Прошла информация о том, что Джамал Байык отдал приказ бойцам РПК покинуть города и уйти в горы. Если эта информация соответствует действительности, то это означает, что оценки многих объективных экспертов по поводу того, что действия РПК, осуществляемые якобы во имя борьбы за курдский народ, а на самом деле носят антикурдский характер, подтверждаются последними трагическими событиями в городах Северного Курдистана. К сожалению, этот приказ несколько запоздал. Сегодня курдские города разрушены и разорены, опустошены и обезлюдены, появились новые курдские беженцы, покинувшие свои благоустроенные дома, работу, бизнес, учёбу, погибло большое число мирных ни в чем неповинных людей, курдские собственность и земли экспроприируются турецкой властью с целью заселения в будущем арабами и туркоманами и изгнания курдов с их территорий. Спрашивается, а для чего же была затеяна эта авантюра господами революционерами Байыком и всякими там Карасу и Калканом, которые не имеют никакого отношения к курдскому народу как по своему происхождению, так и по своим делам.
Недавно заместитель Генерального секретаря курдской Партии Права и Свободы (ХАК-ПАР) Лятиф Эпоздемир заявил: "Эта война большая ошибка, ведется не во имя курдского народа. РПК и ДПН начали эту войну для утверждения собственной власти, а жертвами стали простые люди. Эта война затеяна ими ради власти, не в интересах курдского народа".
Подобная трактовка находит свое подтверждение и в предвыборной риторике РПК в парламент, когда еще за несколько месяцев до выборов 7 июня из уст руководства РПК все громче и чаще стала звучать нотки критики в адрес турецких властей, в частности ПСР и Эрдогана, обвиняя их в неполном удовлетворении требований курдского народа.
Надо напомнить, что задолго до упомянутых выборов, по согласованию с турецкими властями к лидеру РПК Оджалану в Имрали в качестве посредников стали наведываться члены Партии Демократии Народов (ПДН), в результате чего была заключена договоренность, что после выборов, если ПДН успешно преодолеет 10 процентный барьер, она создаст коалицию с ПСР по вопросам новой конституции и президентской формы правления. Однако подобная постановка вопроса не входила в планы нынешнего руководства РПК, которая даже отклонила призыв своего лидера Оджалана сложить оружие и перейти к мирному урегулированию курдского вопроса через парламент. В случае, если бы все пошло в соответствии с договоренностями, возможно вслед за этим последовало бы и освобождение самого Оджалана, но такой поворот событий не мог устраивать нынешнее воинственно настроенное руководство РПК, иначе невыполнение ими указаний находящегося на свободе их лидера могло обернуться для них весьма неоднозначной реакцией со стороны рядовых партийцев. Оджалан на свободе и Оджалан в заточении — это два совершенно разных обстоятельства. Для РПК он предпочтительнее именно в заточении, так легко можно манипулировать преданными членами партии и направлять их в то русло, которое угодно верхушке. Именно поэтому всегда послушному сопредседателю ДПН Демирташу дано было указание отказаться от создания с правящей партией Турции любой коалиции, что и было неукоснительно выполнено. Далее последовали известные события: взрывы в Суруче и Анкаре, убийство полицейских и начало разрушительной войны. Недаром во время своего недавнего прибытия в Германии, Демирташ, над которым нависла опасность потери иммунитета, заявил, что в вопросе мирного процесса допущено было много ошибок и что так называемое самоуправление в курдских городах не принесет прогресса.
А в результате этих так называемых ошибок, пострадали простые, не имеющие никакого отношения к партии рабочих люди, а лидер РПК по прежнему в полной изоляции в застенках Имрали.
Афан Авдали
Теги: Афан Авдали, Турция, Турецкий Курдистан, РПК, Джамиль Байик, НДП, Абдулла Оджалан, Селахаттин Демирташ