Была на Руси когда-то некая игра, которая назвалась "Курилка".
Люди становились в круг, передавали из рук в руки горящую лучинку и припевали: жив, жив курилка, не умер". Проигрывал тот, у кого лучинка гасла. Хочу процитировать ещё и Пушкина: "...как загасить вонючую лучинку? ...дай мне совет. - Да плюнуть на него".
К чему всё это пространное вступление? Попытаюсь поговорить о той теме, которая стала опасной и, к сожалению, абсолютно непредсказуемой в курдском мире и для курдского мира. Речь об излишней раскрутке и излишнем укоренении левацких течений и левых идей. Можно, наверное, плюнуть, но так много курдов так давно играют в эту игру и так велика опасность, что лучинка эта погаснет в тех руках, чей зачарованный взор глядит совсем не в ту сторону и не тем, совсем не тем, озабочен и воспалён.
При том, что считается, что 20 век стал эпохой крушения как для социал-коммунистической утопии, так и для национал-социализма — и это в значительной степени именно так и обстоит, но, увы, видимо вся эта зараза, это вселенское зло, в буквальном смысле, неуничтожимо. Так много ещё тех, кто жаждет заработать себе капитал, любой капитал, как пахнущий златом, так и, а это главное, в виде могущественной власти, что этот поганец курилка, эта зловредная плесень ещё долго будет востребована. И в схватке, противоборстве этого зла и здравого смысла, победа не всегда на стороне разума.
Несколько десятилетий это зло, этот фантом, свивший себе укромное гнездо там, где угроза построения курдского государства была убедительна и несокрушима, где курдский дух был так яростен и так мощен, что было ясно, что этот народ неостановим, была придумана, продумана и осуществлена грандиозная авантюра и провокация против курдов. Ушлые, умные, опытные враги курдов внедрили в курдское сознание опаснейшую смертельную заразу. Всё было обставлено таким образом, что будто это сами курды дошли до осознания привлекательности и величия мысли о возможности победоносной борьбы под красными знамёнами, свободы человека как исключительно борца с капитализмом и эксплуатацией государством личности, а также радикальных феминистических убеждений, лозунговой психологии, построения некоего кантонального сообщества всеобщего счастья, благоденствия и справедливости под присмотром партийных боссов и комиссаров, и ещё обязательного обожествления вождя — такой полный боекомплект для строителей нового, не имеющего аналогов в природе, такое уникальное ноу-хау великого философа всех времён и народов, курдского, а на деле совсем не курдского, общества. А это всё, ну, естественно, потому что так было изуверски задумано, преподносилось турецкому обществу в таком угрожающем свете, что развязывало руки власти и позволяло им курдов истреблять, истязать, сажать в тюрьмы, пытать, казнить, стирать буквально в пух и прах, наклеивать неприличные ярлыки, объявлять опасными, злобными террористами и преступниками. В курдское движение была внедрена целая армия агентов влияния и продавшихся режиму проходимцев.
Курдская борьба, вековое сопротивление этого народа своим поработителям, своим палачам, курдская идея становления курдской независимости и государственности — это всё никогда, никогда ранее, не имело левацкой наполненности и глупой невежественной риторики. При всём своём консерватизме, курдский народ всегда исповедовал великие гуманистические традиции, а в своих балладах, в своём творчестве, в своей истории и в своей жизни этот народ искони опирался только на соблюдение порядочности и преданности своим корням и служению чести и доблести. Вся эта работка по радикализации некоторой части курдов - диверсия против курдского народа.
Кто-то сказал, что тупые революционеры — естественное порождение левых идей. С этим трудно не согласиться, но я бы ещё добавила, что эти революционеры бывают также и лживы, хитры, жестоки, изворотливы.
