Тот факт, что абсолютное большинство граждан Российской Федерации не имеют почти никакого представления о том, кто такие "курды", что такое "курдский народ", где находится "Курдистан", не является чем-то очень неожиданным и соответствует низкому уровню осведомленности гражданских обществ большинства суверенных государств. Но вызывает досадное удивление совокупность откровенно равнодушного, лицемерного, порой циничного, лукавого и саркастического отношения к судьбе и правам курдского народа, которое прямо и косвенно наблюдается у общественной и политической элиты, в государственных и негосударственных средствах массовой информации, в экспертном сообществе России. В публичных дискуссиях касательно ситуации в Сирии и Ираке, а также в Турции и Иране участники неохотно обсуждают курдский фактор, причём их рассуждения имеют то откровенно негативный, а то слегка позитивный оттенок, но всегда настороженный или панический налёт и, мягко говоря, не обоснованную аргументацию. Одни по инерции "профессионально-клубной" солидарности, другие по недоразумению, а некоторые по целенаправленному умыслу проявляют "осторожность" или настойчиво вводят аудиторию в "заблуждение" каждый раз тогда, когда рассматриваемая тематика прямо соприкасается с региональными проблемами курдского вопроса, особенно в связи с обсуждением катастрофической ситуации в Сирии и Ираке.
Раздражают эксперты, специалисты и журналисты, имеющие весьма поверхностные сведения о курдском факторе, о национальных правах курдского народа, о географии и истории регионов Большого Курдистана, о реальной и правдивой внутриполитической ситуации, гуманитарном положении и социальной обстановке, в частности, в Южном (Иракском) Курдистане и Западном (Сирийском) Курдистане. Российские специалисты, востоковеды, политологи, военные аналитики, дипломаты то ли не успели ещё, то ли не пытались переосмыслить все причинно-следственные связи радикальных перемен, произошедших на Ближнем Востоке, в частности, в Ираке и Сирии. Они, видимо, привыкли пассивно наблюдать, не поспевая за быстрым ходом событий, гражданских и террористических войн, конфликтов, катастроф и гуманитарных кризисов, даже в двух изначально искусственно созданных государствах, оказавшихся в одном пространстве кровавого и неуправляемого хаоса.
Возможно, одной из причин не адекватного уровня профессиональной компетентности российских специалистов по истории и современности курдского народа и курдского национально-освободительного движения стал полный развал широко известного в СССР и мире курдского сектора Института востоковедения РАН. Сегодня многие российские арабисты, тюркологи и иранисты, разного рода специалисты по Ближнему Востоку, к сожалению, из-за неполноценного знания предмета и неправильного понимания сути курдского вопроса либо без умысла или же целенаправленно искажают правду о роли, влиянии, значении и созидательном потенциале курдского фактора на Ближнем Востоке, особенно в Ираке и Сирии. В этих двух фактически уже распавшихся государствах.
Несомненно, исходя из государственных (национальных) интересов России, Москве необходимо достигнуть взаимоприемлемого договора с США о том, что двум мировым державам должно согласованными мерами и усилиями спасать иракцев и сирийцев, но вовсе не должно пытаться спасти суверенитеты Ирака и Сирии. Сегодня и сейчас как в международно-правовом, так и историческом, гуманитарном, нравственном смысле на первый план и доминирующее место обоснованно выходит принцип самоопределения и волеизъявления автохтонных народов, коренных этнических и религиозных общин на этой территории катастрофического хаоса, где естественным путём могут образоваться новые суверенно независимые государства. Торжество справедливости станет главным ответом на текущие и будущие угрозы миру, безопасности, экономической и социально-гуманитарной стабильности на Большом Ближнем Востоке. Конечно, первой суверенно независимой заслуженно должна быть и неизбежно вскоре будет новая страна народа и всех общин Южного Курдистана и Западного Курдистана в своих историко-географических (государственных) границах.
Курдский народ – это не партии и организации, а 40 миллионов курдов из многих курдских этнических и религиозных общин, но с единой и вечной национально-духовной культурой и исторической памятью поколений. Курдский народ един и не делится по политической или идеологической принадлежности, когда речь идёт о свободе и независимости Курдистана, о чести и достоинстве курдской нации.
Абсолютное большинство курдского народа признаёт и поддерживает только истинно курдские патриотические политические партии и организации, очень последовательно и разумно отстаивающие неотъемлемые национальные права и свободы курдов во всех регионах Большого Курдистана.
В авангарде истинно патриотических партий и организаций курдского народа находится законно и достойно правящая в Южном Курдистане Демократическая партия Курдистана, обеспечившая демократические выборы парламента и широкую политическую коалицию в правительстве формально автономного региона.
