Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Исламисты: за что они убивают, ради чего умирают?

Просмотры3512Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2015-03-27
Исламисты: за что они убивают, ради чего умирают?

После публикации моего поста о чуме ХХI века мне были в кругу друзей заданы вопросы о мотивации радикальных исламистов. Что может привлечь людей в ряды извергов и палачей? Было также выражено несогласие с мнением о том, что ислам сейчас является самой сильной религией в мире.

Начну со второго. Приведу два факта, о которых я когда-то на "Эхе" уже писал. Будучи приглашен на свадьбу в узбекском городе Наманган, я сказал молодоженам, что сразу по внешности угадал: парень — узбек, а девушка — таджичка. Оба ответили в один голос: точно, но главное — что мы оба мусульмане. Я подумал: разве можно себе представить, чтобы европейские молодожены — например, испанец и итальянка, или финн и эстонка — заявили: главное, что мы—христиане?

Второе: существует мировая Организация исламская конференция (сейчас переименована в Организацию исламского сотрудничества), но никто и не подумает о создании глобальной политической организации христиан или буддистов. И третье: тысячи европейцев переходят в ислам, отрекшись от христианства, но противоположный процесс отсутствует.

Массы молодежи устремлялись в Афганистан или Ирак на помощь мусульманам, ставшим объектом вторжения "неверных" (неважно, американцев или русских), но вот если бы случился вооруженный конфликт в христианском мире, реально ли было бы ожидать наплыва добровольцев со всех концов земного шара, если не считать, конечно, авантюристов, наемников?

Могут возразить: так ведь в Афганистане и Ираке мусульмане-добровольцы были убеждены, что защищают свою веру от врагов ислама, в христианском мире трудно было бы представить себе аналогичную ситуацию. Правильно, и это подводит нас к первому вопросу — о мотивации. А здесь нужно проводить грань между различными категориями "борцов за дело веры".

1. "Теоретики", ученые богословы, салафиты (от арабских слов ас-салаф ас-салихун, благочестивые предки), убежденные, что все беды исламской "уммы" — от забвения истинного ислама и восприятия чуждых моделей — западной демократии или социализма. Заклятые враги светского государства и особенно равноправия женщин.

2. "Практики", более молодое поколение, люди действия, бойцы радикального политического ислама. Это к ним прилепился сбивающий с толку термин "исламисты", хотя сами себя они называют муджАхиды ( в персидском произношении моджахЕды), от слова "джихад", сводящегося в их понимании к вооруженной борьбе. Типичные представители их — боевики "Аль-Каиды". Искренне верят в то, что их святой долг — спасти ислам от Запада, от Сатаны, который для мусульман является не только захватчиком, агрессором, но и Великим Соблазнителем, стремящимся разрушить традиционные исламские ценности и заменить их своей растленной светской культурой.

Уверены, что демократия, права человека, равноправие женщин — орудия, используемые Западом для разрушения ислама. Категорически отрицают, что борются против христианской цивилизации; западное общество для них — отнюдь не христианское, а безбожное, аморальное, а люди Запада — новые язычники, и это хуже всего: христиане и иудеи могут откупиться, для язычников — только смерть.

3. "Ультра—джихадисты", для которых учение Корана и судьбы мусульманской уммы — на втором плане, а главное — месть Западу за агрессию. Если категория 2) потрясла весь мир террористическим актом 11 сентября 2001 г., решив, как говорил бен Ладен, ударить по второй сверхдержаве, Америке, после поражения, нанесенного в Афганистане первой сверхдержаве, Советскому Союзу, то бойцы категории 3) мстят за "западный ответ" на этот удар, т.е. за интервенции в Афганистане и Ираке.

Все эти категории объединяет: а) то, что они состоят исключительно из мусульман-суннитов, а ядром их являются ваххабиты, приверженцы самого свирепого и нетерпимого направления суннитского толка ислама; б) неугасимая ненависть к мусульманам-шиитам ("отступникам" и "еретикам") и к евреям (или иудеям, по-арабски это одно и то же слово , "яхуд") за оккупацию Палестины и особенно Иерусалима, третьего по своей святости — после Мекки и Медины — города ислама.

