Признание государственного суверенитета Южного Курдистана является вопросом самого ближайшего времени и будет происходить, безусловно и неизбежно, несмотря на стремительно ухудшающуюся геополитическую ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке. Де-факто уже самоутвердившийся и независимый Южный Курдистан, бесспорно, становится неформальным, но важным участником международных отношений. Высшие органы административно-законодательной власти Курдской автономии в Ираке, представляющие автохтонный народ и этно-культурные сообщества Южного Курдистана, уверены в том, что независимость создаст исключительно благоприятные политические условия и предпосылки для активизации миротворческих усилий по нормализации обстановки, урегулированию кризисов, прекращению вооруженного противоборства, гражданских войн, ликвидации очагов терроризма на Большом Ближнем Востоке.
В своем устном обращении к Парламенту Курдского автономного региона касательно организации срочного референдума на автохтонной территории Южного Курдистана Президент Барзани отметил и довел до сведения всех недавно избранных народных депутатов принципиально значимую и обнадеживающую информацию: "Мы (суверенный народ и власть Южного Курдистана) имеем международную поддержку, а те (региональные державы и ведущие мировые государства), которые формально не поддерживают нашу независимость, не против нас". Полагаю, имеются в виду, прежде всего, США, Великобритания, Турция и, очень хотелось бы надеяться, Россия. Даже "недовольство" арабских государств было формально озвучено и изложено лишь в коллективной позиции их официальной Лиги. Естественно, многие умеренные страны "арабского мира" не желают портить двусторонние отношения с фактически уже новорожденным, сильным и дружественным курдским государством.
Вопреки "братским" советам и двусмысленным "наставлениям" правящего политико-теократического режима Ирана, независимость Южного Курдистана – самостоятельный фактор мира и безопасности в огромном и напряженном Ближневосточном регионе. Даже временный статус государственного образования уже сделал Южный Курдистан равноправным деловым партнером на региональном и глобальном уровне торгово-экономических отношений, участником политико-дипломатических связей, в том числе с США, Евросоюзом и Россией. Тегерану, в конечном итоге, придется "охладить" свою откровенно враждебную и гнусную национал-персидскую прыть, смириться с новыми историческими и социально- политическими реалиями.
Власти Курдского автономного региона даже после последних катастрофических для Ирака событий, ускоривших давно ожидаемый и неизбежный коллапс государственности мнимой страны, принимают и намерены выполнять судьбоносные решения легитимно от имени и по волеизъявлению всего народа Южного Курдистана и строго в рамках международного права. Учредительный договор главных участвующих сторон (арабов-шиитов, арабов-суннитов и курдов) Иракской исламской демократической федерации окончательно потерял юридическую силу и конституционную основу. Иракского псевдо государства фактически больше нет и уже никогда не будет. Сирийское псевдо государство повторит, по нормам высшей справедливости, участь своего Иракского "клона". Курдский народ, конечно, не может изменить свое трагическое и беспощадное прошлое, но никому и никогда уже не позволит определять будущее своих следующих поколений. Свободный и независимый Южный Курдистан начинает отсчет нового времени возрождения и единения курдского этно-культурного мира на исконной этно-географической территории исторического Большого Курдистана. Правоспособный и правомочный Южный Курдистан –это солидарный и, отметим особо, мирный ответ курдской нации на кровавые трагические последствия Франко-Британского преступления "Сайкса-Пико".
Противники независимости Южного Курдистана пугают мировое сообщество надуманными катастрофическими последствиями, которые, якобы, нанесут непредсказуемый по масштабу ущерб существующему "балансу" в расстановке конкурирующих и противоборствующих сил в геополитике и на региональном уровне. Ржавая ложь проявляется в "либеральных" вымыслах "правдоискателей", исповедующих "право" силы ради обеспечения так называемой глобальной стабильности и безопасности в интересах "избранных" цивилизаций, государств, народов и наций на Западе и на Востоке. Курдской нации и курдскому народу, по мнению псевдо "знатоков" древней истории, культуры, духовной идеологии и философии человеческой цивилизации, нет места среди "избравшихся" или "назначенных". "Сдержанный" неофашизм в "мягкой" либерал-демократической оболочке, конечно, ничем не лучше "халифатской" идеологии "братьев-мусульман" самого разного толка.
Совершенно очевидно и бесспорно, что вовсе не закономерный и необратимый развал Ирака и Сирии, а, напротив, еще существующее предвзятое, неправомерное, бесчестное и равнодушное отношение к трагической судьбе курдской нации, давно разделенной на части, и проблемам сорокамиллионного курдского народа, в том числе в Турции и Иране, остается одним из основных факторов дестабилизации политической обстановки, резкого ухудшения условий безопасности и повышения уровня социальной напряженности в этом регионе.
