Россия обоснованно и справедливо призывает другие страны международного сообщества и, конечно же, все ведущие мировые державы отказаться от "двойных стандартов" или, более точно и правильно выражаясь, от непристойной практики применения превосходящей силы преимущественного влияния и положения во внешнеполитических отношениях ради выполнения каких-то явно не благотворных "прагматических" задач.
Если совсем уж откровенно, действительно все мировые и региональные державы, в том числе, к сожалению, Россия, часто грешат злоупотреблением этих "двойных стандартов" с целью защиты якобы очень важных и стратегически исключительных государственных интересов по ходу их участия в международных делах и связях. В период последнего десятилетия XX века и 15 лет XXI столетия геополитика, сконцентрировавшая весь негативный потенциал исключительно и только Западно-Американской модели глобализации всей мировой экономики и финансовой системы, до опасного предела наполнилась "двойными стандартами". Возник новый фактор главных угроз международной военно-политической и торгово-экономической безопасности. Право силы возвысилось над правом закона во всех сферах международных отношений.
Да, Россия правомерно выносит на международное обсуждение востребованные временем вопросы, связанные с очень тревожным состоянием миропорядка. Однако России необходимо подвергнуть честной критике свой собственный внешнеполитический имидж с точки зрения практики применения "двойных стандартов". Нужен объективный и откровенный взгляд, особенно на фоне событий на Украине. Вооруженный переворот и гражданская война на Украине создали условия, при которых естественным образом произошло триумфальное торжество законной исторической справедливости посредством реализации права народа Крыма и Севастополя на самоопределение через свободное волеизъявление, утвердившего независимость и затем добровольное присоединение к Российской Федерации. В тех совсем недавних драматических обстоятельствах Москва, бесспорно, действовала абсолютно безупречно в полном соответствии с нормами международного закона, принципами общечеловеческой морали и нравственности с целью защиты неотъемлемого права народа Крымского полуострова, законных государственных интересов Росии и обеспечения региональной Европейской безопасности.
Медаль ангела-миротворца, полученная президентом РФ из рук Папы Римского в Ватикане, является прямым символическим свидетельством признания торжества справедливости в Крыму и осуждения преступных намерений разжигателей и подстрекателей кровавой гражданской войны на Украине.
Но вместе с тем не понятно, что именно и кого защищает РФ, поддерживая фактически незаконные режимы, утратившие не только суверенную власть, но и территориальную целостность своих государств в связи с неопровержимыми фактами массовых преступлений, грубейших нарушений прав граждан и принципа самоопределения наций и народов. Ради каких целей и дел современная демократическая Россия столь последовательно и усердно продолжает идеологически мотивированную в прошлом внешнеполитическую стратегию СССР на Большом Ближнем Востоке? Какие такие национальные интересы России защищает Москва, например, оказывая военно-техническую помощь и политико-дипломатическую поддержку авторитарно-диктаторским и националистическим режимам в Сирии и Ираке?
Всему миру известно, что в этих арабских государствах идут беспрецедентные по уровню жестокости, разрушений, социальной и гуманитарной катастрофы гражданские, сектантские, этнические и террористические войны. В Багдаде ныне сидит про-Иранское "Иракское правительство", а в разделенной стране продолжается многовековое конфессионально-идеологическое противоборство между сообществами шиитов и суннитов. Так называемое ИГ -это радикальная террористическая организация, большинство лидеров, руководящих и руководимых боевиков которой составляют арабы-сунниты из самых разных социальных слоев Иракского общества. У лидеров ИГ нет никакой идеологии, они ответственные наемные исполнители воли, политики и идеологии своих недосягаемых и неприкосновенных создателей, покровителей, поставщиков и спонсоров, глобальные или региональные интересы которых далеко не едины. Группировки ИГ полностью или частично контролируют практически все арабо-суннитские провинции Ирака. Захватывая города и провинциальные центры при поддержке местных племен арабов-суннитов, ИГ приобретает огромные арсеналы вооружений, военной техники и боеприпасов отступающих бригад и дивизий Иракской армии. Багдадское правительство с трудом удерживает арабские провинции шиитов. Вся территория Южного Курдистана почти полностью уже находится под административным и военно-политическим управлением властей фактически независимого автономного региона, вооруженные силы которого очень активно участвуют в официально объявленной международной военной операции коалиции во главе с США против ИГ и других радикально-экстремистских группировок в Ираке и Сирии.
