Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Кризис религий. Часть 2

Просмотры3387Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2018-07-20

Глава 4 - Ислам

Ислам (араб. الإسلام‎ — "покорность", "предание себя [Единому] Богу", поклонение Единому Богу ) или мусульманство — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев по разным оценкам составляет от 1,5 до 2 млрд. человек, которые проживают во всех странах мира. 

В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Основоположник ислама — пророк Мухаммед (571—632). Священная книга — Коран. Второй важнейший источник исламского вероучения и права является Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об изречениях и деяниях пророка Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Доисламский период принято называть периодом Джахилии. 

Как пишет академик Акбар Турсон: "Когда возник Ислам – эта была политическая идеология для объединения разрозненных арабских племен. Когда эта первая фаза была выполнена, тогда Ислам превратился в политическую идеологию экспансии, объединения мира и всех людей".

Ислам состоит из трех основ:

1. Ислам или поклонение, основывается на пяти столбцах

• Шахада

• Намаз

• Зякят

• Пост

• Хадж

Фикх – наука Шариата (Ислама), рассматривающая вопросы о поклонении. Есть 4 истинных суннитских мазхаба (школ) в фикхе:

• Школа имама Абу-Ханифы

• Школа имама Малика

• Школа имама Шафии

• Школа имама Ахмада Ханбали

2. Иман – вера, стоит на 6 столбцах

Вера в Аллаха

В его ангелов

В его книги

В его пророков

В судный день

В предопределении судьбы

Акыда – наука Имана, рассматривающая положение вероубеждения и вероучения Ислама. Включает 2 истинные суннитские школы (мазхабы)

Имама Матуриди

Имама Ашари


3. Ихсан – это поклонение создателю так, как будто его видим и, хотя мы его не видим, поистине он видит нас     

Тасаввуф – наука ихсана, совершенствование нравственной стороны очищения сердца от пороков, путем поминания Всевышнего. Учителями это науки являются имамы:

Джухайдуль Багдади

Мухаммад Накшбанди

Абдулькадыр Джиляни и другие


Пророк начал свою пророческую деятельность в 40 лет и продолжал его 23 года, до самой смерти. За этот короткий период Ислам не только укрепился на Аравийском полуострове, но и стал распространяться на близлежащие государства. После смерти пророка распространять ислам стали его сподвижники. 

Большинство мусульман (где то 85%) составляют сунниты, 1% ибадиты (хариджиты), остальные — шииты.      

Часто к хариджитам богословы приписывают и ваххабитов. 

 

Глава 5 – Исследование об отношении современного мира к Исламу

С уверенностью можно сказать, что ни одна религия в мире сегодня так не исследуется и критикуется, как Ислам. Это связано, с резким увеличение численности мусульман в мире и растущим влиянием Ислама на мировые процессы, а также появлением ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ), арабской весны, толп мигрантов, осадивших Европу и другими процессами, происходящими в мусульманских странах и в мире. 

1. Бесправие женщины

С одной стороны, женщина – это мать, жена, дочка, которую надо опекать и уважать, с другой стороны женщина, даже самая воспетая стоит ниже мужчины. Она глупее и греховнее мужчины. Большинство обитателей рая были бедные люди. Я заглянул в ад и обнаружил, что большинство пребывающих там женщины – сказал пророк Мухаммад

Молитва аннулируется из-за собаки, осла и женщины, если они пройдут возле молящегося – сказал пророк Мухаммад


2. Принудительное обращение людей в Ислам. Ненависть и нетерпимость к людям другой религии. Антисемитизм, анти-христианство. Джизья.

Все люди с точки зрения Ислама подразделяются на 2 категории: 

Люди Писания – это иудеи, христиане и зороастрийцы. Им дается почетное право на жизнь, при условии, что они не будут выступать против Ислама, критиковать его, платить джизью (подушный налог, который брали с христиан и иудеев, составлял от 80% и выше от дохода) и носить кресты на спинах. При этом поощряется переход в Ислам. Был распространен во времена Арабского Халифата и Османской империи. Так современные анатолийские турки согласно генетическим исследованиям до 90% являются потомками исламизированных и отуреченных в Османской империи иудеев, южных славян, армян, греков, европейских пиратов и янычар.

Многобожники – это буддисты, атеисты, индуисты, езиды, даоситы и др., т.е. все, кто не относятся к людям писания. Они должны насильственно принять Ислам, либо должны быть уничтожены.

