Знакомясь с подконтрольными Рабочей партии Курдистана СМИ, диву даёшься, сколько злобы и клеветы льётся в адрес ДПК и президента Масуда Барзани. Никогда подобное не позволяли себе по отношению к Масуду Барзани даже самые ярые противники независимости курдов, уважая личность как его самого, так и его великого рода.
Согласно этим и другим, многочисленным независимым источникам, складывается определенная картина об истории РПК, а также сути этого совсем не простого организма. Вот именно об этом и будет идти речь в данном материале.
По мере того, как в 20 веке, пережив все бури и беды кровавых войн, курдское национально-освободительное движение вновь стало набирать силу, у тех стран, которые всегда противостояли курдской независимости, а в этом ряду Турция всегда занимала лидирующее место, проявилась необходимость в создании некоей структуры, с помощью которой можно было бы и управлять и направлять в нужное русло курдское протестное движение и ловко, незаметно манипулировать всеми процессами внутри этой организации.
Необходимо было создать такие условия, чтобы руками самих же курдов воспрепятствовать появлению курдского государства в любой из частей расчлененного на четыре части Курдистана. Итогом этого плана явилось появление в 1978 году Рабочей Партии Курдистана в Турции. Для успешной деятельности в реализации намеченных планов, в её структуры были внедрены в качестве агентов влияния также и представители определенных этносов, которые считали, что курды неоправданно стремятся построить свое государство на землях, не принадлежащих им территорий юго-востока Турции.
Для руководства этой партией нужен был лидер. И в силу определенных обстоятельств, эта роль была отведена Абдулле Оджалану, который издавна, еще в период его студенческой жизни, находился у них на заметке. Амбициозный Оджалан (об этой черте его характера рассказывали общавшиеся с ним люди) мог легко попасться в сети, умело расставленные службами разведок, и даже не понять, что его будут использовать против курдского народа. Для конспирации нужно было найти ему и партийное имя или кличку. Так в курдском политическом пространстве появилась новая фигура с приятным для курдского уха именем — Апо, что в переводе означает Дядюшка. С целью создания пущей достоверности, началось "преследование" Оджалана турецкими спецслужбами. Именно это и вынудило его эмигрировать в Дамаск, что и требовалось туркам. Условия проживания в гостеприимной Сирии у Апо были самые комфортабельные. Там он стал писать свои воззвания, многочисленные статьи, размышления — и всё это с определённой декларативной направленностью, и стал очень ловко формироваться его образ лидера РПК. Мифотворчество вокруг Оджалана, благодаря стараниям опытных агентов влияния в структурах РПК и постановки пропаганды в нужном направлении, возвысило его фигуру до ранга вождя, практически спасителя народа. А уже позже, когда он вышел из под контроля и его миссия уже была выполнена, а организация успела за эти годы окрепнуть и выстоять, он стал им не нужен, поскольку в верхних эшелонах РПК их люди в лице нынешнего руководства партии уже прочно взяли в свои руки все позиции. Возник вопрос об его устранении, и после этого началось настоящее преследование Оджалана, что в конечном итоге закончилось его арестом в 1999 году и пожизненным содержанием в Имрали.
Но тот шлейф преклонения и поклонения пред личностью вождя не подверглось никакой ревизии со стороны "политбюро" РПК, а напротив, мощнейшая пропагандистская машина без устали возвышала этот образ до высот недосягаемых — Оджалан стал практически богом. Это им было необходимо, да и по сей день жизненно важно, чтобы не растерять тот пыл преданности народа и к фигуре Апо, и к РПК. Его образ им нужен как флаг в прямом и переносном смысле, чтобы "к нему не заросла народная тропа".
