Возможно, придется принять решение об участии двух курдских делегаций в работе предстоящей международной конференции по Сирийскому кризису в связи с "отсутствием" иного варианта представительства интересов народа Западного Курдистана в рамках этого многостороннего мероприятия. Полагаю, помимо внутренних "идеологических" разногласий, существующих во взаимоотношениях между курдскими партиями, все же главными причинами неразумной раздельности курдов являются противоречивые "миротворческие" позиции внешних "Спонсоров" псевдо коалиционной Сирийской национальной оппозиции, с одной стороны, и верных "Друзей" упорно сопротивляющегося государственного режима Сирии, с другой стороны, преследующих разнонаправленные "прагматичные" интересы.
Две курдские делегации возникают, конечно, фактически намеренно усилиями ведущих "игроков" мирового "чемпионата" по геополитике. Следует обратить внимание на тот очевидный факт, что всеобъемлющая политико-идеологическая разобщенность Сирийской национальной оппозиции не стала причиной для постановки вопроса о разделении представительства суннитского сообщества арабов на несколько отдельных делегаций. Более того, Западу во главе с США удалось втянуть Россию и Китай в свою старую и испытанную "франко-британскую" игру в геополитическое "мошенничество", в которой курдский "джокер" изощренно используется как "Спонсорами" оппозиции, так и "Друзьями" режима в качестве то "козыря", то "пешки", а в конечном итоге – главного объекта коллективного ритуала "миротворческого жертвоприношения".
Насколько серьезно гуманитарное вмешательство государств-наблюдателей, нравственно "озабоченных" трагической судьбой так называемого "Сирийского народа" и имеющих совершенно разные политические цели и экономические задачи в регионе, позволит продвинуться вперед в вопросе формирования приемлемого для всех переходного правительства этно-конфессионального согласия и мира в Сирии, можно вкратце предположить уже сегодня. Итоги конференции, вероятнее всего, подтвердят полную бессмысленность предстоящих переговоров по урегулированию Сирийского политического кризиса и вооруженного конфликта сугубо дипломатическими методами. И об этом прогнозе, уверен, хорошо известно как "Спонсорам" оппозиции, так и "Друзьям" режима. Но, ради продолжения интересной и увлекательной игры в активном режиме "live-online" Заказчики и Генеральные подрядчики "geopolitical entertainment battles", кажется, готовы на дополнительные "жертвы".
Ведь уже в начале 2012 года было абсолютно очевидно, что этно-конфессиональную вражду, гражданскую войну и идеологический терроризм невозможно прекратить в Сирии без применения специальных мер силового воздействия на непосредственных участников преступного кровавого конфликта, конечно, в рамках целенаправленных политико-дипломатических усилий международного сообщества. Дополнительные последствия дипломатического и военно-политического "соревнования" постоянных членов Совета Безопасности ООН с привлечением самых "брутальных" региональных "игроков", разделившихся по соображениям идеологической и конфессиональной солидарности с теми или другими участниками войны, подлежат измерению жизнями новых десятков тысяч людей и страданиями новых сотен тысяч мирных граждан Сирии, в том числе детей, женщин и стариков. И все это, бесспорно, из-за доминирования в сообществе великих мировых держав принципа безнравственной стратегии извлечения политических и экономических выгод любыми "необременительными" способами и средствами. А какой ценой и за чей счет –это не столь важно для "прагматиков".
Очень интересно было бы понаблюдать за ходом переговоров представителей курдских партий и организаций Сирии на неформально организуемых "деловых" встречах со специально уполномоченными лицами внешнеполитических ведомств США, России и ведущих стран Евросоюза. Понятно, что по объективным причинам не может быть и речи о придании этим контактам официального статуса, но чрезмерная конфиденциальность этих связей свидетельствует об отсутствии у принимающих сторон серьезной заинтересованности в решении проблем курдского народа в Сирии. При большом политико-дипломатическом волеизъявлении всех этих государств, разумеется, нашлись бы соответствующие механизмы и формы общения с курдской делегацией на высоком уровне отношений.
Для этого вполне достаточно было бы официально признать законно избранного Президента суверенной курдской автономии в Ираке (фактически всего Южного Курдистана) полномочным представителем национальных интересов и прав сорокамиллионного курдского народа, подвергаемого репрессивному угнетению на древней автохтонной курдской земле, обманным путем и неправомерно разделенной границами Турции, Ирака, Сирии и Ирана. Юридические нормативы международного права превратились в виртуальные правила и ничтожные понятия, используемые всеми державами и ведущими странами лишь для формального оправдания безнравственно прагматичной сущности своих государственных интересов в системе обеспечения действующего мирового "беспорядка".
Политические права и свободы расчлененной курдской нации слишком долго были предметом особо конфиденциальных военно- дипломатических сговоров великих держав. Курдский вопрос сегодня требует радикального пересмотра условий старых "сделок", связанных с уровнем экономической рентабельности и ликвидности политических "активов" главных бенефициаров и участников преступных договоров. Большая "мошенническая" игра подходит к своему финишу. Новый цикл военно-политического и идеологического противостояния великих держав недопустим в современных условиях глобализации мировой экономики и международных отношений, потому что может воссоздать опасные предпосылки для разжигания крупномасштабных региональных войн и долгосрочных кризисных ситуаций.
Именно в этой связи странам-постоянным членам Совета Безопасности ООН, безусловно, в силу их исторической, моральной и политической ответственности за состояние мирового порядка, необходимо срочно, радикально, справедливо и самым позитивным образом изменить отношение международного сообщества к курдскому вопросу и проблемам курдского народа в Турции, Сирии, Ираке и Иране в интересах взаимовыгодного сотрудничества, плодотворного развития всех народов и наций, всех государств и стран в максимально стабильных и безопасных условиях благополучного сосуществования.
Президент Курдского автономного региона, находящийся в политическом и деловом турне по странам Западной Европы с целью осуществления официальных визитов по приглашению высших должностных лиц ряда государств, а также для принятия участия в работе международного делового форума в швейцарском Давосе, неоднократно и публично заявлял, что впредь никому и никогда не будет позволено превращать национальные права и свободы курдского народа в предмет какого-либо торга. И это не пафосное утверждение, а мирное предупреждение для всех политических и государственных глав соответствующих и заинтересованных стран.
Барзани стал первым в современной истории признанным и полномочным лоббистом национальных интересов курдского народа на международном уровне, что вполне соответствует его суверенному и должностному статусу. Поэтому могу предполагать, что уже начавшийся десятидневный визит Барзани в Европу должен быть связан и с предстоящей международной конференцией "Женева-2" по вопросам урегулирования Сирийского кризиса, которая должна состояться в Швейцарии (Montreux) 22 января. Как известно, вопрос о национальных правах курдского народа в Сирии является одним из самых важных в числе проблем, которые предстоит обсудить на данной конференции.
Теги: Мураз Аджоев, Сирия, Женева-2, Сирийский Курдистан, курды, США, Россия, Китай, СБ ООН, Иракский Курдистан, Курдистан, Турция, Ирак, Иран