Джон Керри, выполняя особо важное поручение отправившегося в неотложное турне в Азиатско-Тихоокеанский регион президента США, предупредил международное сообщество и уведомил "вассальные" власти Запада о большом беспокойстве и недовольстве Его Величества Императора Барака Х. Обамы ходом развития обстановки на Украине. Обама крайне раздражен напряженной ситуацией, сложившейся из-за умышленных действий России по "эскалации" противостояния между "легитимной" властью Украины и пророссийскими "сепаратистскими" силами Юго-Востока этой страны. Руководитель госдепа США в прямом телевизионном эфире озвучил обязательное для Запада решение Барака Обамы о согласовании дополнительных политико-дипломатических и экономических мер жесткого воздействия на руководство Российского государства в связи с возмутительным поведением президента Путина и его правительства. Абсолютное большинство граждан РФ и большая часть граждан Украины поддерживают политику и позицию Москвы, но Керри, вероятно, не хочет или не может об этом думать. Он только лишь отметил, что новые санкции слишком дорого обойдутся Российскому народу, в том числе жителям Крыма.
Видимо, что-то очень серьезное не сработало и не совсем сошлось в большой "императорской игре". Но кто же управляет этой игрой, если совершенно очевидно, что Барак Обама и Джон Керри не соответствуют институциональной высоте занимаемых государственных должностей? Неужели они всего лишь "фигуры", исполнители "воли" вышестоящего "совета ведущих директоров"? Нет, слишком примитивная получается игра. Высокие профессионалы не могут допускать такие грубые ошибки с непредсказуемыми последствиями. Обама – не фигура, он – Президент. Только не очень умный, не очень сведущий и не очень мудрый. Каков президент, таков и госсекретарь. Есть еще и вице-президент Байден. А ведь до следующих президентских выборов - целых три года. Очень низкий рейтинг Б.Х. Обамы может стать предпосылкой для формального запуска процедуры вотума недоверия. Байден, возможно, не очень подходящая кандидатура, но для временного исполнения обязанностей президента вполне приемлемая. По крайней мере, он мог бы назначить новым госсекретарем США намного более разумного и адекватного профессионала. Реакция мирового сообщества на резкое заявление госсекретаря, сдержанная. Даже дружественные государства Евросоюза и НАТО, несмотря на поступившее из США требование "сбрендить" позиции по Украине, намерены действовать крайне аккуратно, не слишком выходя за пределы установленных норм внешнеполитической и внешнеэкономической практики международных отношений.
В Евросоюзе и НАТО очень много государств и они, несомненно, стараются руководствоваться в первую очередь задачами достижения тех интересов, которые слишком чувствительны и весьма плодотворны для их собственных стран и народов. Поэтому не удивительно, что в международном сообществе наблюдается тенденция формирования новой логики трактовки принципов сотрудничества, партнерства и безопасности, составляющих основу установленного миропорядка. Всем стало ясно, что сегодня защита государственных интересов не может обеспечиваться без учета реальных обстоятельств, условий и ситуации, через формальное соблюдение одних норм и принципов в ущерб другим нормам и принципам. Нельзя, например, отказывать народам в праве на самоопределение только потому, что при этом неизбежно нарушится территориальная целостность того или иного государства. Истинным мерилом справедливости должна служить объективная совокупность права и обоснованности требований. Только таким образом можно избегать нежелательных последствий, дестабилизации обстановки и угроз регионального и глобального значения. Если в Вашингтоне будут настойчиво продвигать бредовую идею установления однополярного мироустройства, в котором силовым центром миропорядка должны быть США с жестко "привязанными" к ним Западными союзниками, международное сообщество никак не сможет избежать глобальной войны. США надо помочь перестроить идеологию государственного развития, оказывая на "маниакальные" власти этой державы "лечебно-оздоровительное" воздействие извне. Мощные США, конечно, способны преодолеть внутреннюю идеологическую "шизофрению" власти очень быстро. Но Россия, полагаю, обязана призвать государства Запада и Востока, ООН, НАТО и Евросоюз к организации незамедлительной международной "помощи" по спасению "наших" США. А до начала этой благотворительной операции Генеральной Ассамблее ООН, думаю, следовало бы обратиться к демократической общественности США с просьбой выразить Обаме всеобщее недоверие и досрочно избрать нового "нормального" президента, а также новых законодателей.