Наконец, в особую категорию можно выделить "авантюристов", молодых людей, направляющихся в Исламское государство в поисках смысла жизни, в стремлении приобщиться к великому замыслу, движимому жаждой справедливости. Радикализм и ангажированность этих людей напоминает то, что в первой половине прошлого века побуждало образованных, интеллигентных молодых людей в Европе, не удовлетворенных мелкой и банальной буржуазной жизнью, идти в экстремистские лагеря — к коммунистам либо к фашистам.

Можно также вспомнить восторженных сторонников Мао и Че Гевары. В наши дни ничего похожего нет, кроме воинствующего исламизма. И такого рода "искателям" очень удобно прикрываться знаменем великой религии, как бы дающей смысл всей борьбе, подобно тому, как в Средние века отправлявшиеся из Европы крестоносцы, по дороге грабившие и убивавшие и христиан и евреев, прикрывались великой целью — освобождением Гроба Господня.

Люди этого типа мало что знают о теологических проблемах, о тонкостях ислама, о реальном положении "уммы" в различных странах. Они не участвуют в жизни мусульманских общин. Если их спросить, за что они проливают свою и чужую кровь — они ответят: мы мстим за наших братьев, которых каждый день убивают крестоносцы и сионисты в Ираке, Афганистане, Палестине.

Их не смущает, что США ушли из Ирака и покидают Афганистан, а в Сирии, куда они главным образом направляются, нет ни американцев, ни евреев, и им предстоит убивать, как и в Ираке, простых мусульман. А многие из них отправляются в Сирию просто потому, что это стало "модно" в иммигрантской молодежной мусульманской субкультуре. "В нашей школе в Марселе все ребята-мусульмане — за то, чтобы ехать в Сирию, а я что? Буду белой вороной, трусом?" Поедут, может быть, всего человек пять, живыми вернутся двое, но — героями, муджахидами.

Прошу прощения за схематичность и условность классификации, но просто глупо, когда все смешивают в одну кучу, не делая разницы между исламом и исламизмом, между мировым мусульманским сообществом и его уродливым выкидышем, "Исламским государством".

Ведь многие до сих пор не понимают, для чего ваххабитские заправилы посылали женщин-смертниц взрывать себя в московском метро. "Запугать"? Чушь собачья. Неделю люди понервничают и успокоятся, так же будут ездить на работу. "Дестабилизировать"? Не менее глупо. Что, от террористических актов хоть в одной стране произошли политические катаклизмы или хотя бы расшатался государственный аппарат?

У нас, в России, единственный смысл таких акций—создать атмосферу, в которой русские убедились бы: "от кавказцев, азиатов, всех этих мусульман все несчастья, скоро на улицу в своем городе страшно будет выйти, гнать их всех, пока не поздно", а мусульмане сказали бы: "нас унижают, презирают, всех считают террористами, гражданами первого сорта признают только православных русских".

Вот если с обеих сторон закрепятся такие стереотипы — все, Российской Федерации конец. Чтобы этого не допустить, необходима постоянная широкомасштабная разъяснительная пропагандистская работа с привлечением всех СМИ, особенно телевидения.

Да куда там, ничем похожим и не пахнет, в головах политиков, депутатов, журналистов только дешевый и фальшивый антиамериканизм. Сверхзадача — довести народ до такого состояния, чтобы он, услышав о зверствах исламистских или любых иных террористов и палачей, автоматически зафиксировал в уме: вот ведь гады американцы, никак не угомонятся. И эта задача успешно выполняется.

Вот перечитал все написанное и понял: все равно чего-то не хватает. Дело еще глубже, хуже, тяжелее. Вспомнились давно откуда-то выписанные слова Александра Эбаноидзе, вырвавшиеся у замечательного писателя и мыслителя после кровавых событий на Кавказе четверть века тому назад: "Пласт культуры в человеке тонок и уязвим; из-под него легко вырывается темная неуправляемая сила, нужны лишь известные условия...Город был погружен в пучину зла, к слову сказать, не связанного с этническими конфликтами. Просто разгул зла, понятия вечного и безнационального. Тотальная отмена моральных табу".

А по цепочке память принесла и рассуждения покойного Василия Аксенова: "Время от времени в сердцевине народа возникает энергетическое ядро, заряженное злой волей... В 1917 году энергетическое ядро ничтожного меньшинства, которому аплодировала разночинная интеллигенция, разрушило все общество".