Тема сия, я имею в виде историю, становление, развитие и жестокие последствия левых идей — это очень не простой и очень сложный вопрос. Так вот с ходу её и не осветишь, да я и не ставлю перед собой такой задачи. Но очень лаконично, буквально тезисно, для тех, кто в курдской аудитории, по тем или иным причинам, плохо или неправильно информирован, такой вот ликбез: все левацкие направления — анархизм, большевизм, экстремизм и так далее, список достаточно обширен, это всё по сути, уж простите, господа, движения маргиналов, стремящихся состояться любым, чаще всего, преступным образом, а для этого предлагая очень простые для людей неискушённых, наивных, необразованных, а иногда и подлых, способных переступить, перешагнуть через честь и достоинство, весьма простые для восприятия идеи и идейки. Так много искренних, глубоко порядочных, чудесных и светлых людей, до безрассудства любящих свою землю, дух и особенность своего народа, свой удивительный и прекрасный народ, попали в сети этой паутины, этих зазывных баек и фантазий, этих обещаний, ставших со временем такими далёкими от всего курдского.
А надежды на то, что эти теории левых идеологов, некоторых рефлексирующих философов будут эффективными — огромная не только глупость, но и преступление. По существу, это свидетельство глубочайшего заблуждения, безнравственности, куцего ума и убедительно только для авантюристов.
Во всей этой истории меня беспокоит сегодня только то, что связано с курдами, с теми страшными жертвами, которые несёт наш народ, с тем хаосом, который внедрили в курдские головы, обещая им грядущие виктории в борьбе за счастье не Курдистана, а всего Ближнего Востока, за какую-то ущербную, залитую курдской кровью, никому, а прежде всего самим курдам, не нужную, такую затасканную и изрядно потасканную демократию так, как её понимают и распространяют новые революционеры. Это всё такая утопия, это грозит всему курдскому пространству и это грозит прежде всего той, такой ожидаемой всеми курдской независимости в Южном Курдистане, которая для всех нас есть главный и единственный смысл и оправдание миллионных жертв, замученных жизней, сломанных судеб. Но самое страшное, что это есть реализация самых вожделенных целей всех, всех окружающих Курдистан врагов, и этот преступный акт проделывается самими курдами, теми, кто верит в иррациональный, фальшивый миф левацких партаигеноссе, нахрапистых, лживых пропагандистов и самозванцев-патриотов, а также безбрежного пространства продажного, неграмотного, очень отсталого, финансируемого различными структурами курдского сегмента интернета, той части, который обслуживает эти самые интересы курдских врагов, самых разных мастей и разной принадлежности.
Как можно говорить о защите интересов народа, а главное, ратовать за эти интересы и в то же время отрицать необходимость создания курдского государства, апеллировать к каким-то бредням о "демократических нациях", говорить такую несуразицу, что допустимо только в психушках.
Ни одна нация, ни один народ не может состояться и существовать вне формата государства — сложнейшей, да, пусть несовершенной, но жизнеспособной системы управления, пусть с элементами некоего принуждения, а без этого будет полный хаос, анархия, развал, разброд и шатания, без этого не будет никакой национальной идеи, культуры, со временем не будет национального языка, не будет границ государства, не будет ни памяти, ни ценностей, ни достижений общечеловеческого, цивилизационного прогресса. А курдов хотят выбить из этого процесса, кому-то это очень нравиться, а кто-то даже готов жизнь положить за эту грандиозную аферу, нет, нет, не свою жизнь, жизнь курдов. Это уже происходит, много лет, много тягостных и печальных дней.
Когда я вижу по телеканалам, подконтрольным левацким курдским организациям, как брызгая слюной, срываясь на визг некоторые особо гневливые "патриоты" несут не просто ахинею, но и походя поливают грязью всю правду, оскверняют чувства миллионов курдов, становится очень печально. Такой жесточайший самообман, такое непонятное упоение ложью, такая опасная безнравственность и бездуховность.
Даже и не думала писать эту статью, но некоторые важнейшие события, которые произошли и происходят буквально сейчас, чьи-то глупые прогнозы подвигли меня на этот выплеск моих мыслей и эмоций.