Не будем сравнивать и сопоставлять позиции США и России по вопросу о независимости Южного Курдистана. Не будем говорить на тему о том, зачем и почему в Вашингтоне на полный разгром и уничтожение ИГ "предусмотрительно" отводится период времени около 5 лет. Все настолько ясно и понятно, что от этого становится омерзительно Вернемся в нашу любимую Москву и обратимся с вопросами к МИД РФ.
Зачем нужны демократической и справедливой России, мягко говоря, непредсказуемые и неблагонадежные "партнеры" в этом чрезвычайно напряженном и взрывоопасном регионе мира? Ведь очевидно, что Ирак и Сирия, искусственно созданные на крови разделенного курдского народа, на предательстве Лиги Наций, по лживому и зловредному Франко-Британскому умыслу государства, просто не поддаются благому реформированию цивилизованными политическими способами, потому что главной основой этих квази суверенных стран является диктатура и авторитаризм правящих арабских властей того или иного исламского религиозного толка.
Интересно, какие аргументы приводятся в рекомендациях МИД правительству и президенту РФ, обосновывающих политическую дипломатическую, военно-техническую и торгово-экономическую целесообразность партнерства с Ираком и Сирией? Багдадское правительство, как известно, лишь по формальным мотивам пока еще восприниматься в мире в качестве якобы суверенной власти, представляющей фактически уже несуществующее Иракское государство. Сирия - это второй удивительно неразумный пример взаимодействия РФ с полностью неуправляемым государством. Более того, создается такое впечатление, что МИД РФ формирует внешнюю политику страны на Ближнем Востоке без должного и целесообразного учета разумной для России позиции по вопросу о неотъемлемом историческом праве курдского народа на свободное самоопределение и/или самоуправление в Ираке, Сирии, Турции и Иране в полном соответствии с законами цивилизации и нормами нравственности и справедливости.
МИД РФ не должно увлекаться прагматическим подходом к внешним делам, когда речь заходит о проблемах курдского народа в Ираке, Сирии, Турции и Иране. Вероятно, это происходит в силу укоренившегося в мышлении ведущих российских дипломатов и политологов-востоковедов несправедливого "старо-советского" отношения к курдскому национальному вопросу, к проблемам беспощадно разделенного и лишенного нормальных прав и свобод курдского народа. На федеральных телевизионных каналах России при обсуждении кризисной ситуации на Украине довольно часто говорится о том, что любая прагматичная политика без морали - нечестная политика, имея в виду, конечно, только политику США и Европейского Союза. Да, обоснованная точка зрения, но, к очень большому сожалению, "наполовину пустая". В репортажах или в ходе дискуссий в рамках политических ток-шоу о ситуации на Ближнем Востоке и политике России, в частности, в Ираке, Сирии, Иране и Турции курдский фактор и курдский вопрос редко упоминаются и всегда не очень компетентно, лишь в качестве второстепенной темы и периферийного аспекта региональных проблем. Да, был некий всплеск информационных сообщений о массовых зверствах и преступлениях террористов ИГ, совершенных в отношении десятков тысяч мирных представителей сообщества езидов в Ираке, но при этом, видимо, из-за существенной нехватки профессиональных знаний и/или по каким-то "иным" причинам не подчеркивалась курдская национальная идентичность этих людей. Интерес к этой теме и к вопросу о не менее трагической судьбе различных этнических групп христианского сообщества Ирака и Сирии быстро погас на Российском телевидении.
Важно обратить внимание МИД РФ на тот факт, что совсем не случайно в мировой внешнеполитической практике используется новый термин "Багдадское правительство", а не привычный всем формальный - "Иракское правительство". Такой термин косвенно подразумевает отсутствие полноценных полномочий у "Багдадского правительства" и ставит под определенное сомнение суверенность Иракского государства.
Безусловно, у России очень много серьезных причин для особого беспокойства и противодействия недоброжелательной политике Большого Запада во главе с обезумевшими от идеи глобального господства США. Мир в хаосе жестоких этнических и религиозных конфликтов, ожесточенных гражданских войн, разгула радикально безнравственного терроризма. И весь этот глобальный кошмар происходит из-за безответственно применяемых ведущими мировыми державами прагматичных "двойных стандартов". Особо отличились, конечно, США и ведомый ими Евросоюз. Но данный факт не может оправдывать участие России в этой конкуренции.
США откровенно используют "двойные стандарты" и агрессивно продвигают ими же установленные "либерально-демократические ценности новой цивилизации", полагаясь на якобы всеобъемлющее превосходство и совершенство своей экономической, финансовой, технологической и военной мощи. США действительно - супер держава, но вовсе не чрезвычайный и полномочный мировой судья-гегемон, способный безнаказанно отвергать или своевольно интерпретировать общепризнанный принцип и норму верховенства международного права и правил пока действующего, не отменного миропорядка.
Напомним суть совсем недавнего публичного заявления главы МИД РФ, согласно которому любое государство, совершающее массовые преступления и грубо нарушающее национальные права народов на свободное самоопределение, утрачивает свое право на суверенную территориальную целостность. Во всех таких случаях, когда грубо нарушаются и не соблюдаются национальные права нардов, в законную юридическую силу должен вступать принцип самоопределения, даже если для этого требуется радикально и надлежащим образом в рамках международного законодательства изменить территориальную целостность государства, но точно в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН. Вот такое, вполне обоснованное разъяснение принципов международного права глава МИД РФ озвучил в ходе одной из пресс-конференций, отвечая, конечно, на вопросы касательно ситуации на Украине.
Интересно было бы узнать, присутствует ли в списке МИД РФ давно разделенный, лишенный прав и свобод курдский народ в Ираке, Сирии, Турции и Иране. Горькая правда в том, что МИД России проявляет недальновидный старый скептицизм, который был характерен для СССР, осознанно игнорируя чрезвычайную значимость курдского вопроса, права и проблемы курдского народа в современной геополитике в угоду прагматичным "двойным стандартам". Арабский мир, которого никогда не было и быть не может, для МИД РФ, разумеется, несоизмеримо привлекательнее реального курдского народа, не имеющего ни одного независимого государства. На каких геополитических весах определяется это соотношение? Видимо, на прагматичных с "двойным стандартом" взвешивания. Арабских государств в пять раз больше, чем частей разделенного Большого Курдистана и курдского народа. Что же важнее для Москвы с точки зрения долгосрочных государственных интересов России, поддержать право многонационального народа Южного Курдистана на суверенную независимость от Ирака и многонационального народа Западного Курдистана на суверенную независимость от Сирии или же продолжать защищать единство и территориальную целостность Ирака и Сирии?
Полагаю, в долгосрочных интересах России намного выгоднее и целесообразнее иметь одного или лучше двух очень надежных и верных друзей и партнеров на Большом Ближнем Востоке, чем две дюжины непредсказуемых и необязательных арабских государств. В интересах России быть безупречно нравственной и справедливой страной.
Не могу избавиться от ощущения, что степень осведомленности и компетентности президента РФ Путина по курдскому вопросу и проблемам курдского народа по каким-то причинам базируется на несколько неполноценных материалах с не очень высоким уровнем профессионального качества, исторической правды и политической объективности.
Теги: Мураз Аджоев