Вот оно, чего не хватало для анализа: злая воля. И вспомнились слова ветхозаветного пророка Иеремии, обращенные к людям "А вы живете каждый по упорству злого сердца своего..." Может быть, то, что мы сейчас видим — это и есть выплеск, выброс злой воли, праздник зла, упивающегося своей безнаказанностью и прикрывающегося религией? И в нашем веке разлитое по миру зло сосредоточилось, вспорхнуло крылами, прилетело и уселось на крышу мусульманского сообщества? Но почему именно одна определенная религия оказалась для него подходящей площадкой?

 

Георгий Мирский - историк, заслуженный деятель науки РФ

Теги: Георгий Мирский, ислам, сунниты


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz
ARIOM  —   0 2015/03/27 18:03:54
На самом деле, сейчас идёт дискредитация Ислама..
Gacnobist  —   0 2015/03/27 09:03:19
Но как бы то нибыло, 90% тех кто там воюет, воюют именно из за денег, из за "приключений" так сказать... а остальные 10% это простые зомбированные ослы и псы, но ослов думаю всё же больше.
Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Над Анкарой нависла тень широкой антитурецкой коалиции

2020-07-07 Станислав Тарасов, regnum.ru
Над Анкарой нависла тень широкой антитурецкой коалиции

Намеченный на 13 июля совет министров иностранных дел ЕС обещает стать интригующе интересным. Дело в том, что накануне глава МИД Греции Никос Дендиас после переговоров в Афинах со своим кипрским коллегой Никосом Христодулидисом заявил...

Анкара и Тегеран озаботились сирийской нефтью?

2020-07-05 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Анкара и Тегеран озаботились сирийской нефтью?

На прошедшей 1 июля 2020 года видеоконференции руководителей России, Турции и Ирана в Астанинском формате вновь прозвучал тезис о необходимости вывести войска США с Восточного берега реки Евфрат и отобрать нефтегазовые месторождения у курдов и местных ара

Единство, скрепленное доблестью: участие представителей этнических меньшинств в сражениях за Кубань и Крым (1941-1943)

2020-07-04 Николай Бугай, Kurdistan.Ru
Единство, скрепленное доблестью: участие представителей этнических меньшинств в сражениях за Кубань и Крым (1941-1943)

Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков победоносно завершилась 75 лет назад, однако ее события, итоги и уроки до сих пор не утратили своего решающего значения для наших соотечественников...

К попытке реанимации Астанинского формата

2020-07-02 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
К попытке реанимации Астанинского формата

1 июля 2020 года президенты России, Ирана и Турции провели переговоры по сирийскому урегулированию — встреча прошла в режиме видеоконференции...

Борьба за власть и деньги в ближайшем окружении Асада обостряется

2020-06-28 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Борьба за власть и деньги в ближайшем окружении Асада обостряется

В статье Валида ан-Нофаля "Кто заменит Рами Махлуфа: новые олигархи Сирии?" рассматривается как бы изнанка асадовского режима: интриги и подковерная борьба в Дамаске за власть, ресурсы и бизнес...

Курдские племена - Часть II

2020-06-12 Kurdistan.Ru
Курдские племена - Часть II

Регион Мазандаран (Mazandaran) – все племени в этом регионе в основном говорят на диалекте курманджи и придерживаются Ислама суннитского толка. Но есть среди них и последователи шиизма и алевизма...

Курдские племена - Часть I

2020-06-11 Kurdistan.Ru
Курдские племена - Часть I

Курды являются одним из главных народов, создавших Месопотамскую цивилизацию. Они обладали большим влиянием в этой географии и создали множество крупных государств, в том числе и Мидийскую империю...

"Трианонский" и "севрский" комплексы Орбана и Эрдогана

2020-06-09 Станислав Тарасов, regnum.ru
"Трианонский" и "севрский" комплексы Орбана и Эрдогана

Трианонский и Севрский договоры 1920-х годов могут начать определять контуры американской и западной дипломатии в Европе и на Ближнем Востоке...

