Возглавив освободительное движение курдского народа в Сирии, конечно, с помощью своих вооруженных отрядов, а вовсе не благодаря убедительности своей идеологии, Партия Демократического Союза (ПДС/PYD) сформировала подчиненные только ей силы самообороны населения в районах Западного Курдистана и в одностороннем порядке отдельно от подавляющего большинства курдских организаций стала очень активно продвигать и осуществлять "демократическую" стратегию борьбы за гражданские права в рамках объединенных усилий всех этно-конфессиональных сообществ региона и страны в целом.
Откровенно по-большевистски добиваясь признания руководящей роли и главенствующего значения своей партии в административно-территориальном управлении курдским регионом, высшее руководство PYD вместе с тем демонстрирует международному сообществу "образцовый пример" для формирования "союза кантональных автономий" в качестве основы будущего общественно-политического и административно-правового устройства нового демократического государства единого народа Сирии.
Термин "кантон", видимо, был использован PYD, чтобы, маскируя проводимую партией "прокоммунистическую" идеологию, понравиться демократическому Западному миру и цивилизованному Европейскому Союзу. Следует обратить внимание и на весьма удивительное обстоятельство, в частности, на странное отсутствие как в названии самой партии, так и в наименовании создаваемых административных "кантонов" важнейшего слова "Курдистан".
Таким "уникальным" образом, по "доброй" воле PYD, в Западном Курдистане возникают не национально-территориальные, а сугубо административные структуры местного самоуправления. Хотя, надо напомнить, что изначально, начиная свою политическую деятельность с 2004 года, эта еще совсем молодая партия выходила на авансцену освободительного движения, пропагандируя идею борьбы за создание именно национального автономного региона в Сирии. Однако, у PYD "тележка" все же оказалась впереди слишком резвой революционной "лошадки". Нет пока никакой автономии, но уже создаются аморфные кантоны, на основе которых якобы и планируется образование самостоятельного и самоуправляемого региона. Вероятно, слово "Курдистан" не будет ни в каком виде присутствовать в официальном названии региональной административной единицы в составе Сирии.
Вполне допустимо предположить, что некоему территориальному образованию будет присвоено наименование по географическому названию административного центра будущего региона. Например, Сирийский кантональный регион "Камышлы" с одноименной столицей.
Придуманный наспех "демократический" принцип административно-территориального деления курдского региона, видимо, предлагается сделать обязательным, чтобы создать децентрализованную страну самостоятельных кантонов свободных граждан целостного государства единого Сирийского народа. Идеальное государство, где и "волки сыты", и "овцы целы". Только подобную противоестественную "демократию" не надо подсовывать и навязывать курдскому народу и другим этно-конфессиональным сообществам.
Курдскому народу необходимы свои определенные национально-территориальные границы и суверенные административно-правовые полномочия государство-образующего субъекта новой федеративной или конфедеративной Сирии, в абсолютно новой стране и в новом обществе без "волков" и "овец". Разумеется, Сирийскому режиму, готовому на модернизацию административно-территориального устройства страны, было бы крайне выгодно под видом проведения демократических реформ обеспечить частичную преемственность власти для сохранения старых политико-правовых основ единства и целостности нынешнего государства в новой Сирии, где курдам будут гарантированы гражданство, культурные права и участие в местном самоуправлении на региональном уровне, но не будет дозволено думать о национально-территориальной автономии. Сирийская оппозиция не готова даже обсуждать вопрос о национальных правах и свободах курдского народа в новой Сирии, потому что она ничего не может, да и не хочет предлагать. На самом деле, конечно, наивно было бы ожидать от арабо-суннитской радикал-националистической оппозиции нечто большего, чем может предложить диктаторский режим баасистов в процессе перехода в новую "формацию".
Тем не менее, интересно, что бы сказал основатель РПК, увидев вдруг в новой Сирийской конституции раздел: "Кантональный автономный регион Камышлы федеративного государства Сирия"? Полагаю, для Оджалана вопрос о национально-территориальной идентичности региона имеет принципиальное значение и он никогда не согласится заплатить значительной частью суверенных прав своего народа за федерализацию и демократизацию Сирии или Турции. Почему же PYD так смело и рьяно "экспериментирует", неужели действует самостоятельно и без одобрения основателя РПК? Может быть, новое письмо господина Оджалана, адресованное Президенту КАР господину Барзани, поможет найти правильные ответы на поставленные вопросы.
Теги: Мураз Аджоев, Сирия, Сирийский Курдистан, PYD, Абдулла Оджалан