Курды уже давно живут в ожидании "часа пик". И эти "60 минут" ожидания вместили в себя столько всего, что хватит на целую эпоху новейшей курдской истории. Нам не нужно изучать её по учебникам, мы её свидетели. Кто-то в роли зрителя – это те, кто далеко от Курдистана. Но зрителя совсем не праздного. Наши сердца бьются в унисон с теми, кто в Курдистане творит историю, которая вот-вот выйдет на магистральную прямую. И этот день курды приближали как могли. Ценой неимоверных жертв, прорывов, переосмыслений. Ценой высоких и доблестных побед. Ошибок, разочарований, храбрости, мудрости, благородства, всепрощения и поразительной стойкости духа и достоинства.
Нам есть чем гордиться. Но сколько всего было потеряно, предано забвению, отдано с поразительной лёгкостью другим, скольким мы жертвовали, сколько мы уступали, скольким мы доверяли и вверяли свои судьбы. И как часто мы воевали друг с другом, как часто и как долго мы ослабляли себя: стенка на стенку, племя на племя. И много ещё чего совсем недостойного нашей истории, наших душ и наших надежд.
На протяжении всей своей истории курды испытывали страшные потрясения. И не из всех потрясений мы выходили закалёнными. Умея воевать с врагами, выходя победителями из жестоких сечей, мы так и не смогли охранить себя от самих же себя. Предав, и не единожды, свою среду, мы стали удобной мишенью для многих. Этим искусно пользовались и пользуются все наши недруги, захватившие наши земли. Но этим пользуются ещё и те проходимцы, которые очень ловко манипулируют некоторыми курдами. Тихой, но наглой сапой, они сумели внушить части курдов чувство тягчайшей вины и смиренного покаяния за деяния, в которых нет вины курдов. И так много курдов оказалось у них на поводу. Сети, сплетённые этими хитроманами, и стрелы, начинённые опасным и очень токсичным ядом, ещё откликнутся нашему народу.
В чём наш изъян? Откуда он берёт свои истоки?
Может его начало в тех древних временах, когда мы осознали своё высокое моральное предназначение? Это открытие широты нашей души, всепрощения и желания всем угодить и уступить – и есть наша "ахиллесова пята"? Получается, что нельзя желать добра всем, а уж только в последнюю очередь себе. Мир не так благостен, как мы его себе нарисовали. Я говорю о тех временах, когда наш народ творил свой код самовыражения, выстраивая и постигая свою космогонию, свою нравственность и свою государственность. Когда в своих поисках и развитии он опирался на иные духовные ценности. Я говорю об удивительных, уникальных по своей наполненности, толерантности, умению сострадать и человечности религиях - зороастризме и езидизме.
Зороастризм был предан забвению, почти предан забвению, хотя мог стать великой мировой религией. А езидизм был приговорён кем-то к реформе, практически к расстрелу, с таким пугающим списком запретов, так затуманен и искажён в чьих-то интересах, что позволило ослабнуть духу курдов, потенциалу и мощи огромного народа, образовало страшную путаницу и эрозию в душах, в умах, привело к трагическому расколу.
Очень жаль, что эти высокие духовности, концептуальный и поразительно глубокий мир осмысления и объяснения важнейших вопросов, так и не стал открытием, откровением, спасением для миллионов и миллионов. И не только для курдов.
И в результате страшная беда, которую пережил наш народ с принятием ислама. Сколько горя принесло это курдам, и приносит по сию пору.
Сойдя со своего пути, с той дороги, которая была предназначена нам Богом, мы растеряли нашу сущность, нашу сферу и стали лёгкой добычей для стервятников всех мастей.
Но назло и наперекор всем и всему, мы выстояли. Сегодня я боюсь не врагов наших. Я боюсь курдов - такой загадочный народ. Да, талантливый, мужественный и очень благородный. Но и такой странный, наивный, необразованный, тупой и, уж простите, продажный. На кону судьба миллионов, а "сливки" схлестнулись в очередной битве за первенство. Столько лжи и дезинформации вбрасывается в информационное пространство. Многие готовы просто отгрызть себе конечности, но не дать состояться, окрепнуть, возвыситься первому в ряду - Южному Курдистану. Лавина ненависти, неприятия обрушивается на ДПК, на все достижения, на все победы, на все надежды. В ход идёт всё: и необоснованные обвинения, и интриги, и подтасовки, и запугивания. А кое-кто считает, что только у них есть высокое право претендовать на курдский патриотизм. Да уж!
А вообще, что такое "курдский патриотизм"? Быть патриотом – это важно? Или, скорее, это опасно? Потому что у каждого своё понимание патриотизма. Ведь совершенно очевидно, что сегодня "курдский патриотизм" всё больше становится некой разменной монетой для манипулирования людьми, их сознанием, и, в каком-то смысле, даже деструктивным. Само понятие "Курдистан" выхолащивается. Идёт большая игра, в которой доминируют интересы структур очень подозрительного свойства, стран и народов, очень к курдам враждебным и персон, если не персонажей, весьма низкой пробы. А в результате всех этих интриг страдает народ курдский, у которого "одна, но пламенная страсть": курды до посинения любят свои партии и до помутнения своих вождей. А всё, что за пределами этой страсти, вызывает неприязнь, злобу, ложь и аффектацию.
Вспоминается известный афоризм английского поэта Семюэля Джонсона: "Патриотизм – это последнее прибежище негодяев". Не скажу, что я согласна с этим, но и спорить не буду. Так часто и так охотно к этому очень не простому эмоциональному состоянию души прибегают отъявленные прохвосты и отморозки, что понятие это становится осквернённым и постыдным.
Уверенна в одном: жизнь всё расставит по своим местам, а Бог каждому воздаст по заслугам, по делам и по подвигам. Дела и подвиги тоже, знаете ли, бывают разные.
Курды, нравится это кому-то или нет, всегда были значимой частью Цивилизации. Но сегодня мы хотим быть и необходимостью Истории. У нас для этого есть и право, и предназначение. Главное, чтобы мы сами себе не мешали и не вредили.
Очень коротко о содружестве "Курдистана нурани". Там есть очень талантливые ребята. Мне симпатичен их максимализм, и даже дерзость. Они искренни. Но также и искренне заблуждаются. Из детской болезни левизны они вырастут. Главное, чтобы не осталась наглость и отрицание того, к чему они обязательно придут, что они должны понять и принять. Можно как угодно самовыражаться, писать открытые письма, но не анонимные. Писать путевые очерки, но не оскорблять свой народ. Путешествие в Курдистан должно быть светлым и добрым. В нём должна быть любовь и радость. Такие путешествия не должны совершаться по заказу и по приказу. Для Курдистана важна эпоха созиданий, но не революций. Очень надеюсь, что они найдут в себе мужество и извинятся перед сайтом Курдистан.ру , перед Вадимом Макаренко и всеми теми, кого они оскорбили.
Они делают свою очень интересную часть работы, и очень не хотелось бы, чтобы весь запал был израсходован на дела неблаговидные и недостойные.
Теги: Аза Авдали, курды, Курдистан, зороастризм, езидизм