Абсолютное большинство 40 миллионного курдского народа рассматривает и считает только официальные власти и армию Южного Курдистана в качестве главной военно-политической и дипломатической силы всего курдского национально-освободительного движения, во главе которого заслуженно стоит сегодня и руководит сейчас общей борьбой Президент-Главнокомандующий. Он спокойно и без суеты, но решительно продвигает вопрос о признании суверенно независимого государства курдского народа на официальном мировом и региональном уровне международных отношений. Под его руководством воссоздана суверенная территориальная целостность Южного Курдистана. Суверенно независимый Курдистан вскоре будет играть роль важнейшего фактора предотвращения радикального терроризма и других серьёзных угроз миру, безопасности и стабильности на Ближнем Востоке. Независимый Курдистан обеспечит разумный баланс геополитических интересов всех мировых и региональных держав на Большом Ближнем Востоке. С целью усиления присутствия России в восточном Средиземноморье Москве следует присоединиться к формируемому партнёрскому союзу США и Курдистана.
Западные эксперты и аналитики в глубоком замешательстве. На протяжении последнего десятилетия они "подстраивались" под позицию США по Ираку и затем по Сирии, по крайней мере, официально предполагавшую посредством "демократических" политико-правовых реформ установление "инклюзивной" системы суверенного государственного управления и сохранение "единства и территориальной целостности" этих стран. Однако, новая Иракская федеративная система государственного устройства по разработанному администрацией президента Буша (младшего) "проекту" оказалась явно несостоятельной и трагическим образом развалилась с катастрофическими последствиями для населения и суверенитета страны. Продолжающийся процесс неизбежного распада страны в связи с очевидным отсутствием необходимых предпосылок следовало ожидать. Он стал набирать обороты сразу же после вывода контингента вооружённых сил США из Ирака в 2011 году, когда Багдадское правительство приступило к созданию очень жёсткой авторитарной и централизованной системы власти и управления арабо-шиитской политической и религиозной элиты явно антиконституционными методами, средствами и способами правления. Багдад не может "эффективно и надёжно управлять" искусственно созданным Иракским государством без возрождения диктаторского военно-полицейского режима политической власти.
Ужасающий по своим трагическим последствиям пример несостоявшегося Иракского "федеративного демократического проекта" свидетельствует о полной бессмысленности, неразумности и вредоносности разнонаправленных и противоречивых усилий мировых и региональных игроков по сохранению противоестественного "единства и целостности" якобы суверенного Ирака и суверенной (также искусственно созданной) Сирии.
Международному сообществу точно и во всех подробностях известно, что Ирак и Сирия на протяжении многих десятилетий "существования" в качестве формально признанных "суверенных государств" опирались не на свои "конституции", а на силу преступных диктаторских режимов власти. Кровавый и неуправляемый хаос, экстремизм, терроризм, массовые преступления, поглотившие десятки миллионов беженцев, переселенцев, сотни тысяч жизней и полностью разрушившие сотни городов, вынуждают ведущие мирровые державы и региональные государства "осторожно" выходить из их тяжких "хронических заблуждений". Их, мягко говоря, "специфические" отношения к курдскому вопросу, проблемам курдского народа более недопустимы. Всем, особенно США и России, а также, разумеется, Турции и Ирану пора признать неотъемлемое и законное право народов Южного Курдистана и Западного Курдистана на самоопределение, воссоединение и образование суверенно независимого, демократического и светского государства - Курдистана, народов Северного Курдистана и Восточного Курдистана на учреждение национально-территориальных автономий. Президентам России и США надо спасать "иракцев" и "сирийцев", а вовсе не Ирак и Сирию, надо принудить Анкару и Тегеран официально признать неотъемлемое право курдского народа на образование своего суверенного государства, на учреждение национально-территориальных автономий в Турции и Иране соответственно. Вашингтон и Москва могут и должны найти разумные решения, конечно, с учётом интересов США и России, но ради обеспечения безопасности, мира, стабильности, справедливости и сотрудничества на Ближнем Востоке.
Очевидно, что новая администрация США признала абсолютно не приемлемой политику сохранения, прежде всего, "суверенитетов" Ирака и Сирии. Команда президента Трампа уже высказалась о полной и всеобъемлющей поддержке своего наиболее надёжного и эффективного военно-политического союзника, в частности, властей Южного Курдистана как в вооружённой борьбе против терроризма на территории катастрофического хаоса, так и в политической борьбе за осуществление законного права курдского народа на образование суверенно независимого государства.
Теги: Мураз Аджоев, Россия, Курдистан, курды, Сирия, Ирак, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, ДПК, США, Турция, Иран