Насилие и беззаконие по отношению к беззащитному и бесправному курдскому народу, ко всем, без исключения, курдским религиозно-конфессиональным группам и сообществам, применялись фашистскими режимами арабо-исламских правящих элит Ирака и Сирии, шовинистскими национал-демократическими властями и организациями Турции, шахскими правителями и теократическими элитами исламо-персидского Ирана при полном молчаливом согласии международного сообщества на протяжении целого столетия.
Принцип неотвратимости наказания за все те жестокие массовые преступления против курдского народа сработал, вопреки всем и всему, только в Ираке в 2003 году, но частично и не до конца. Справедливость восторжествует скоро на предстоящем референдуме, когда весь народ свободно проголосует за независимость и государственный суверенитет Южного Курдистана. Победа окончательно и в полной мере наступит, когда Южный Курдистан, вопреки всем и всему, только благодаря непоколебимой силе воли единого народа станет равноправным членом международного сообщества. Курдский народ, наконец, получит полноценную поддержку в своей мирной борьбе за автономное самоуправление в Турции, Сирии и Иране. Нет, речь не идет о создании Большого (Великого) Курдистана. Однако, никто и ничто не сможет помешать естественному возрождению курдского национального и этнокультурного пространства на этой исторической территории, что только благотворно повлияет на социально-политическую обстановку и экономическую ситуацию в указанном регионе.
Сегодня, полагаю, не столь уж и важно, как, почему и зачем США, Британия и Евросоюз, с одной стороны, Россия и Китай, с другой стороны, то ли случайно, то ли намеренно, но оказались вместе с Ираном в одной "компании" в "кампании" за недопущение угрозы разрушения территориальной целостности и суверенного единства Ирака и, как логически следует из сути такой позиции, против "сепаратизма" курдов и независимости Южного Курдистана. Однако, официальных заявлений, однозначно и прямо угрожающих курдскому "сепаратизму" в уже развалившемся Ираке, так и не последовало. Формальные признаки международного преступления, связанного с преднамеренным и злоумышленным препятствованием реализации неотъемлемого права народа Южного Курдистана на самоопределение и выбор суверенной независимости, не обнаруживаются, потому что в закрытом режиме в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Москве, Пекине, Анкаре и Тегеране, очевидно, думают несколько по-другому, куда более ответственно и взвешенно, ведь курдский фактор слишком глубоко вклинился, заметно и существенно влияет на общий ход и аспекты развития ситуации на Ближнем Востоке, внутри и вокруг Ирака, Сирии, Турции и Ирана.
Все понимают, что народ Южного Курдистана уже давно самоопределился, не потерпит и не допустит повторения трагических для курдской нации последствий Первой мировой войны. Ни Госдепу США, ни МИД РФ не удастся скрыть всю правду о том, что Иракская федеративная государственность не состоялась, страна раскололась, межарабская война шиитов и суннитов не прекращалась, в Ираке действовала не конституция, а кодекс шариатского правосудия, власть была монополизирована шиитским правительством, с которым как Вашингтон, так и Москва вели и пока ведут деловые переговоры и заключают многомиллиардные контракты на поставку современного тяжелого вооружения и военной авиации, якобы для обеспечения обороны государственных границ Ирака от вторжения "неопознанных" внешних врагов. Понятно, что военно-технические сделки привязаны не к политической стратегии, а безнравственному прагматизму - получить выгоду, пока не поздно. Вооруженные исламистские отряды ИГИЛ и Баасистов-суннитов – это совсем не внешние враги Ирака, а внутренние оппозиционно-террористические силы религиозной "справедливости", противостоящие диктатуре правящих режимов арабо-шиитских элит в Багдаде и Дамаске с целью создания мифического "мусульманского халифата", якобы не опираясь на арабскую национально-культурную доминанту и политическую гегемонию.
Курдская нация уже однажды в XII веке родила легендарного Салах ад-Дина, возглавившего не только великую курдскую династию, но создавшего первый и последний Исламский Халифат ради гармоничного бытия и мирного сосуществования, добрососедства и стабильного развития в сотрудничестве всех наций и народов, всех этно-культур и вероисповеданий. Великая идея стала утопией после смерти великого основателя, а главной ее жертвой оказалась курдская нация и все этно-религиозные сообщества курдского народа. Выгодоприобретателями, в прямом и переносном смысле, стали арабы, персы и позднее турки. Добивали курдскую нацию и делили Большой Курдистан фактические победители Первой мировой войны в начале XX столетия, передавшие свою преступную "эстафетную палку" специально "изобретенным" арабским диктаторским государствам – Ираку и Сирии, новорожденной Турецкой республике и Персидскому шахскому режиму.
В стратегии царской России на Ближнем Востоке как в военной, так и дипломатической сферах, курдский фактор имел определенное значение в противодействии державным целям и амбициям шахского Ирана и Османской империи. Политика СССР стратегически совершенно не отвечает интересам новой России. России, разумеется, необходима дипломатия, соответствующая исторически возложенной на великую державу ответственности за соблюдение всеми международного права.