В начале 80-х годов прошлого века некоторые очень осведомленные люди, некогда состоящие в рядах РПК и заслужено занимающие определенное положение в руководстве среднего звена, утверждали, что когда они поняли цели и задачи этой партии, которые в действительности не выражали интересы курдского народа, то сразу же покинули её. Были мнения, что РПК была создана, материально обеспечена и вооружена некими весьма умело законспирированными силами, в том числе и Советским Союзом, с прицелом на погашение в зародыше курдского движения повсюду, и что для придания этой партии образа защитника интересов курдского народа в её руки была вложена распространенная в тот период модная среди молодежи Ближнего Востока марксистско-ленинская идеология, в тонкостях которой мало кто толком что-то и понимал, а в головы несмышленых юнцов, из которых и состояли бойцы РПК, надо было вбить только поверхностные, на уровне лозунгов, знания этой самой идеологии, подкрепленной призывами о братстве, равенстве и справедливости. Огромное значение в партийной идеологии придавалось гендерному равноправию и особой роли женщин, её свободе и соблюдению всех прав. Феминизм стал знаменем и весьма заметным направлением в курдском общественном сознании, становившемся жёстко подконтрольным революционному схематизму. В названии РПК слово "Курдистан" было вложено для привлекательности, как приманка, чтобы все вокруг думали и поверили, что это курдская партия и её заботят исключительно интересы курдского народа. Для этого сначала был выдвинут тезис об отделении от Турции и создания независимого курдского государства, затем партия изменила курс и её вектором стало получение автономии в рамках Турции, а дальше и по настоящее время, все эти якобы благие намерения , как и было задумано, сошли на нет и переродились в ноу-хау, открытия и откровения якобы самого Оджалана - идею отрицания института национальной государственности, поскольку согласно "претерпевшей изменения" идеологии РПК, государство - есть система насилия и является пережитком как капитализма так и, конечно, империализма.
Поэтому РПК сегодня так яростно, срываясь на хрип и визг, настаивает на том, что курдам, нашему народу, национальное независимое государство не нужно, что курды должны жить вместе с другими народами там, где они и живут, создавая на местах систему интернационального демократического самоуправления без национального государства. Как говорится, благодаря неуёмной и агрессивной пропаганде и агитации, опасный метаморфоз гусеницы в бабочку состоялся.
Далее предстояла задача вовлечь в ряды РПК побольше молодежи, особенно несовершеннолетних юношей и девочек, которым в силу их необразованности и отсутствия жизненного опыта, очень легко промывать мозги лозунгами о патриотизме, справедливости и лживых, липовых ценностях демократического самоуправления без национального государства. В частности, молодые девочки убегали из дома в горы и присоединялись к РПК в основном из-за семейного насилия, потому что вследствие устоявшегося патриархального уклада жизни, их в раннем возрасте насильственно выдавали замуж. Девочек особенно привлекали лозунги о гендерном равноправии, о праве на свободу, которые нежно ласкали им слух и открывали радужные перспективы. И вот эти достаточно драматические обстоятельства РПК очень легко эксплуатировала в своих интересах. А в дальнейшем умело, со знанием проводимая работа по затуманиванию юных мозгов завершала своё совсем неоднозначное дело.
Однако этого было мало, для усиления своей подрывной деятельности по саботажу создания курдского государства, РПК необходимо было подобно спруту запустить щупальца своей идеологии во все уголки курдского мира. Так появились их партии-двойники в Сирии (ПДС), в Иране ( ПЖАК), их отделения в Южном Курдистане, которые разместились в Сулеймании - вотчине подконтрольных Тегерану противников независимости Курдистана - ПСК и Горран, а также партийные ячейки, так называемый актив, за пределами Курдистана. Надо отдать должное РПК за её организованность и мобилизованность, чего не хватает всем другим курдским партиям вместе взятыми. Жаль, что всё это нацелено не в пользу, а во вред курдским интересам.
В подтверждение того, что РПК выступает против создания курдского независимого государства необходимо упомянуть недавние высказывания ключевых руководителей этой партии Джамиля Байыка, Дурана Калкана и Риза Алтуна, из которых первый заявил, что они не хотят независимого государства и не желают отделяться от Турции, а второй пригрозил, что если в Южном Курдистане проведут референдум и объявят независимость, то РПК превратит Южный Курдистан в кровавое озеро, а третий чуть ли не с детской обидой фыркнул, что РПК не желает создания курдского государства и не собирается участвовать в играх ДПК и его лидера Масуда Барзани, так как он управляет Южным Курдистаном по племенному принципу. Ну, конечно, Риза Алтун давно сменил свои лапти ( "чарухи" по-курдски ) на сапоги и теперь в новой обновке учит остальных по какому принципу кто, куда и в какую сторону должен маршировать. Получается, что упомянутые товарищи солидарны с одним из турецких генералов, который ещё давно произнес, что они никогда не согласятся на создание где-либо курдского государства, даже если оно появится в Африке. Хочется спросить этих господ-революционеров, а какое вам дело до Южного Курдистана, у вас, что, нет дел у себя в Турции? Спасайте народ там, где по вашей же вине и упёртости турки устроили геноцид курдского народа, превратив города в руины, деревни в пустошь, а в Южном Курдистане сами как-нибудь разберутся, без помощи извне. Во все времена, возглавляющие курдские восстания вожди или шейхи племён старались по мере возможности выстраивать такую стратегию и тактику, чтобы как можно меньше пострадало мирных людей, вели боевые действия подальше от населенных пунктов, а Байык и иже с ним товарищи, избрали несвойственную для курдов стратегию совершения терактов в городах с использованием смертников и угрожают расширением и усилением боевых действий в городах, чем способствуют изменению географии и демографии Северного Курдистана. Неужели им не хватает того, что в развалины превратились Сур Диарбекира, Джезире, Нусейбин, Ширнах, Силопи и Гавар, погибают люди, курды, которые покидают свои дома, превращаясь в беженцев. Уже есть данные, что Мараш и другие места турецкие власти заселяют арабами и туркменами из Сирии. На этом клика Эрдогана не остановится и Байык с сотоварищами дают повод и развязывают ему руки , если, конечно, это делается не умышленно по предусмотренному плану, для уничтожения курдского народа и изгнания с родной земли. А если нет, то они должны отложить в сторону свои амбиции, прекратить свою бесперспективную войну в городских условиях и дать команду своим бойцам уйти из курдских городов, а не подставлять мирных граждан под турецкие бомбы и пули. Если РПК ведет борьбу не за создание курдского государства, а за власть и установление системы демократического самоуправления на всем пространстве всего Ближнего Востока, особенно в Турции, то почему бы ей не вести свои боевые действия в западных частях Турции, а не только в Курдистане, где люди под страхом насилия и смерти, покидают свои дома и земли? Всё это можно расценить как умышленное создание таких ситуаций и невыносимых условий для населения, чтобы они вынуждены были покидать свои насиженные места, свой дом, а в конечном итоге, свою родину. Так, потихоньку, глядишь, и очистятся курдские территории от курдов, чего, собственно, и добиваются враги, мимикрирующие под курдских патриотов.
За долгие годы у РПК сложился определенный стиль существования и поведения. И этот стиль — авторитаризм, коварство, неприятие всего и всех, не согласных с их мировоззрением и идеологией, распространяется на всем пространстве, которое РПК взяла под свой контроль. Ещё в период правления Саддама Хусейна у РПК сложились определённые отношения с этим палачом курдов, с разрешения которого в горах Кандила, на пересечении границ иракского, турецкого и иранского частей Курдистана, были размещены базы РПК. Но сегодня, когда турецкая авиация бомбит эти базы, а вместе с ними и курдские деревни, Региональное правительство Курдистана неоднократно требовало от РПК покинуть указанные территории и перебраться в Турцию, дабы не превращать мирное население в живой щит и не подвергать их жизни опасности, но в ответ последовало заявление одного из руководителей РПК товарища Карасу, который провозгласил, что эти территории им подарил Саддам Хусейн и они не уйдут оттуда. В качестве своей признательности Саддаму, ещё тогда боевики РПК схватили и передали баасистам на растерзание курдских пешмерга Мухаммеда Хамди, Сеидуллу Авдал, Халита Вармали и Назми Вармали, которые были подвергнуты страшным пыткам и казни.
Аналогичным образом в живой щит в настоящее время превращены жители городов в Турецком Курдистане. Бойцы РПК убивают нескольких полицейских и жандармов, а турецкая армия в отместку превращает города в руины и убивает сотни мирных людей.
За последние годы РПК, злоупотребляя лояльностью и терпимостью властей Южного Курдистана во главе с президентом Масудом Барзани, который постоянно обращается ко всем курдским силам с призывами о единстве, не без помощи сателлитов Тегерана и Багдада ПСК и Горран, продолжает ещё с большим усилием устраивать через свои отделения всякого рода провокации и осуществлять дестабилизирующие мероприятия на территории Курдистана. После свержения баасистского режима и Саддама Хусейна, воспользовавшись вакуумом власти на местах, РПК тотчас расширила зону своего влияния с захватом территорий и увеличением численности своих баз в Южном Курдистане, превратив эту местность в свою вотчину. Сразу же на главных шоссейных дорогах вооруженные бойцы бесцеремонно и самовольно установили контрольно-пропускные пункты и стали с водителей большегрузых автомобилей собирать дань за проезд через взятые ими под контроль территории. Кроме того, угрожая местному населению неприятностями и даже расстрелом, РПК обложила их продовольственной повинностью, мотивируя тем, что раз они пришли сюда защищать местное население, значит последние обязаны кормить и содержать их бойцов. Вот так, ни много, ни мало! (обыкновенный рэкет). Спрашивается, от кого защищать, если в Южном Курдистане уже существуют своя власть и свои силы обороны?
С момента озвучивания решения по проведению референдума о независимости, средства массовой информации РПК и ПДС как с цепи сорвались, с остервенением, источая желчью со зловонным запашком, как по команде, с усердием набросились с критикой в адрес руководства Южного Курдистана, в частности, в адрес ДПК и президента Масуда Барзани, обвиняя их во всем, в чём только возможно - экономическом и финансовом кризисе, в задержке выплаты зарплат госслужащим и пешмерга, в трагедии Шангала, в закрытии приграничного перехода в Пешхабуре - Семалка (хотя основным виновником в этом была сирийская ПДС - дочерняя партия РПК), в экспорте нефти через территорию враждебной им Турции, в дружбе с нею и укреплении экономики этой страны (можно подумать деньги на содержание региона, выплату зарплат и прочие расходы, когда у тебя на шее сидят ещё около 2 миллионов беженцев, даст РПК). Градус ненависти, особенно к роду Барзани, так у них зашкаливает, что они, находясь уже в состоянии бессознательном, обвиняют президента даже в природных катаклизмах - в проливных дождях, наводнениях, песчаных бурях, жаре, засухе и прочих бедах. Как говорится, чем бы дитя не тешилось — лишь бы не плакало.
В связи с последними событиями в сирийском Камышлы, когда произошли вооруженные столкновения между курдскими бойцами Отряда народной самообороны и сирийской армией, в результате чего пострадали мирные граждане и бойцы ОНС, руководство Южного Курдистана в лице президента Масуда Барзани распорядилось подготовить все больницы в городах на территории Южного Курдистана для приёма раненых и направило к пограничному переходу Семалка кареты скорой помощи с врачами для оказания им первой медицинской помощи и их доставки в больницы. Однако, исходя из неблаговидных политических соображений, ПДС через подконтрольные ей вооруженные отряды не пропустила раненых на территорию Южного Курдистана, требуя, чтобы родственники везли их на излечение в Хасаке и другие места на своей территории, хотя прекрасно знали, что из-за отсутствия медикаментов и необходимых условий там им не смогут оказать соответствующую медицинскую помощь. Однако в подконтрольных РПК-ПДС СМИ это обстоятельство удачно, из расчёта на обывателя, взахлеб, было использовано с обвинительной пропагандой в адрес ДПК , мол, ДПК не пропустила раненых на свою территорию для лечения. Затем по заранее подготовленному сценарию, постановочно, собрали у моста на пограничном переходе Семалка на своей стороне кучку своих сторонников, как всегда с кумачовыми флагами со звездой и портретами Оджалана, выставив все это театрализованное представление в качестве протестной акции против "чинимого" со стороны ДПК произвола. Подобная постановочная протестная акция на том же месте была организована и 16 мая по случаю исполнения 100-летия трагического для курдов соглашения Сайкс-Пико, но вместо осуждения этого соглашения упёртые революционеры из РПК - ПДС вновь стали выливать ушаты грязи в адрес ДПК и Масуда Барзани со стандартными обвинениями. Выступающие по поводу предстоящего референдума о независимости, истерично визжали, мол, этот референдум не по душе народа и не идёт от сердца людей, что это мероприятие ДПК насильно навязывает населению, что им независимый Курдистан без Апо не нужен и так далее. То есть, Апо важнее, чем Курдистан.
А лидер ПДС Салих Муслим совсем недавно цинично заявил, что "образование независимого Курдистана может привести к тому, что мы будем резать друг другу головы". Вот так! Откровенно, очень глумливо и без обиняков сказано об их яростном нежелании создания независимого Курдистана.
8 мая сего года, исходя из гуманитарных соображений и с целью оказания помощи населению Западного Курдистана, пограничный пункт Семалка по указанию Масуда Барзани опять открыли. Причем в этом же указании сказано, что отправляемые товары никакими налогами и пошлинами не облагать, чтобы не допустить повышения цен на товары Западном Курдистане (Рожава), где люди и без того пребывают в бедственном положении. И на этот раз, когда по этому поводу уже нечего сказать, всё так прозрачно, в СМИ РПК опять появились недовольные нотки с попыткой навязать людям мысль, что пограничный переход открыли временно, на период религиозного праздника Рамадан. Им и так , и эдак плохо, и всё неймётся.
Теперь активисты РПК после освобождения силами пешмерга Шангала, ринулись туда, чтобы затуманивать мозги несчастным безграмотным курдам-езидам, агитируя их на создание отдельной от Южного Курдистана Шангальской провинции с демократическим самоуправлением и присоединением к Западному Курдистану. К счастью, большинство езидов отвергают навязываемую им чуждую их менталитету и укладу жизни идеологию, оставаясь с надеждой быть присоединенными к Южному Курдистану на основании ст. 140 Основного закона Ирака. Очевидно, что РПК своими действиями под внешне благовидным предлогом якобы в интересах курдского народа, повсюду создаёт конфликтные ситуации, саботируя стремление курдского народа к своей мечте о построении независимого государства.
На Ближнем и Среднем востоке в ближайшем будущем произойдут кардинальные изменения, с карты исчезнут такие государства как уже развалившиеся Сирия и Ирак, появятся новые государства, в числе которых будет и Курдистан, пока что только с одной Южной (иракской) частью, после чего по истечении определенного времени к ней присоединятся, возможно, в самое ближайшее время, и Рожава, а когда-нибудь остальные части, образуя Большой единый Курдистан, в результате чего будет исправлена историческая ошибка и установлена справедливость.
Сегодня, несмотря на все коварные измышления недоброжелателей, благодаря проводимой Масудом Барзани терпеливой, мудрой и взвешенной политике, без шараханья из стороны в сторону, верно и упорно прокладывается путь к обретению независимости. Свою поддержку по этому вопросу выказывают многие , о чём свидетельствуют открытые в Эрбиле почти 30 консульств и представительств иностранных государств, а также оказание Масуду Барзани теплого приема на уровне главы независимого государства первыми лицами США и Европейских государств, которые он посещал. Поэтому курдам всех частей Курдистана необходимо направить все свои силы и возможности на поддержку Южного Курдистана в деле обретения им независимости для закладки в дальнейшем единого курдского географического и этнического пространства. А с появлением такого пространства РПК со своей некурдской идеологией и такой запутанной риторикой канет в прошлое, а отзвуки о ней некоторое время, как напоминание, долгим, но одиночным эхом будут пролетать над курдскими горами и растворяться в воздухе, уйдя в небытие, в забвение.
Афан Авдали
Теги: Афан Авдали, Курдистан, РПК, ДПК, Масуд Барзани, Турция, Абдулла Оджалан, Иран, Ирак, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, PYD, ПСК, Горран, Салих Муслим, Шангал, езиды