Освобождение Шангала под командованием главнокомандующего вооруженными силами Курдистана Масуда Барзани является не только победой человечности и возвращением своей обители для курдов-езидов, но имеет также огромное географическое и стратегическое значение.
Кроме того, с настоящего времени и в будущем, Шангал станет гарантом для Кобани. Вспомните, какое было положение пять месяцев назад, когда содружество государств-недоброжелателей курдского народа в составе Ирана, Ирака и Сирии способствовали тому, что четыре партии Южного Курдистана при особо обозначенной миссии партии Горан, пытались через парламент Курдистана нанести "удар законом" по Масуду Барзани и ДПК.
Согласно разработанному плану, Горан, ПСК и обе исламские партии должны были без участия ДПК, через парламент изменить политическую систему в Курдистане. Одновременно с этим к вооруженному нападению на ДПК готовилась и Рабочая партия Курдистана.
Эта враждебно настроенная коалиция путем использования и применения якобы "закона" намеревалась нанести главе Курдистана Масуду Барзани смертельный удар, а РПК своим коварным вооруженным нападением должна была прилегающую к границе Южного и Северного Курдистана территорию превратить для ДПК в ад. То есть план по нейтрализации Барзани и ДПК уже был проработан и должен был быть активирован.
Америка и Великобритания приложили немало усилий, чтобы убедить Горан и клику недоброжелателей отказаться от своей идеи нанесения "удара законом" с использованием парламента. Эта враждебная клика, то есть воинственно настроенная братия, тщательно скрывала свои замыслы. Вместе с тем, лидер Горан Нуширван Мустафа заранее прикинул, что если ему с его подопечными не удастся вооруженным путем выступить против Барзани и ДПК, то тогда надо будет осуществить свой замысел через парламент.
После того, как представитель президента США Барака Обамы в Эрбиле Бретт Мак Гирк убедился, что Горан и её сторонники на самом деле вынашивают недобрые намерения, он четко оценил и понял, какая сложилась ситуация. Поэтому сразу же администрация президента США выступила с дружественным заявлением в адрес курдского народа и выразила твердую поддержку лидеру Курдистана Масуду Барзани.
В результате поддержки США проект нанесения "удара законом" провалился. Планы РПК по развязыванию вооруженного конфликта против ДПК были сорваны и провалились в результате бомбежек турецкой авиацией по базам РПК в Кандиле и других местах.
Начиная с 22 июня турецкая авиация проводила широкомасштабные бомбардировки по всем базам РПК , размещенным в Южном Курдистане, что так или иначе отвело удар от ДПК, а говоря проще, вооруженные столкновения между Турцией и РПК после выборов 7 июня сыграли положительную роль для ДПК и оказали ей полезную услугу, преградив тем самым дорогу планам недоброжелателей и врагов Курдистана.
После провала изуверских планов Ирана, Ирака, Сирии, Горан, ПСК, Исламского Союза и РПК по устранению от власти Масуда Барзани и нейтрализации ДПК, они все как бы погрузились в сон и не знали, что делать дальше. На этот раз им на подмогу пришла Россия, которая разместила свои спецотряды в Камышлы и наладила более тесные контакты с Партией Демократического Союза (PYD), чью представительную делегацию незамедлительно пригласили в Москву. В Москве ПДС (PYD) просила, чтобы Россия помогла ей захватить весь Шангал полностью, рассчитывая, что это поможет усилить позиции в этом регионе как РПК и ПДС, так и Ирана, Ирака и России, а ДПК оказалась бы окружена со всех сторон недругами.
Провал первоначального плана не охладил их - они не собирались отказываться от своих намерений. На этот раз они решили нанести смертельный удар по Барзани и ДПК путем захвата Шангала. Складывалась тревожная и непростая ситуация, времени уже оставалось в обрез, Масуду Барзани и США необходимо было принять соответствующие меры для нейтрализации врагов Курдистана.
В результате блестяще проведенной операции по освобождению Шангала лидер курдского народа Масуд Барзани в очередной раз поломал хребет всем своим врагам, создав тем самым ситуацию и момент для создания независимого курдского государства.
Надо отдать должное и запомнить также Масрура Барзани, который, как настоящий сын своего отца, также сыграл большую роль в деле освобождения Рабии и Шангала, оказав тем самым неоценимую помощь курдскому народу и его лидеру Масуду Барзани.
Операция по освобождению Шангала с участием мощной группы американских специалистов началась 12 ноября 2015 года , а уже 13 числа Масуд Барзани из Шангала поздравил курдский народ с победой. Символом и свидетельством этой блестящей победы стал величественный курдский флаг размером 6000 квадратных метров, которым обрамили стены огромного элеватора.
Курдские телеканалы Курдистан-24, Рудав, Курдистан ТВ и Загрос ТВ вели прямой репортаж из центра Шангала и с горы Шангала, и поэтому СМИ РПК уже не смогли с помощью своей лживой пропаганды и идеологией все происходящие на земле события поставить с ног на голову.
После освобождения Шангала протяженность границы Южного Курдистана с Сирией и Западным Курдистаном увеличилась, от Пешхабура протянулась до 47 -го шоссе уже на границе с Сирией. То есть граница между Ираком и Сирией, протяженностью почти 150 км., оказалась под контролем пешмерга и правительства Южного Курдистана. До освобождения Рабии и Шангала протяженность границы с Западным Курдистаном составляла не более 20 км. Отсюда следует, что освобождение Шангала касается не только вопроса о возврате курдской земли, а главное курдов-езидов, но имеет вместе с тем стратегическое значение, и касается всего курдского народа, так как Шангал может стать гарантом как для Кобани, так и всего Западного Курдистана.
А это означает, что увеличение протяженности границы Южного Курдистана с Западным Курдистаном облегчит оказание помощи Рожава на постоянной основе и создаст условия для изменения политического баланса в интересах курдского народа.
И ныне, и присно, PYD уже не сможет самовольно гнать своих лошадей вскачь по Западному Курдистану, применять насилие в отношении курдского населения и насаждать свою тоталитарную политику в Рожава.
Теперь мы уже видим, как сторонники КНС (ENKS) стали выходить на протестные демонстрации против PYD и YPG.
Освобождение Шангала еще больше укрепило связь между курдским народом и его лидером Масудом Барзани и сократило путь к обретению независимости.
Освобождение Шангала придало еще больше мужества и силу курдам Рожава. И наконец, освобождение Шангала стало гарантом для будущего Кобани и всего Западного Курдистана.
Перевод с курдского - Афан Авдали
Теги: Ариф Зереван, Афан Авдали, Синджар, Шангал, Курдистан, Масуд Барзани, езиды, Иран, Ирак, Сирия, Горран, ДПК, ПСК, РПК, Турецкий Курдистан, Науширван Мустафа, США, Бретт Мак-Герк, Турция, Россия, Сирийский Курдистан, PYD, Масрур Барзани, Кобани, KNC, пешмерга