Таков мой несколько ироничный, но откровенно чистосердечный ответ на недавнее официальное и достаточно наглое заявление госсекретаря Джона Керри, сделанное им от имени и по поручению президента Обамы, о катастрофической и трагической ситуации на Украине. Наглость Обамы и неразумность Керри выражаются и заключаются в том, что виновник, то есть, соответчик по существу "расследуемого" дела, де-факто и чуть ли не де-юре выступает в качестве третьей независимой стороны, к тому же единовременно исполняя полномочия как судьи, так и прокурора в одном лице. Как они умудряются менять маски по ходу международного "процесса", остается "загадкой". Фокусники, мошенники и захватчики в "едином" лице.
Обама и Керри слишком заняты и увлечены проблемами Украины, Сирии, Ирана, Израиля и Палестины и рядом других вопросов регионального значения. Ситуация относительно благоприятная в том смысле, что им сейчас не до Ирака и Южного Курдистана. Возможно, этим не менее важным по геополитической значимости делом, скорее всего, займется вице-президент Байден. Он, в отличие от Обамы и Керри, надеюсь, лучше осведомлен, адекватно воспринимает данную тему и имеет более разумную точку зрения по Иракской проблеме. Во всяком случае, как известно, Байден высказывался за разделение Ирака на три независимых государства. В этой связи, разумеется, в случае, если в ближайшие месяцы Барзани провозгласит независимость Южного Курдистана, Байдену придется заняться организацией и проведением переговоров между основными участниками конфликта, чтобы добиться выработки мирного механизма расторжения федеративного соглашения и принятия каждой стороной окончательного решения об участии или отказе от участия в дальнейшей судьбе Ирака.
Если возродившаяся арабо-шиитская политико-религиозная элита сохранит существующее сегодня лидерство в Ираке, то вопрос о том, кто конкретно будет представлять интересы этого этно-конфессионального сообщества на главном посту премьер-министра страны, не будет иметь никакого принципиального значения. Аль-Малики или любой другой представитель арабо-шиитов будет утверждать диктатуру власти своей политико-религиозной элиты, которая на протяжении нескольких десятилетий осуществляла исключительно скрытую террористическую деятельность против светского арабо-суннитского режима Баасистов. Они боролись не за свержение диктаторской системы государственного управления, а за захват власти и устранение доминирования арабо-суннитской элиты. Надо отметить, что нынешний премьер-министр псевдо федеративного и демократического Ирака господин аль-Малики откровенно и осознанно заявляет, что альтернативой диктаторскому режиму в Сирии будет только гражданская война и терроризм. О чем это свидетельствует? В Ираке не может быть создано федеративное, децентрализованное, светское и демократическое государство разных и равноправных этно-культурных сообществ. В Курдском автономном регионе есть только одна политическая сила, которая уже открыто призывает к единству всех курдских партий ради достижения государственной независимости и восстановления территориальной целостности Южного Курдистана в условиях, когда официальные власти Ирака проявляют настойчивое неприятие Конституции и положений федеративного соглашения. Президент КАР уже давно не скрывает своей решимости и готовности, несмотря на отсутствие полного единства курдских партий и организаций. Но он, конечно, сумеет их объединить одной декларацией, одним магическим словом – Свобода!
Президент КАР, полагаю, уверен в том, что большинство курдов и всех других этнических групп Южного Курдистана поддерживают политическую программу, стратегию и тактику возглавляемой им Демократической Партии (ДПК), поэтому, непременно и несомненно, будет завершать свои президентские полномочия провозглашением независимости и началом официальной юридической процедуры международного признания суверенного, светского и демократического государства Южный Курдистан. Президент Барзани, убежден, доведет свою историческую миссию до успешного конца, и затем с чувством исполненного долга перед многострадальным народом передаст бразды государственного правления уже идущему рядом многочисленному поколению новых политиков многонационального Южного Курдистана. Барзани, конечно, продолжит и, очень возможно, возглавит мирную борьбу за права курдского народа в Турции, Сирии и Иране в рамках и в соответствии с согласованной политико-дипломатической программой действий единого общенационального органа.