Кто и как выдавливает Турцию с Ближнего Востока

2020-06-03 Станислав Тарасов, regnum.ru
Кто и как выдавливает Турцию с Ближнего Востока

Недавно американское издание The National Interest выступило со статьей, в которой утверждается, что многое, если не всё, в понимании происходящего на Ближнем Востоке зависит от того, какое прочтение политической карты предпочитают или предлагают отдельны

Запечатленные в эпосах - Часть VI

2020-06-01 Анаре Барbе Бала, Kurdistan.Ru
Запечатленные в эпосах - Часть VI

Большой интерес в курдской литературе вызывает красочное описание природы. В общем, а в некоторых жанрах фольклора особенно, например, в эпосах, сюжеты любви и героизма от начала и до конца протекают в лоне природы...

Сотрудничество России с режимом Асада несет большие риски

2020-05-31 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Сотрудничество России с режимом Асада несет большие риски

В российских СМИ сообщается о намерениях российского руководства расширить военное сотрудничество с правительством Асада в Сирии...

Запечатленные в эпосах - Часть III

2020-05-26 Kurdistan.Ru
Запечатленные в эпосах - Часть III

Глава III - Восхищение женщиной в курдском фольклоре

"Нож Курдистана" вонзается в Ближний Восток и Закавказье

2020-05-26 СтаниславТарасов, regnum.ru
"Нож Курдистана" вонзается в Ближний Восток и Закавказье

Курды, которые могут с выгодой для себя использовать войну в Сирии, планируют фрагментировать все те государства, в которых проживают – Ирак, Иран, Турцию, Сирию, Азербайджан и другие...

Кто блокирует пути к независимости Иракского Курдистана?

2020-05-25 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Кто блокирует пути к независимости Иракского Курдистана?

Казалось бы, вековая мечта миллионов иракских курдов оказалась близка к осуществлению уже в сентябре 2017 года. Именно тогда референдум в Курдском регионе Ирака открыл дорогу к реализации законного права населения Иракского Курдистана...

Мирза Слоян - человек-легенда

2020-05-19 Юрий Дасни
Мирза Слоян - человек-легенда

Историческая личность, как правило, является избранником судьбы и не зависит от волеизъявления общества. Она живет невидимо от людских глаз и обнаруживает себя с годами, своими добрыми деяниями и особыми заслугами перед своим народом...

Запечатленные в эпосах (Часть II)

2020-05-19 Анаре Барие Бала
Запечатленные в эпосах (Часть II)

В курдском фольклоре одними из самых замечательных памятников устного народного творчества являются эпосы. Известно, что эпосы создавались на основе исторических событий, связанных с борьбой за свободу, и они сами хранили в себе дух этой свободы...

Иракский Курдистан пытаются взорвать изнутри

2020-05-19 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Иракский Курдистан пытаются взорвать изнутри

30 апреля 2020 года Совет провинции Сулеймания учредил Комитет, который якобы будет работать над предложениями по децентрализации Иракского Курдистана в целях большей финансовой и экономической самостоятельности провинций и городов региона...

Властям Ирака и Иракского Курдистана пора бы власть употребить

2020-05-15 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Властям Ирака и Иракского Курдистана пора бы власть употребить

В России широко известна поговорка: "А Васька слушает, да ест!" из популярной басни Крылова "Кот и повар"...

Аль-Каземи как "канал связи" между Вашингтоном и Тегераном в Ираке

2020-05-14 Станислав Тарасов, regnum.ru
Аль-Каземи как "канал связи" между Вашингтоном и Тегераном в Ираке

Из Багдада, где парламент поддержал состав кабинета министров премьера Мустафы аль-Каземи, тем самым завершая почти шестимесячный политический кризис, поступают сообщения интригующего свойства...

Курды и Езиды одна судьба одна дорога

2020-05-09 Юрий Дасни
Курды и Езиды одна судьба одна дорога

Курды – это езиды или езиды – это курды, или это два разных народа? Вопрос, который будоражит курдско-езидское население мира на протяжении многих десятилетий....

Гетеротопия географических карт и ключи к истории

2020-05-09 Вадим Макаренко, Kurdistan.Ru
Гетеротопия географических карт и ключи к истории

На любой географической карте есть масса скрытого, неясного, непонятного, если рассматривать карту как фиксацию процесса освоения территории...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что пандемия коронавируса может способствовать восстановлению мира на Ближнем Востоке?

да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях


Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика