Турецкое государство под руководством Эрдогана в реальности относится враждебно не только к курдскому народу, но и ко всем частям Курдистана в целом, спрятав это свое отношение под одёжкой "враждебности" к РКК и PYD.
Причина срыва "процесса урегулирования" заключалась не в "глупости", совершенной РКК и Джемилем Байыком, а в том, что турки просто напросто сожалели о выбранном шаге и отказались от "процесса урегулирования", направив свои действия в русло враждебности к курдам и ко всем частям Курдистана.
Следует отметить, что "процесс урегулирования" на самом деле был ширмой и не предполагал никакого заключения перемирия с курдами, у турок на этот счёт были свои планы и расчёты, но когда эти планы не увенчались успехом, турки легко отказались от идеи "процесса урегулирования".
Стратегия турецких властей предполагала создание и взятие под свое крыло некоего супергосударства на просторах Среднего Востока и Северной Африки, а как минимум, распространение своей гегемонии над Ираком и Сирией. Турки понимали, что для претворения в жизнь этого проекта им нужна будет поддержка Южного Курдистана и Масуда Барзани, а также Сирийского Курдистана и курдов Северного (турецкой части) Курдистана. Турки прекрасно осознавали, что пока не наладят нормальные отношения с Южным Курдистаном и не сблизят позиции Южного и Сирийского Курдистана, им не удастся "перелететь" через них и приземлиться на землях арабских государств.
Турция с одной стороны заключила с Южным Курдистаном официальный нефтяной контракт и даже пригласила Масуда Барзани в Диярбакр, а с другой, через MIT и лидера РКК Абдуллу Оджалана инициировала проведение национальной курдской конференции в Южном Курдистане с условием верховенства РКК, чтобы, ссылаясь на слова Оджалана, "не дать Барзани возможность без согласия РКК налаживать дипломатические отношения с иностранными государствами и США".
Турки и лидер РКК Абдулла Оджалан рассчитали всё таким образом, чтобы PYD и YPG находились полностью в поле их зрения и под их контролем и сделать так, чтобы не допустить какого-либо влияния Масуда Барзани на Сирийский Курдистан. Именно поэтому-то в Анкару был приглашен на переговоры сопредседатель PYD, а история соучастия последней в переносе гробницы Шах Сулеймана стала вершиной образца сотрудничества турок и PYD.
Турки намного проворнее курдов. Они способны своими хитросплетениями так запутать курдов, что те собственноручно займутся своим же саморазрушением. Однако на земле существуют государства, которые намного больше и могучее турок и курдов. Такое государство как Америка протянула руку помощи PYD и YPG, и тем самым вывела их из орбиты влияния турок и Оджалана. Получилось так, что Америка руками тех же, созданных турками и Оджаланом сил, захлопнула двери перед носом турок. А после вмешательства России двери в Сирию для турок закрылись и вовсе.
Если Масуд Барзани формально хоть и считался одним из доброжелателей турок, тем не менее, ни турки, ни Оджалан ему не доверяли и никакой надежды на него не возлагали, поскольку они знали и были уверены, что Барзани является партнером Америки и Израиля, и, что они никогда не смогут в своих интересах повлиять на него и взять его под свой контроль. А тем временем Масуд Барзани выступил с письменным заявлением, отметив, что он всецело поддерживает систему федерации в Сирийском Курдистане.
С момента, когда двери в Сирию перед турками захлопнулась и Масуд Барзани не стал подобно Оджалану "доброжелателем", турки поняли, что "dew bire maste” (в переводе буквально означает "пахта - это брат простокваши", то есть в смысле "ген пальцем не раздавишь" - переводчик). После этого турки изменили свое отношение к "процессу урегулирования" и отказались от него, поскольку претворение в жизнь их стратегии по взятию Среднего Востока под свое крыло провалилось даже не начавшись. Колониалистская стратегия турок провалилась. Кроме того, они реально испугались еще и того, что и Северный Курдистан может выскользнуть из их рук или, что, не дай бог, США или какое-нибудь другое государство протянет руку РКК и выведет её из- под турецкого контроля и затем направит эту силу против самой Турции. Поэтому турки легко спровоцировали РПК и с её участием провалили "процесс урегулирования", в результате чего возобновилась полномасштабная война, с переходом в войну с баррикадами и рытьем оборонительных рвов и окопов. Баррикадной войной с рытьем оборонительных рвов турки преследовали следующие цели:
1. Помешать Демократической Партии Народов добиться успеха на выборах 7 июня, чтобы голоса курдов не достались ДПН и не были сосредоточены в руках только одной партии, даже если эта партия и не считает себя чисто курдской, а является прокурдской.