Согласно докладу иракского Общества Прав человека "иракские меньшинства, такие как христиане, езиды и шабаки являются жертвами "медленного геноцида", который разрушает древние сообщества, которые уже находятся на грани исчезновения. Число жертв значительное. Согласно отчету, 81% христиан Ирака исчез. Остающееся число сабеев еще меньше: исчезли из Ирака 94%. 18% езидов покинули страну или были убиты. Другая организация по правам человека, "Хаммурапи", заявила, что в недалеком прошлом в Багдаде проживало 600,000 христиан, а на сегодняшний день остается лишь 150,000…" "…Многие древние христианские церкви и места были уничтожены исламскими экстремистами, такие как церковь Св. Георгия в Мосуле; халдейская церковь Девы Марии, и сожженная армянская церковь в Мосуле. Сотни христианских домов были снесены в Мосуле, где джихадисты также свалили колокольни и кресты. Иракское духовенство недавно предупредило: "Церкви в опасности"". - Христиане в Ираке - восемьдесят процентов внезапно исчезли - Kurdistan.Ru 2018-04-11 

Не в лучшем состоянии находятся представители других религий и в остальных странах ближнего востока. 

Посланник Аллаха сказал: "Последний час не придет, если мусульмане не будут сражаться против евреев, а мусульмане убьют их, пока евреи не прячутся за камнем или деревом, а камень или дерево скажут: "Мусульманин, или слуга Аллаха, есть еврей позади меня; приди и убей его; но дерево Гаргад не скажет, потому что это дерево евреев". - Сахих Муслим, Книга 40, номер 6985. Передано Абу Хурайр

 3. Джихадизм, терроризм, фундаментализм, фашизм     

"С точки зрения Ислама Земля делиться на Землю мира (дар аль-Ислам), где действуют законы Ислама и Землю войны (дар аль-Харб), где законы Ислама не действуют, и они должны быть установлены. Земля войны также делиться на 2 части – Земля джихада и Земля перемирия. 

По законам джихада должны быть истреблены все мужчины, женщины превращены в сексуальных рабынь, а дети должны принять Ислам. Формой джихада может быть не только война и убийства, но и отравление колодцев, распространение наркотиков и все остальное, что уничтожает силы врага. 

Земля перемирия – это земля где мусульмане сосуществуют с немусульманским правительством на основании договора – мусульманам дают право жить по Шариату, но само общество не мусульманское. Это перемирие временное, и оно действует до тех пор, пока не мусульманское общество не ослабнет, а мусульманское не укрепиться. Как только это произойдет, мусульмане поднимаются на войну против не мусульман и пытаются исламизировать их.

"…светские догмы, вроде нацизма, менее опасны, чем исламофашизм, который мы наблюдаем сегодня, … поскольку исламофашизм имеет религиозную окраску; он говорит: "Господь Всемогущий приказал вам делать это". Он пытается разрастись с последователями в 25 мусульманских странах. Поэтому в перспективе Вы столкнётесь с тем, что их успех в несколько раз превзойдёт успех нацистской Германии, если они продолжат действовать в том же направлении". - Валид Шебат, бывший член Организации освобождения Палестины.

4. Сомнение в пророческой деятельности пророка Мухаммада и в моральности его поступков, как в личной жизни, так и в общественной

Ибн Исхак передает: "Был также поход Салима ибн Умайра против Абу Афака из Бану Амр ибн Ауф. Его лицемерие открылось, когда Посланник Аллаха убил аль-Хариса ибн Сувайда ибн Самиа…. Посланник Аллаха спросил: "Кто убьет этого нечестивца за меня?" Тогда поехал Салим ибн Умайр … и убил его…" - жизнеописание пророка Мухаммада" рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Муталлиба (второй век по хиджре) перевод с арабского Я. А. Гайнуллина

5. Подлинность и моральность содержания Корана.

Коран содержит научные ошибки:

"Создание Земли - Современные ученые критиковали Библию за ее утверждение о том, что Земля была создана за шесть дней. Это было отброшено как еще один миф, составленный древним народом, чтобы объяснить, как был создан мир. Коран совершил ту же ошибку в отношении времени, необходимого для создания Земли, как видно из следующего стиха – "Истинно Мы сотворили небеса и землю, и все, что между ними, в шесть дней, и ничто усталости коснулось Нас. (Коран 50:38)" - Исламская наука: содержит ли исламская литература научные чудеса? - Денис Гирон"

В Коране говорится, что сгусток крови превратился в кость, а затем Бог "одел кости плотью" (Коран 23: 13-14). Это научный факт, что живая ткань формируется сначала, а затем кости растут в более позднее время и продолжают набирать силу (путем образования кальция) в течение многих лет после рождения". - Исламская наука: содержит ли исламская литература научные чудеса? - Денис Гирон

Коран содержит неверные космологические представления и объяснения наблюдаемых феноменов.