В делах России не должно быть места "двойным стандартам" и неразумному прагматизму. Крым и Севастополь, а теперь Донецк и Луганск делают абсолютно недопустимыми применение "двойных" стандартов во внешней политике и торговле Российской Федерации. Россия не должна позволять себе безответственное пренебрежение смыслом и логикой действующих норм международного права в то время, когда курдский вопрос объективно, мирно и позитивно пронзил "темную массу" геополитических и региональных проблем. Сегодня международное право так или иначе, но надежно обороняет и продвигает интересы и позицию России в мире. Этим надо дорожить.
На по-настоящему ярком фоне исторических событий, приведших к абсолютно закономерному и справедливому признанию Россией итогов свободного волеизъявления суверенно самоопределившегося народа Крымского полуострова, ничем и никак не оправданная позиция Москвы по Ираку, в частности, формально направленная против дружественного народа Южного Курдистана, не говоря уже о правовой и моральной стороне вопроса, конечно, противоречит сути гуманитарных ценностей и духовных представлений, лежащих в основе русского, по смыслу философских взглядов, социально-культурного мышления и общественно-политического мировоззрения.
Чтобы "мягко", но очень эффективно и безболезненно обуздать чрезмерно высокие амбиции Запада во главе с США, России, как самостоятельному центру миропорядка и постоянному члену СБ ООН, следует полностью поддержать независимость Южного Курдистана от Ирака и права курдского народа на автономное самоуправление в Турции, Сирии и Иране, прекратить участие в продлении искусственной жизнеспособности и правоспособности диктаторских режимов в Багдаде и Дамаске. Москве целесообразнее сделать курдский вопрос предметом двустороннего сотрудничества между США и Россией, в том числе конструктивного партнерства на площадке СБ ООН.
России, откровенно говоря, надо бы присоединиться к разумной и дальновидной позиции Израиля. Израильские власти, в частности, президент, премьер-министр и министр иностранных дел этого ведущего Ближневосточного государства публично, на самых высоких уровнях в разных географических точках мира, в том числе на прощальной встрече Ш. Переса с Б. Обамой в Вашингтоне, уверенно заявили о поддержке и признании юридически правомерного, исторически выстраданного, нравственно справедливого, политически заслуженного права народа Южного Курдистана на территориальную целостность и полную суверенную независимость. Конечно, в Тель-Авиве хорошо знают об официально негативной позиции Вашингтона.
Вполне логично, что правящая турецкая партия "ПСР/AKP" публично поддержала законное и оправданное стремление народа Южного Курдистана к полной независимости. Думаю, непосредственно перед началом президентских выборов Турция в лице действующего премьер-министра официально заявит о признании права народа Южного Курдистана на независимость. В Анкаре не любят отставать от Тель-Авива в международных делах, особенно, когда речь идет о вопросах геополитического и регионального порядка, решения по которым ведут к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству в интересах всех сторон.
Независимый Южный Курдистан, Турция и Израиль могли бы совместными усилиями построить новый и прочный "широкополосный мост" взаимовыгодного и равноправного сотрудничества, активно стимулируя и поддерживая стабильное развитие долгосрочных деловых связей между всеми ведущими мировыми государствами и державами с целью вывода международных политических отношений на реально качественный уровень доверия и партнерства в полном соответствии с нормами и принципами международного права. Такой "мост дружбы" очень сильно востребован в далеко не идеальном мире "двойных" стандартов, "холодных или мягких сил" сдерживания, провоцирующих вооруженные конфликты и гражданские войны, быстрый рост уровня и масштабов террористических угроз со стороны самых разных радикал-шовинистических и национал-фашистских сил, возникновение новых диктаторских режимов. Главные органы международного контроля и реагирования, в частности, Генассамблея ООН и Совбез ООН, к сожалению, перестали в полной мере и должным образом выполнять свои основные функции в полном соответствии с уставными целями, задачами и обязанностями по соблюдению норм и принципов международного права. Все постоянные члены СБ ООН обязаны реанимировать историческую роль и особое международное значение ООН.
В этой связи, очевидно, только те государства, которые поддержат и признают независимость народа Южного Курдистана и неотъемлемые права курдского народа на автономное самоуправление в Турции, Сирии и Иране, несомненно, готовы, желают и заинтересованы обеспечивать геополитическую и геоэкономическую стабильность, равноправное международное сотрудничество и глобальную безопасность. Будем надеяться, что Турция обозначилась в списке прогрессивных государств.
МИД Российской Федерации пора повышать уровень двусторонних отношений и связей с де-факто независимым Южным Курдистаном, и подготовиться к открытию посольства России в Эрбиле или Киркуке.
Теги: Мураз Аджоев, Иракский Курдистан, Курдистан, Ирак, парламент Курдистана, Масуд Барзани, Иран, США, Европейский Союз, Россия, Братья-мусульмане, Сирия, шииты, сунниты, курды, Исламское государство Ирака и Леванта, СБ ООН, Израиль, Турция, AKP, МИД РФ