2. Турки решили устрашить курдов Северного Курдистана и дать им понять, что они не должны надеяться, что подобно курдам Южного и Сирийского Курдистана станут хозяевами некоего федеративного региона в Турции.
3. Турки подготовили специальные войска для ведения боевых действий в городских условиях, чтобы в случае если курды начнут войну, эти войска были бы наготове. Турки предоставили РКК все возможности, чтобы завезти в города оружие и боеприпасы, возводить баррикады и рыть рвы с тем, чтобы появился предлог для начала войны и нанесения удара. Баррикадная война с рытьем рвов и окопов четко контролировалась турками и итог этой войны заранее был очевиден — успех будет сопутствовать туркам и их войскам.
Как уже выше было сказано, "процесс урегулирования" провалился и война началась летом 2015 года не по глупости РКК, основная причина заключается в самих турках, которые отказались от своей колониальной политики лишь только потому, что перед ними закрылись все двери. Сколько бы турки и их лидер Эрдоган не твердили, что они враждебно относятся только к РКК — все это не соответствует действительности. Под маской враждебности к РКК турки на самом деле враждебно относятся ко всем курдам, особенно непреклонны они к вопросу независимости Южного Курдистана.
Уже больше года Турция с участием Ирана работает в направлении недопущения создания независимого государства в Южном Курдистане. Чтобы остановить продвижение курдов в этом направлении, Турция готова унизиться и помириться с Израилем, Россией и даже Башаром Асадом, лишь бы не дать Масуду Барзани возможность объявить независимость Южного Курдистана.
Из уст некоторых представителей турецких властей время от времени слышны высказывания о том, что в действиях РКК просматривается рука Ирана, которая настраивает РКК против Турции. Но правда в том, что именно по науськиванию Турции Иран подогревает РКК, Горран и ПСК и настраивает их против проекта Масуда Барзани о независимости. Иран и Турция в этом вопросе являются единомышленниками и партнерами. Даже если предположить, что в делах РКК и присутствует рука Ирана, все равно РКК по своему происхождению является организацией и продуктом турецкого государства.
История Эрдогана заключается в посвящении себя националистическому турецкому государству. Свою "неизменную" цель турки видят только в исчезновении с лица земли курдов и ликвидации Южного Курдистана. Нефтепровод, по которому нефть Курдистана идёт на мировые рынки, для турок никакой ценности не представляет. Они считают, что нефть все равно потечет по трубопроводу и даже если Курдистана не будет, она будет течь как иракская нефть.
Эрдоган сам по себе олицетворяет "бессмертие". Вчера он продал и предал "Джамаат" Гюлена, затем Оджалана, потом Башара Асада, следом премьера Ахмеда Давутоглу и самого близкого ему человека Бюлента Арынча. Уверен, что он уже и Барзани вычеркнул из своей "домовой книги".
Какие бы цели "бессмертный" Эрдоган и турецкое государство не преследовали, курды все равно добьются успеха и наступит тот светлый день, когда Масуд Барзани нанесет визит в Диярбакр и Анкару, но уже в качестве главы независимого государства Курдистан.
Перевел с курдского Афан Авдали
Теги: Афан Авдали, Турция, Реджеп Тайип Эрдоган, Курдистан, Турецкий Курдистан, РПК, Джамиль Байик, Иракский Курдистан, Масуд Барзани, Сирийский Курдистан, PYD, Абдулла Оджалан, США, НДП, Иран