Коран содержит множество стихов, противоречащих друг другу.

Коран — не оригинальное произведение. Он содержит заметные следы влияния зороастризма, иудаизма, сабейства и самаритянского культа и Коран менялся с течением времени Американский миссионер Сэмюэл Звемер считал, что Коран "является не изобретением, а компиляцией; в нём нет ничего нового, кроме гения Мухаммеда, который смешал старые ингредиенты в новую панацею для человечества и навязал её силой меча". 

В 1972 г. в Сане (Йемен) были найдены наиболее древние списки Корана, которые содержат отличия от традиционной версии. 

"Из третьей главы Мишкату лМасобих мы узнаем, что по указанию первого халифа, Абу Бакра, текст Корана был "собран" Зайдом ибн Сабитом "из пальмовых листьев и камней и получен от тех, кто выучил наизусть" различные откровения. Первое такое "собрание" произошло в 636 н.э. По словам Аль Бухари, после смерти Абу Бакра копия досталась халифу Умару. Потом она попала в руки Хафсе, одной из вдов Мухаммеда. Через некоторое время следующий халиф, Усман, поручил Зайду сделать несколько новых копий манускрипта Хафсы и разослать их в различные центры халифата, считая его единственно достоверным текстом. Дело в том, что к этому времени уже существовало множество противоречивых вариантов различных сур, даже среди учеников Пророка, знавших их наизусть. Поэтому стандартизация была совершенно необходима, чтобы избежать раскола в мусульманском обществе. Кусталани даже говорит, что после смерти Хафсы ее копия была разорвана Мирваной, правителем Медины, поэтому невозможно установить, соответствует ли копия Усмана тексту Абу Бакра. Текст Хафсы мог быть уничтожен лишь потому, что, с точки зрения правителя Мирваны, он бьш неверен или серьезно отличался от оригинала". - https://megalektsii.ru/s46386t3.html

6. Права человека в современных исламских странах

В мусульманской Турции по сей день отрицаются права 20 млн. курдского народа и других народов и идет политика ассимиляции. За протесты людей сажают в тюрьмы, пытают и убивают.

В Исламской республике Иран подвергаются ассимиляции 15 млн курдов, 25 млн туркмен, 10 млн белуджей. Как и в Турции за протесты людей сажают в тюрьмы, пытают и вешают.

За протесты в Саудовской Аравии – смертная казнь. Жители Саудовской Аравии бегут в Ливан из-за строгих исламских законов. Введя эти ограничения против своих граждан, сами шейхи отрываются по полной и вовсе не представляют из себя образец благочестия. Саудовские принцы тратят сотни тысяч долларов на женщин и ночные клубы.

Не лучше обстоят дела с правами человека, свободой слова и т.д. и в других мусульманских странах.

7. Вмешательство Ислама, как в государственные дела, так и в частную жизнь

8. Критика Хадисов

Мусульманская устная традиция, собранная в Сунне (слова и деяния Мухаммеда). Хадисы являются извлечениями из трудов мусульманских писателей с 844 по 874 гг., то есть по прошествии более 200 лет после смерти Мухаммеда в 632 г. 

В целом, для мусульман хадисы являются вторыми по важности в вопросах обоснования веры после сур Корана, хотя некоторые учёные призывают опираться на традиции уммы (мусульманского сообщества), а не только лишь на хадисы. Большинство наших знаний о жизни пророка Мухаммеда происходит из хадисов. Многие исламские практики (например, Столпы ислама) происходят тоже из хадисов. Тем не менее, существует критика исторической надёжности хадисов. 

Джон Эспозито отмечает, что "современная западная наука серьёзно поставила под вопрос историчность и подлинность хадисов" на том основании, что "целая куча традиций, приписываемых пророку Мухаммеду, фактически возникли намного позже". Он ссылается на исследователя Йозефа Шахта, который "не обнаружил свидетельств правовых традиций до 722 года", из чего сделал вывод, что "Сунна пророка не является словом и делом пророка, но апокрифом" более позднего происхождения.

