Несостоявшийся диктатор и авторитарный глава федерального правительства аль-Малики неожиданно быстро изменил свою позицию и объявил о готовности "добровольно" передать бразды правления "последнему" премьер-министру, перед которым поставлена заведомо невыполнимая задача: устранение причин и преодоление последствий катастрофического кризиса. Новый глава еще не сформированного правительства в первом же официальном обращении к гражданам Ирака заявил, что впереди слишком много сложных проблем и он не намерен давать каких-либо нереалистичных обещаний. Вероятно, "премьер-менеджер" трезво осознает, что сегодня для Ирака самым важным фактором стабильности и безопасности является национальное единство арабского народа, согласие всех политических и религиозных сил, а не территориальная целостность разделенной на части страны, которую практически уже невозможно воссоздать. Ирак с июня 2014 года – это территория полностью развалившегося исламского государства, от которого правомерно отделился независимый Курдский регион, поэтому "новоизбранный" премьер-министр должен разумно думать об очевидной неизбежности установления добрососедских и взаимовыгодных двусторонних отношений с суверенным и целостным Южным Курдистаном. В противном случае, конечно, впереди всех ждет полномасштабная и бескомпромиссная война между конфессионально и территориально расчлененным арабским Ираком, с одной стороны, и единым и целостным многонациональным Южным Курдистаном, с другой. Международный список ведущих и влиятельных государств мирового сообщества, поддерживающих и подготовившихся признать суверенитет и независимость Южного Курдистана, только расширяется. Мир не желает быть втянутым в большую региональную войну из-за безумия и безнравственности тех сил и правящих властей ряда стран, которые, преследуя свои корыстные интересы, агрессивно продвигают некую "революционную" идею создания каких-то мифических арабских и сугубо исламских "халифатов" на Большом Ближнем Востоке – так называемых демократических и даже социалистических конфедераций без государственных границ.
В 2003 году республиканская администрация США намеревалась совершить миротворческую "демократическую революцию" путем совмещения политических элементов "арабо-курдской конфедерации" с правовой системой федеративного устройства Ирака, чтобы методом "гармонизации" отношений общества и власти сохранить единство и целостность этого искусственного государства.
Однако, демократическая администрация президента Б. Обамы решила, что сама конституция и привнесенная демократия – это вполне достаточная и надежная основа для того, чтобы избранные и сформированные ветви федеральной власти могли самостоятельно и плодотворно управлять государством, обеспечивая равноправное сотрудничество и справедливое партнерство всех сторон и компонентов очень богатой природными ресурсами и потенциально самодостаточной страны.
Поэтому в 2011 году по настоятельному "требованию" Багдадских властей и в соответствии с пожеланиями избирателей президента Обамы, весь миротворческий контингент вооруженных сил США и их союзников был выведен из Ирака. Аль-Малики обещал Обаме свято чтить конституцию федеративной республики и уважать все законные права регионов во имя единства и целостности страны, активно используя ради достижения этой "святой" цели возможности и средства правительства Ирака, в том числе весь военный и полицейский арсенал, который модернизировался, совершенствовался и усиливался, конечно, благодаря многомиллиардным по стоимости услугам и поставкам современных видов как тяжелого, так и специального вооружения из дружественных США по долгосрочному стратегическому соглашению. Сухопутные войска и военно-воздушные силы Ирака успели получить большое количество наступательного и оборонительного вооружения, техники, оборудования, боеприпасов и снаряжения для обеспечения безопасности государственных границ Ирака. Но тесное сотрудничество с США, каким-то странным образом, не предотвратило ожидаемое наступление вооруженных отрядов террористической организации ИГИЛ, вторгшихся в Ирак. Несколько вооруженных отрядов, общая численность которых не превышала двух тысяч террористов, легко преодолели Сирийскую границу и беспрепятственно вошли в арабо-суннитский регион, где их уже ждали подготовленные многотысячные "силы самообороны" и вожди местных племен, обеспечивших условия для "позорного бегства" нескольких армейских бригад и дивизий Ирака, а также захвата "брошенного" ими военно-технического арсенала.
ИГИЛ – это просто ничто по сравнению с реальными силами арабо-суннитской (баасистской по сути) политической оппозиции Ирака, цель которой частично или полностью восстановить былую власть и влияние в этом государстве. Вожди племен заверяли власти Южного Курдистана, что не допустят провокаций и не нанесут вреда мирным жителям городов и районов на так называемых "спорных территориях". За их коварное предательство и мракобесие все вожди арабских племен и "силы самообороны", прикрывшиеся "логотипом" ИГИЛ, обязательно будут уничтожены национальной армией Южного Курдистана.
Что означает отставка аль-Малики? По всей видимости, до формирования нового кабинета министров вся полнота высшей исполнительной власти останется в его руках. Учитывая обычную для Ирака "традицию" не соблюдения и не уважения правовых процедур и правил, установленных законами и конституцией этой псевдо страны, утверждение нового состава правительства "национального согласия", скорее всего, затянется на относительно долгое время. Возможно, в определенной степени этим и объясняется добровольная и "мирная" отставка действующего "уходящего" премьер-министра формально все еще суверенного Иракского государства. Он, несомненно, попытается за оставшееся время ослабить влияние временной суннитской и шиитской "оппозиции", чтобы усилить личные и партийные позиции в новом политическом пространстве заново создающегося Ирака - государства в укороченном суверенном формате.
Важно отметить и подчеркнуть, что Курдский автономный регион в восстановленных национальных и этно-культурных границах Южного Курдистана, обладая правами и полномочиями пока непризнанного, но фактически независимого государства и суверенной страны, стал официальным участником войны с мировым терроризмом и субъектом международных отношений. Народ, армия и власти Южного Курдистана, получив широкую военно-техническую, политико-дипломатическую и гуманитарную поддержку большинства стран Евросоюза и Западной коалиции во главе с США, успешно обороняются и активно наступают на позиции хорошо вооруженных и объединенных террористических, псевдо религиозных и политических сил некоторых арабо-суннитских государств и организаций.
Правительство, парламент и президент Ирака - это политическая бутафория, "художественная" декорация завершающей, к сожалению, трагической сцены очень большого драматического "спектакля". Но, тем не менее, невыносимо тяжелый и скорбный конец будет освящен торжественным гимном свободы и справедливости в честь рождения нового полностью суверенного и демократического государства, новой страны благородных граждан, мирно и честно сосуществующих этно-культурных сообществ, издревле и тесно связанных многообразием и многоцветием исторических нитей содружества религий и единства народов. Все народы и нации, добропорядочные жители и истинно верующие люди современного мира будут восторженно приветствовать и благословлять независимость суверенного Южного Курдистана.
Теги: Мураз Аджоев, Ирак, Нури аль-Малики, Иракский Курдистан, Курдистан, США, Барак Обама, Исламское государство Ирака и Леванта, сунниты, шииты, арабы