Вопрос о суверенно-государственных полномочиях Багдадского премьер-министра, видимо, не обсуждается в МИД РФ, так как в рамках официального визита этого "платежеспособного" чиновника речь будет идти в основном о коммерчески выгодном и не очень долгосрочном военно-техническом "сотрудничестве". Несомненно, федеративный Ирак формально пока еще не признан мировым сообществом несостоявшимся и распавшимся государством. Вот поэтому, конечно, легитимность предстоящих сделок и соглашений не вызывает очевидных сомнений с точки зрения международного права, если, исходя из сугубо прагматических соображений, не обращать внимания на реальности той жуткой ситуации, в которой оказались десятки миллионов несчастных граждан Ирака.
Эта, как известно, искусственно созданная в прошлом веке страна территориально полностью разделена и находится в критическом состоянии гражданской войны, этнического и религиозного противоборства, террористической оккупации и гуманитарной катастрофы. Какой народ, какое государство, какие политические силы представляет Багдадский премьер-министр в Москве, если даже в столице бывшего Ирака ежедневно убивают и взрывают десятки людей? Сколько армейских бригад, дивизий и незаконных вооруженных арабских подразделений про-иранского ополчения шиитов защищают в Багдаде так называемую "зеленую зону" - безопасную территорию якобы полноценно действующих государственных институтов власти уже несуществующего Ирака? Все эти силы останутся в горящем Багдаде до тех пор, пока все главные стороны Иракского кризиса (арабы-шииты, арабы-сунниты и курды) не заключат политико-правовой договор о согласовании и демаркации суверенных границ независимых государств. Одним из этих государств, безусловно, в самом скором времени, вопреки или благодаря тем или иным факторам, причинам и обстоятельствам, обязательно будет новая демократическая республика - единая страна многонационального народа территориально целостного и социально-культурно возрожденного Южного Курдистана.
Следует особо отметить, что законные власти Курдского автономного региона и многострадальный народ Курдистана, приютившие почти два миллиона Сирийских беженцев и внутренне перемещенных иракцев, существуют в совершенно невыносимых кризисных условиях, сложившихся в последние годы по преступной вине Багдада, и сегодня действуют в полном соответствии с формально принятой конституцией Ирака с целью реализации неотъемлемого суверенного права на свободное волеизъявление, самоопределение, на независимость и выход из состава уже развалившейся Иракской федерации.
Народ, руководящие органы и доблестные вооруженные силы Южного Курдистана непосредственно и совместно с объединенной международной коалицией самоотверженно участвуют в войне против смертельно опасной радикальной террористической организации ИГИЛ, оккупировавшей федеративную территорию и поработившей население северных и западных арабских провинций Ирака. Но все эти колоссальные жертвы и страдания только ради достижения одной единственной цели - свободы, суверенитета и независимости от традиционно-исторически явно диктаторской, враждебной, шовинистической и беспредельно коррумпированной власти Багдадского правительства.
Регионы Южного Курдистана в Ираке и Западного Курдистана в Сирии относительно далеки от России и, в частности, от Крымского полуострова, но отношение МИД РФ к вопросу о праве народов на самоопределение, разумеется, не может и не должно зависеть от географии и прочих аспектов. Международное законодательство универсально по сути и однозначно не допускает применения двойных стандартов, особенно в случаях, когда принцип уважения территориальной целостности формально признанных государств утрачивает общепринятый правовой смысл в силу объективных обстоятельств, трагически угрожающих жизни и/или безопасности народов и/или наций.
Федеральному Собранию РФ следовало бы срочно рассмотреть возможность оказания прямой военно-технической помощи и поддержки Курдскому автономному региону для успешного подавления радикальных сил терроризма в и вокруг Южного Курдистана, в том числе на территориях Ирака и Сирии. Было бы разумно и справедливо принять решение, например, в форме постановления или хотя бы рекомендации ГД РФ. Вот такого рода благородный и дальновидный внешнеполитический прагматизм более эффективен, чем единовременный коммерческий контракт на поставку вооружения странному режиму с неопределенным или определенно неблагоприятным будущим.
В июне-августе 2015 года ИГИЛ будет полностью уничтожено и начнется неизбежный переходный политико-правовой период согласования сторонами процесса мирного распада Иракской федерации и демаркации границ новых независимых соседних государств. Декларация о независимости Южного Курдистана будет провозглашена своевременно в той или иной публично-правовой форме.
Теги: Мураз Аджоев, Россия, МИД РФ, Ирак, шииты, сунниты, курды, Иракский Курдистан, Курдистан, Исламское государство Ирака и Леванта, Исламское Государство