Во-первых, хочу сказать о той вакханалии, которая развязана самыми разными персонами и персонажами, силами как мощными, так и мелкими проходимцами против подготовки референдума и объявления независимости Курдистана. Вся мощная, продавшаяся со всеми потрохами, подлыми делишками, лживыми выводами, надуманными амбициями и инсценированными действиями агитационная машина леворадикальных структур, страстно и истово прислуживающих всем курдским недругам, обрушилась на Южный Курдистан, на народ и пешмерга, на президента и на все завоевания, такие дорогие и важные для всех курдов, вызывающие восхищение и одобрение во всём мире, давшиеся народу нашему с таким трудом, такими усилиями. Всё то, что стало завоеванием Курдистана, прорывом, очень многие народы строят десятилетия и даже столетия. Курды переживают и проживают самый ответственный момент своей истории. Нашему народу не нужна никакая форма демократии, никакие идеалы и перспективы, в которых нет ничего курдского, где даже слово Курдистан сброшено со своего пьедестала и осквернено чуждой идеей и смыслом.
Во-вторых, я хочу сказать несколько слов по поводу встречи президентов России и Турции. Лично я нисколько не сомневалась, что эта встреча состоится, и не когда-нибудь, а именно без особого затягивания этого процесса примирения. Это событие в самой России, да и в Турции было встречено, вернее, оно было принято с пониманием и одобрением, потому что для этого были веские причины. Стороны пошли на некоторое преодоление гордыни, которая не есть весомый аргумент в тех случаях, когда речь идёт о серьёзных государственных интересах. Конечно, есть огромное количество подводных камней, не всё ещё достаточно чётко обозначено и анонсировано, будут ещё трения, будут споры и поиски каких-то иных подходов. Но обозначено принципиальное и об этом сказал Путин: " У нас с Турцией есть общая цель, и, основываясь на этом, мы будем искать общее решение".
О чём договорились? Это возобновление "Турецкого потока", новый статус АЭС "Аккую", что предполагает особые условия для всех необходимых льгот и об этом чётко сказал Эрдоган, а Путин добавил, что в связи с изменениями в турецком законодательстве крупные проекты, измеряемые десятками миллиардов долларов возможны к реализации. Плюс к этому — возобновление в полном объёме туризма, постепенное снятие санкций с Турции. Конечно, поживём, увидим, убедимся. Есть несовпадения по сирийской проблеме, а ещё есть курдский вопрос, важнейший, глобальный. Тут интрига пока сохраняется, очень надеюсь, что курдов Россия не бросит, а Турция примет наконец-то к сведению, что именно курдская тема, курдский вопрос есть альфа и омега сохранения турецкого государства, Турция очень рискует своим будущим, если не подойдёт к этой теме со всей ответственностью и безо всяких предубеждений и предвзятости. Такова реальность, даже если турецкой власти это не нравится.
А тем, кто ёрничает и излишне умничает по вопросу будущих отношений между Москвой и Анкарой, предрекая быстрый и новый крах всех этих инициатив, хочется сказать, что речь не о дружбе между двумя президентами, а о очень приоритетных и важных государственных интересах.
Президенты приходят и уходят, а интересы выстраиваются, продвигаются и реализуются, исходя не из чьих-то посторонних желаний или никогда и никем не данных обещаний третьим сторонам и профессиональных интриганов, а прежде всего из державных соображений.
И последнее. Я очень верю и очень надеюсь, что никакие силы, ничья злая воля и ничьи происки не помешают курдской независимости. И я абсолютна убеждена, что недалёк тот день, когда состоится встреча президентов России и Курдистана. Это тот самый важный паззл, который завершит новую расстановку сил в регионе и мире, и станет гарантом решения важнейших проблем. Вот только в таком ракурсе нужно и должно всем курдам выстраивать все свои надежды, веру и любовь к своему Отечеству.
Теги: Аза Авдали, курды, Курдистан, Россия, Турция