Экспертам-консультантам, которые пытаются объяснить курдам, что Южный Курдистан пока не способен существовать без бюджетных поступлений из Багдада, посоветовал бы вспомнить базовые знания, чтобы сопоставить должным образом известные экономические и политические закономерности процесса общественного развития. Подобные специалисты довольно часто собираются на симпозиумах и конференциях, организуемых в Курдском автономном регионе. Они обращают внимание местных чиновников и студентов на то, что в КАР отсутствуют или очень слабо развиты инфраструктура и институты управления экономикой. В частности, по мнению этих экспертов, в КАР существует чрезмерная зависимость от экспорта углеводородов из-за не диверсифицированного потенциала и низкой конкурентоспособности местных производителей товаров и услуг. Такое впечатление, что они приезжают в КАР, чтобы умышленно ввести местных чиновников в полное заблуждение. Вы мол, уважаемые курдские "коллеги", должны еще многое преодолеть, затем определиться, по какому пути пойти – условно говоря, стать Нигерией или Норвегией. Даже здесь ощущается американский "бренд", предназначенный для того, чтобы "сбрендить" курдских чиновников, политиков и студентов. Под таким напором "учителей" многие просто забывают о том, что КАР создавался не потому, что курды мечтали о нефти или газе, а для того, чтобы стать свободными людьми, думать и решать самим, как жить дальше. КАР фактически получил реальную возможность для начала экономического и социального развития только лишь в 2007-2008 годах, когда, вопреки сопротивлению со стороны Иракского правительства, стали создавать условия для притока иностранного капитала, прихода мелких и средних зарубежных нефтяных фирм и компаний.
За пять лет КАР по темпам роста и фактическим результатам экономического, политического и социального развития перегнал не только отсталую и очень богатую Нигерию, но и весь Ирак. Багдад незаконными средствами тормозит развитие КАР, всеми силами противодействует правомерному восстановлению территориальной целостности, воссозданию географического и гуманитарного единства Южного Курдистана. Курдским политикам, чиновникам и студентам хочется сказать: проанализируйте итоги достижений за 2007-2013 годы, смоделируйте общественно-политическую и социально-экономическую картину на ближайшие пять лет независимого развития всего Южного Курдистана. Не очень слушайте уважаемых "экспертов" из Западных фондов и агентств. Просто ежегодно наблюдайте за статистическими данными о темпах роста добычи и экспорта энергоносителей, промышленного, сельскохозяйственного и аграрного секторов производства, туризма, внешнеторгового и бюджетного профицита, валового внутреннего продукта и доходов населения.
Помимо около 70 млрд. баррелей извлекаемых запасов нефти, включая более 45 млрд. баррелей только на территории нынешнего КАР, даже не принимая во внимание высоких оценочных показателей по относительно огромным запасам природного газа, в распоряжении у народа Южного Курдистана очень большой ресурсный потенциал для развития любых отраслей экономики, науки, техники и образования. А в тесной кооперации с будущими курдскими автономными регионами Турции, Сирии и Ирана – это будет колоссальная по динамике развития зона регионального экономического бума. Южный Курдистан за первое десятилетие государственной независимости станет одним из наиболее быстро и всесторонне развивающихся стран Большого Ближнего Востока. Природные богатства и гуманитарный ресурс, стратегически очень важная география и историческая культура добрососедства со всеми этническими и конфессиональными сообществами будут только способствовать развитию Южного Курдистана и курдских регионов в Турции, Сирии и Иране, создавая самые благоприятные условия для стабильного сотрудничества и партнерства со всеми государствами региона. Признав суверенную независимость Южного Курдистана, решив проблемы курдского народа в Турции, Сирии и Иране, Запад и Восток, все прогрессивные государства и страны мирового сообщества получат новые обнадеживающие геополитические возможности и предпосылки для глобального экономического развития, обеспечения стабильности и безопасности.
Неужели Обама, Керри и их Евро-партнеры действительно готовы коллективно "сбрендить"?
Теги: Мураз Аджоев, США, Джон Керри, Барак Обама, Россия, Владимир Путин, Украина, Джо Байден, Европейский Союз, НАТО, ООН, Ирак, Иракский Курдистан, Нури аль-Малики, КРГ, Масуд Барзани