Блистательная Порта – наследница Арабского халифата и претендующая даже на преемственность от Римской империи, сегодня известная как Турция, пытается в самых настоящих муках и потугах породить, реанимировать давно утерянное величие и могущество. Очень непростое, а в данном конкретном случае и непристойное действо, требующее не просто долготерпения, но и изматывающего физического напряжения. Но османам в подобных вопросах умения не занимать.
Возрождение былой мощи давно прекратившей своё существование империи предусматривает, в том числе, и приращения новых территорий, прежде всего - это Южный Курдистан и курдские земли в Сирии. То есть это те самые земли, к которым османы всегда неровно дышали.
Но это всего лишь часть, верхушка айсберга концепции "неоосманизма", вынашиваемая господствующей частью турецкой элиты.
Реализуемый турками сценарий в отношении курдов разрабатывался самым тщательным образом на протяжении многих десятилетий. И он был не то, чтобы замысловатым, но поразительно закамуфлированным, мимикрирующим подо что-то совсем другое, очень коварным, пакостным, жестоким и циничным до неприличия. В этом вся логика турецкой ментальности, характер и суть её всегда лживых, "припудрено-надушенных" обещаний, коварство привычного и такого излюбленного метода как "кидалово", хитрость, переходящая в садизм, какая-то болезненная склонность к пыткам и издевательствам, тяга к пороку и грязи – всё то, что испытали и пережили курды в этой стране. Стране, которая была у них захвачена и присвоена, в которой им не было ни места, ни покоя, ни достоинства, ни жизни. Где даже говорить на своём языке им было, до недавнего времени, запрещено.
Сегодня, сейчас решается судьба нашего народа. Курдам противостоит величайшее зло всех времён. Кровожадный монстр стремится проглотить и поработить весь мир. И это совсем не аллегория. Эта гадюка начало своё пиршество с курдов, на подходе остальные, которые пока пребывают в расслабленном состоянии и преступной нерешительности. А нужно не только очень оперативно, без промедления, не через Багдад, а непосредственно в Эрбиль, оснастить современным оружием доблестных и бесстрашных курдских воинов, но и всё-таки начать сухопутную операцию. Но весь или почти весь западный мир, христианская цивилизация, которая, чего уж тут скрывать, побаивается ИГИЛ, полностью подчинён Америке и её президенту.
А президент Обама оказался таким закоренелым демагогом, Бог мой, таким демагогом, что это может дорого обойтись миру. А уж для курдов это может стать, к сожалению, точкой невозврата к тому, что было уже с такими величайшими потерями, человеческими жертвами, жесточайшими войнами, заледеневшими душами, ценой величайших побед завоевано.
В курдском городе Кобани идёт смертельный бой с безжалостной и бесчеловечной бандой Исламского государства. Плохо, очень слабо вооружённым курдам в Сирии противостоит превосходящая как по численности, так и по оснащению армия отморозков, тупорылых фанатиков и подонков всех мастей. Если курды сумеют переломить в Кобани хребет этой гадюке и изгнать всю эту падаль со своей земли, то это, конечно же, придаст огромный импульс всему Курдистану, всем курдским военным формированиям. И тем самым, курды окажут миру неоценимую услугу, вызвав весь огонь на себя, на свой народ. Притом, понеся огромные потери, в том числе, и среди гражданского населения. Но для этого нужна беспрецедентная помощь и поддержка всех без исключения курдов, всех. Нужна помощь всего благоразумного, не трусливого, не лживого мира. Есть ли такой? Даже и не знаю.
И как реагирует мир? Как всегда инертно, а в данной ситуации цинично, если не преступно.
Палата представителей Конгресса США, поддержав решение о поставках оружия сирийской оппозиции, особо оговорила, что это оружие не должно попасть в руки курдских вооружённых формирований YPG и, в особенности, в руки ПКК.
Почему, господа, почему? Вы что, не видите разницы между курдами и теми, кого вы хотите вооружить? Вы что, не понимаете, что ваше спасение, жизни ваших граждан, ваше будущее в руках курдов? Вы же не хотите посылать своих военных на войну против ИГИЛ? Дайте срочно оружие курдам в Сирии, спасите мир.
Курды – это воины, это люди чести и достоинства, это народ, заслуживший все права для свободной и счастливой жизни. И ПКК – это не партия террора, это партия свободы.
Кто так замутил и размягчил мозги Европе, Америке и всему миру относительно курдов? Кто навесил на наш народ ярлык террористов? Кто постоянно дезинформировал мировое сообщество, преподнося курдов как жестоких, не подчиняющихся цивилизованным нормам, отсталых дикарей?
Конечно, это была и есть Турция. Ушлая шахматистка, профессионалка по части гамбитов, то есть ловких подножек и подстав. Террористическое, по своей сути и по своим проявлениям государство, осквернило и исказило природу и характер великой, почти вековой, освободительной войны курдов за независимость, равноправие, человеческое достоинство, за свой язык, культуру, образование, память, гордость за всё то, что есть наша сила и наш дух, наши достижения и наши устремления.
