Федеральное Правительство в одностороннем порядке приняло заведомо неправомерное решение о снижении финансовых отчислений на нужды курдского автономного региона Ирака на 2014 год до менее чем 11% против 17% от расходной части бюджета, предусмотренных Конституцией страны.
Багдад умышленно нарушает установленные законодательством нормы, подчеркивая нежелание Правительства и правящих элит этого откровенно враждебного государства признавать конституционную самостоятельность автономного региона, достигшего несравненно более высокого роста уровня и качества социально-экономического развития, политической стабильности и безопасности в отличие от других частей Ирака. Дело в том, что автономный регион уже на протяжении многих последних лет не получал своевременно и полностью свою законную долю финансовых средств из бюджета Ирака.
Финансовая задолженность федерального Правительства перед автономным регионом исчисляется многими триллионами иракских динаров и в дальнейшем, как ожидается, будет только расти при неуклонном снижении суммы фактических отчислений. Действия федерального Правительства выходят далеко за пределы Конституции и являются преступными. Очевидно, что Багдад хочет осуществить жесткую экономическую блокаду курдской автономии в качестве одного из методов подготовки к более агрессивным мерам воздействия на региональные институты власти. Цель – подчинить или "отбросить" от Ирака курдскую автономию с тремя провинциями, чтобы не допустить восстановления территориальной целостности, а значит кратного умножения экономического потенциала и политического влияния Южного Курдистана на Ближнем Востоке.
Курдские министры в федеральном Правительстве и депутаты Парламента Ирака не могут и никогда не могли влиять на решения исполнительной и законодательной ветвей государственной власти. Они почти ежегодно бойкотируют заседания кабинета министров и Парламента в знак протеста против антиконституционной политики федеральных властей, наносящей вред интересам народа курдского автономного региона и государственному единству Ирака. Курдские министры и депутаты в Багдаде утверждают, что у них нет никаких других способов сопротивления откровенной диктатуре федеральных органов власти. Способ, конечно, есть, но он пока не используется в силу разных причин, в том числе связанных с объективными внутренними и внешними военно-политическими обстоятельствами.
Премьер-министр Ирака, очевидно, задумал собственный план сохранения и усиления монопольной власти Правительства, понимая опасную неустойчивость своего должностного положения в условиях повышенной общественно-политической напряженности и отсутствия безопасности в стране из-за очень резкого ухудшения социально-экономической ситуации, обострения конфессиональных конфликтов и чрезмерного усиления террористических угроз.
Полагаю, господин аль-Малики непременно попытается до начала парламентских выборов в Ираке значительно укрепить позиции федеральной армии во всех так называемых "спорных" районах, не вошедших в состав автономного региона, и вновь оккупировать исконно курдские земли, чтобы предотвратить контрнаступление специальных бригад вооруженных сил обороны Южного Курдистана. Аль-Малики постарается отвлечь внимание гражданского общества на события в Южном Курдистане, чтобы "показать" народу и "продемонстрировать" противникам нового режима силу и мощь Правительства, направленные на укрепление единства и сохранение территориальной целостности арабо-исламского государства Ирак.
Несомненно, Тегеран окажет "братскую" помощь и поддержку Багдаду с целью повышения политического и экономического влияния Ирана в Ираке и на Ближнем Востоке. Парламентские выборы в Ираке, вероятнее всего, будут отложены, но состоится запланированный акт одностороннего денонсирования федеративного соглашения в связи с необходимостью вывода неподконтрольной Правительству страны курдской автономии с тремя провинциями из состава Иракского государства.
Возможно, Тегеран и Багдад предполагают создание "невеликой" курдской буферной зоны региональной безопасности, пусть даже с государственным статусом, но не обладающей достаточно мощным потенциалом политического и экономического влияния на ситуацию в курдских регионах Турции, Ирана, Ирака и Сирии в целом. Может быть, - это некий секретный план Госдепа США, одобренный Президентом господином Обамой - создать маленький, нейтральный и демонстрационный Курдистан с развитой демократией и рыночной экономикой – мини экспозиционную модель эталонного государства для Ближнего Востока?
В современной геополитической обстановке у курдского народа есть два взаимосвязанных и взаимозаменяемых способа противостоять международному заговору "друзей" и "врагов", чтобы добиться своей заветной цели – полной свободы и равноправия.
Первый способ, являющийся наиболее разумным и гуманным, – это срочно объединиться в организационно единый политический фронт борьбы для отстаивания своих неотъемлемых прав сугубо мирными, политико-дипломатическими и международно-правовыми методами.
Второй способ, являющийся вынужденным и неизбежным, если невозможно будет реализовать более предпочтительный первый, - это немедленно объявить и начать освободительную войну объединенных вооруженных сил курдской нации против исторических оккупантов на всей территории Большого Курдистана, то есть во всех автохтонных курдских регионах, ныне входящих в Турцию, Иран, Ирак и Сирию.
Курдская "дорожная карта" должна иметь в основе своей концепции эти два способа: мирный вариант, предусматривающий компромиссный подход, и ультимативный вариант, исключающий какие-либо компромиссы. Режим наибольшего благоприятствования на двусторонних переговорах должен быть предоставлен государству, которое готово честно решать проблемы на взаимоприемлемой, взаимовыгодной и долгосрочной основе в рамках реализации мирного способа удовлетворения требований курдского народа.
Из всех вышеперечисленных государств сегодня только Турция делает первые шаги вперед в этом направлении и, конечно, может рассчитывать на взаимность в отношениях с представительным национальным органом курдского народа. В отношениях же с Ираном и Сирией ситуация намного менее прозрачна и предсказуема для курдского народа.
