманитарным мотивам, международно-правовой логике, социальным и политическим соображениям курды - отдельная сторона переговорного процесса по обсуждению и согласованию будущего государственного устройства Сирии.
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, PYD, Сирийский Курдистан, Иракский Курдистан, Масуд Барзани, Турецкий Курдистан, Абдулла Оджалан