Что только не пережил наш народ за весь османский и после османский период в этой самой Турции. Так много неизвестных, страшных, жестоких и вопиющих страниц, так много пыток, насилий и изнасилований, казней, унижений и оскорблений.
Господин Эрдоган не так давно, ещё перед своим президентством, извинился за турецкие зверства в подавлении Дерсимского восстания.
А за всё остальное Вы, нынче уже как президент страны, не хотите хотя бы извиниться, а лучше покаяться перед всем миром, и прежде всего перед курдами, за всю ложь, за гнусные и преступные деяния, совершаемые с нашими людьми. За всё то, что Турция творила с тысячами курдскими детей, за их растления, за насилия над нашими женщинами, за расстрелы и обезглавливания наших мужчин и мальчиков, за бесчинства вашей полиции и тюремщиков, за оскорбления и унижения нашей интеллигенции, наших певцов, за то, что многие боялись признать своё курдское происхождение.
Нет, не хотите. Вы ведь уже президент, благодаря и курдам, в том числе.
Как бы, ни для кого не является секретом, что Турция якшается и поддерживает ИГИЛ. И кто-нибудь бросил в неё булаву или хотя бы плюнул в её сторону? Отнюдь.
Турки снабжают этого монстра оружием, лечат их в своих лазаретах, снабжают их информацией, ну, и делают ещё много чего такого, о чём нам мало что известно. Так что знак равенства между Турцией и ИГИЛ можно поставить, не погрешив против истины. Турция хочет обезлюдить Курдистан, создаёт буферную зону, осуществляет свои подлые планы. Десятки тысяч людей в панике бегут из Кобани и прилегающих деревень к турецкой границе. Кто и как должен их спасти?
Генерал Мартин Дампси уверен, что без сухопутных операций войск коалиции не обойтись. Также он считает, что курдам в Сирии нужно срочно помочь вооружением. Но такой элегантный в своих дизайнерских костюмах Барак Обама не согласен с мнением генерала. У него своя логика или полное её отсутствие. Впрочем, с ним согласен также президент Ирака курд Фуад Масум.
Вот, что он сказал дословно: "Ирак располагает достаточным количеством военных, и широкомасштабные операции с вводом иностранных сухопутных войск в страну не требуется. Я приветствую любую помощь от международного сообщества – военную, гуманитарную, экономическую. То, что необходимо, - это авиаудары, предоставление гуманитарной помощи, военные консультации".
Я, конечно, не стратег, и мало что во всём этом военном деле понимаю. Но иракский президент ещё более худший стратег, чем я. Интересно, что он имел в виду, когда говорил о достаточном количестве иракских военных? Не тех ли полностью деморализованных и напуганных до смерти иракских вояк, драпающих от игиловцев? Они что, прошли курс молодого бойца и таки осмелели? Ха!
Может, он имел в виду пешмерга? Знаете, им есть, что и кого защищать. Они защищают своё отечество, свой народ, свою честь и своё будущее.
Я абсолютно согласна с Муратом Карайыланом, что оборона Кобани является "вопросом жизни и смерти для курдов". Эмоционально, это, возможно и очень горькие слова, но это правда.
Не дождётесь нашей смерти, никто и никогда. Мы хотим мира и добра, мы хотим, чтобы наш народ жил, работал, строил на своей земле. И мы хотим, чтобы мир нас услышал и понял. Многое зависит от крупных мировых игроков, от глав государств, от международных организаций. Поразительно, но создаётся впечатление, что многие очень плохо информированы и не осознают всю полноту последствий для всего мира. Некоторые заявления ведущих мировых политиков на грани глупости или даже полной безответственности. Все ведь видят, что именно Южный Курдистан – оплот и надежда мира на Ближнем Востоке, но с таким нежеланием это озвучивается, а иногда и умалчивается.
А курдам, нашему такому мужественному, такому терпеливому и такому всё и всех прощающему народу, надо всерьёз призадуматься над многими вопросами.
Так важно сегодня изжить все противоречия, так неоспорима идея объединения. Не думаю, что это сложно. Достаточно только честно ответить на вопрос, что самое важное, самое вожделенное для нашего народа – быть или не быть?
Только что прозвучало заявление президента Масуда Барзани, сказавшего те самые важные слова о единении и сплочении курдского народа. Спасение Кобани – дело чести всего Курдистана, президента, пешмерга и каждого, кто способен держать в руках автомат, кто способен ещё биться. Президент попросил помощи у международного сообщества в том числе. Что же, посмотрим.
То, что я хочу сейчас сказать, наверняка вызовет неприятие у кого-то. Но я скажу.