С Ираком все однозначно ясно и понятно. С Багдадом пока еще можно продолжать временную тактическую "игру", только существенно опережая кровожадного противника на всех главных направлениях: военном, политическом, экономическом и дипломатическом. Багдаду нельзя давать попытку для длинного "прыжка". В долгом полете у этого "хищника" могут вырасти большие "когти и клюв".
Курдские провинции и районы в одностороннем порядке должны быть включены в зону оперативного управления официальной власти Южного Курдистана с целью обеспечения надежной безопасности и социального обслуживания мирного населения. Южный Курдистан может достаточно быстро восстановить территориальную целостность при условии прочного единства всего общества и политических организаций региона. В противном случае этот процесс будет очень сложным и трудным, что совершенно не в интересах курдского народа.
Кроме того, внутренний информационный негатив, направленный на политическое руководство Южного Курдистана, в частности, на Президента автономного региона, со стороны некоторых политиков и партийных деятелей, в том числе из других частей Большого Курдистана, имеет "заплесневелый" оттенок и запах той печальной эпохи раздора, когда курдские "вожди" не умели или не желали достигать соглашений и союзов, потому что многие племенные "царьки" предпочитали довольствоваться "сладкими плодами" добрых и эксклюзивных отношений с внешними "покровителями". Сейчас появились новые "князя", в том числе в облике партийных лидеров, с какими-то "особыми" политическими амбициями и взглядами.
Возможно, они переживают период слишком запоздалого перехода "сознания" из прошлой в новую общественно-политическую формацию. Некоторые люди действительно не могут оторваться от закончившейся эпохи и переместиться в недавно наступившую реальность. Главное, не нанести вред себе и окружающим из-за частых приступов ментального кризиса, сопровождаемых иллюзорными воображениями собственного величия. А как они любят "горячо" говорить от имени курдского народа и одновременно назидательно "учить и инструктировать" этот же самый народ. К счастью, будущее курдской нации сегодня зависит от политического, культурного, экономического и интеллектуального потенциала народа, а не от амбиций и идеологии отдельных партий и их лидеров.
Курдский народ знает, что есть только один правильный путь – объединиться и выстроить единую вертикаль управления национально-освободительным движением. И путь этот, разумеется, необходимо содержать в политической и моральной чистоте, в демократическом порядке. Никаких "революционных" экспериментов от "имени народа". Сотни миллионов людей смогли увидеть, с каким восторгом и заслуженным уважением сотни тысяч курдов встречали Барзани в Диярбакыре. Это были местные жители, которые верят и обоснованно надеются, что исторический по своей значимости официальный визит Президента Южного Курдистана даст новый и значительный импульс мирному процессу урегулирования курдской проблемы и кардинально изменит внутреннюю ситуацию в Турции, сделав Северный Курдистан самостоятельно управляемым регионом подлинно демократического, процветающего, многонационального и единого Турецкого государства.
У многомиллионного и разделенного на части курдского народа сегодня есть надежные союзники и их число будет стремительно и непременно расти в мире при любом из двух способов борьбы за достижение подлинной свободы.
Добрые для курдского народа перемены, уверен, произойдут в ближайшее время, и жизнь станет лучше и справедливее и для всех других народов, желающих мира, благополучия и безопасности всем своим ближним и дальним соседям. Курдский народ требует вернуть ему всего лишь то, что принадлежит ему по историческому, международному и гуманитарному праву – свободу, родные земли, социальное и политическое равенство, безопасность, стабильность и соответствующую возможность для возрождения национально-культурного единства курдского этноса. Ничего чужого - ни чужой земли, ни чужих природных и культурных богатств, ни чужой истории. Только то, что было, остается и всегда будет коренным курдским по происхождению.
А курдским министрам и депутатам федерального значения очень хочется сказать – возьмите билет в один конец "Багдад-Эрбиль", и бойкотируйте не Правительство и Парламент Ирака, а участие Южного Курдистана в Иракской федерации. Только так можно ускорить восстановление территориальной целостности, воссоединение курдов этого региона и приблизиться к полной независимости и суверенитету народа Южного Курдистана.
Эту очевидную реальность почему-то лучше видят враги и некоторые "друзья", поэтому и замышляют вместе или по отдельности коварные планы и осуществляют провокации, чтобы предотвратить появление полноценного и потенциально самодостаточного курдского государства на Ближнем Востоке.
Курдский народ знает, что без политико-дипломатических и экономических усилий руководства Южного Курдистана не было бы никакого процесса по поиску решений для мирного урегулирования курдской проблемы в Турции, а также тех возможностей, которые позволили населению Западного Курдистана не только выжить, но и успешно обороняться в условиях продолжающейся войны и террора в Сирии. Да, никто не должен приуменьшать роль и значение курдских политических сил в Турции и Сирии, но и достоверная правда не должна односторонне искажаться ради чьих-то партийных интересов и личных целей.
Демонстрации солидарности целесообразны и необходимы, когда они способствуют объединению ради главной цели и общих задач национально-освободительного движения. Сегодня на первом месте курдской повестки стоит вопрос о государственной независимости народа Южного Курдистана, без решения которого другие проблемы, связанные с судьбой всего курдского народа, окажутся под угрозой.
Теги: Ирак, Иракский Курдистан, Курдистан, Мураз Аджоев, парламент Ирака, Нури аль-Малики, Иран, выборы, США, Турция, Сирия, Масуд Барзани, Диарбакр