Надо менять не только риторику, надо менять и изживать замшелые и деструктивные действия, идеологию, которая, увы, стала тупиковой. Надо чувствовать и ощущать себя всегда частью своего народа, всего народа курдского, не разделённого. Не надо соревноваться друг с другом, противопоставлять одного лидера с другим. Никакой лидер - не есть Курдистан, не есть народ курдский. Никакой флаг, кроме триколора с солнцем – не есть курдский флаг.
Помните, у Маяковского: Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия, мы говорим партия, подразумеваем - Ленин.
Да, всё так. И мы, да и вес мир, говоря Оджалан – подразумеваем ПКК. Его роль, его достижения неоспоримы. Он совершил революцию в головах, он совершил почти невозможное. И если это уместно так сказать, он породил совсем иную породу людей в Курдистане, с поразительным чувством достоинства, феноменально образованных, хорошо организованных, потрясающе оперативных, очень мобильных. И всё же, мы немножко загнули палку, мы его обожествили. Надо остановиться. Возможно, для кого-то Оджалан и застилает всё небо, но он никогда не станет синонимом Курдистана. Он всего лишь один из сынов Курдистана. Некоторые сыновья бывают великими, вот и он из них. Я очень хочу, чтобы его освободили. Но ещё больше я хочу, чтобы освободили из лап насильников наших езидских женщин и девочек, наших детей, чтобы стал свободным каждый курдский город, каждая деревня. Я хочу, чтобы перестали убивать нашу молодёжь в Рожава, чтобы не страдали наши семьи в лагерях, не тряслись от страха наши красивые дети, не останавливались сердца наших стариков, не перенесших холода, голода и тяжёлой дороги в поисках спасения, не гибли наши защитники и воины Курдистана. Хочу, чтобы были живы, свободны и счастливы все курды.
Кто-то скажет, что некорректное сравнение. Вот и я о том же. Сегодня мы, курды, переживаем самое ужасное побоище в нашей истории. И так страшно, так дико, когда выходя на митинги в защиту езидов или наших смелых, отчаянных ребят из Рожава, люди по инерции ли, по наущению ли, требует свободы Оджалану, несут тысячи его портретов, жёлтые полотнища с пугающей красной звездой. Как будто это и есть наша самая заветная мечта, и других проблем у курдов нет, при этом, свято веря, а может и, не веря, что требуют свободу Курдистану. Свобода Оджалана и свобода Курдистана – это разные вещи.
Народ наш вчера, сегодня, в этот час и в эту минуту теряет своих лучших сынов и дочерей. Неизвестно, когда всё это закончится. И для меня лично их жизни гораздо важнее жизни вождей, любых вождей. Я никогда не забуду тех езидских детей, которых живьём вместе с мамами закапывали в землю, а потом ещё и бульдозером прошлись, разровняли. Не забуду обезглавленных наших мужчин, изнасилованных женщин, поруганных святынь, почерневших от горя родителей, исхудавших и тяжелобольных детишек. Я никогда и ничего не забуду, не смогу, не хочу. Очень трудно вынести всю эту горечь, но с этим надо жить, это надо помнить. Иначе, кто же мы такие, на самом деле?
Признаюсь, не хотела вообще затрагивать эту тему. Я говорю о вождизме, о том, что кто-то или нечто, очень умело манипулирует курдами. Да, да! Это моё личное мнение и я его никому не навязываю. Надеялась, что кто-то другой поднимет этот вопрос. Но желающих мало. Зато достаточно тех, кто так навязчиво крутит всё одну и ту же давно заезженную пластинку. Помолчите, пожалуйста.
И вновь про ту Турцию.
Концепция "неоосманизма" - это в каком-то смысле то самое пресловутое "Окно Овертона". Господин Эрдоган возжелал возродить Империю. Ему представляется, что для этого созрели все условия и общество будет благосклонно ко всем его идеям. Но уже даже на примере парка Гези турки показали своё неприятие диктата и подавления демократии. Не все, конечно, турецкие граждане так отозвались на попытку сноса парка, иначе не стал бы Эрдоган президентом. Сама идея Империи не может быть реализована по той банальной причине, что никто в мире не позволит Турции вновь оседлать ретивых коней. Им это не позволят, прежде всего, курды. Они снесут все "окна", и конструкция эта просто рухнет, раздавив самих архитекторов.
Беда курдов, а может, и не беда, что мы слишком доверчивы и очень порядочны для этого циничного времени.
"Бойтесь данайцев, дары приносящих" - нам не мешало бы всегда помнить об этом.
Теги: Аза Авдали, Турция, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, курды, Турецкий Курдистан, США, Исламское Государство, Исламское государство Ирака и Леванта, Барак Обама, Кобане, Конгресс США, YPG, РПК, Реджеп Тайип Эрдоган, Мартин Демпси, Фуад Масум, армия Ирака, Мурат Карайылан, Масуд Барзани, пешмерга, Абдулла Оджалан, езиды, Рожава