Внутри ислама различные школы и секты имеют разные точки зрения на отношение к хадисам и их толкование. Четыре суннитских школы считают хадисы вторым по важности источником после Корана и различаются только в том, насколько большая свобода интерпретации допускается в толковании источников исламского права. Шиитские учёные не согласны с суннитскими по вопросу о достоверности хадисов. Шииты считают Сунну Али и Имамов таким же надёжным источником, как Сунну Мухаммеда, и в результате используют свой собственный набор хадисов. Наконец, среди мусульман есть те, кто полностью или почти полностью отрицают авторитет хадисов (периодически среди мусульман возникали движения, требовавшие считать истинным только Коран). На заре исламской истории существовала школа, исповедовавшая такие взгляды, но она пришла в упадок после критики аш-Шафии. Дэниэл Браун описывает современное движение против хадисов, которое достигло пика в 1950-е-1960-е гг., но сейчас переживает упадок. 

Имам из Австралии – Я считаю, что необходим пересмотр всей религии. Думаю, что определённые книги нужно запретить в этой стране. Есть книги, которые считаются по значимости после Корана. И все мусульмане основных течений верят в истинность этой книги. Сборник хадисов Сахих аль Бухари. Наиболее известная книга. По крайней мере, эта книга имеется в доме у большинства мусульман. Это книга везде. Она стоит на полке рядом с Кораном. По этой книжке учатся совершать теракты. И эта книга свободно издается, продается и распространяется в Австралии.

9. Смертная казнь за отступничество.

Из проповеди по телеканалу Араб ТВ одного из ведущих египетских богословов и духовных лидеров "Братьев мусульман" Юсуф аль-Кардави:

– Если мы устраним наказание за отступничество в исламе, ислам вообще прекратит существование. Ислам перестал бы существовать сразу после смерти пророка, если бы не этот закон. Т.е. противодействие отступничеству – это то, что сохранило ислам, по сей день. В Суре "Трапеза" (Сура 5 аят 33) сказано: "Воистину те, которые сражаются против Аллаха и его посланника… в воздаяние должны быть убиты или распяты…". Согласно толкованию Абу Кулабы в этой суре говориться об отступниках от ислама. И многие хадисы – не один или два, а многие, пересказанные сподвижниками Мухаммада говорят о том, что любой отступник от ислама должен быть убит. Например, хадис, переданный ибн Аббасом, гласит: "Убейте того, кто отступит от своей (мусульманской) веры. Хадис ибн Масуда: "дозволено отнимать жизнь у мусульманина только в трех случаях: 1) когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; 2) когда лишают жизнь за жизнь; 3) и когда кто-нибудь оступается от своей религии и покидает общину". Есть также хадисы, переданные Абу Мусой Аль Ашари, ибн Джабалем и Абу Хурайрой. И это далеко не все высказывания асхабов (сподвижников пророка ислама) об отступниках. 

Все четыре суннитских школы исламского права, как и шиитские богословы, согласны в том, что находящийся в здравом уме взрослый мужчина-отступник должен быть казнён. Женщина-отступница может быть приговорена к смерти, согласно мнению большинства, или помещена в заключение, пока не раскается, как считают иные. 

Некоторые современные исламские юристы — как сунниты, так и шииты, а также другие мусульмане — сторонники "только Корана" (без хадисов), утверждали или даже выпускали фетвы о том, что перемена религии либо не подлежит наказанию, либо может быть наказана при ограниченных обстоятельствах. Например, Аятолла Монтазери считает, что ни один стих Корана не предписывает земного наказания за отступничество, и добавляет: вполне можно допустить, что наказание было предписано Мухаммедом в ранние годы ислама по причине жёсткого политического противостояния между мусульманами и язычниками, а вовсе не по причине смены веры как таковой. Монтазери определяет разные типы отступничества. Он не считает, что смена веры в результате духовных исканий достойна смерти, но требует смертной казни за отказ от ислама по причине ненависти к мусульманам. Критики утверждают, что ряд широко распространённых традиций ислама, основанных на интерпретации Корана, несовместимы с нормами прав человека, признающими право на перемену религии.

В частности, статья 18 Всеобщей декларации прав человека гласит:

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

В дополнение к этому, статья 18 (2) МПГПП гласит: Никто не может быть подвергнут принуждению, которое бы ограничило его свободу иметь или принимать религию по своему выбору.

В 1990 г. Организация исламского сотрудничества опубликовала отдельную Каирскую декларацию о правах человека в исламе, соответствующую нормам шариата. Хотя данная декларация гарантирует многие из прав, предусмотренных декларацией ООН, она не даёт мусульманам права переходить в иную религию и ограничивает свободу слова недопущением высказываний, противоречащих исламскому праву.

10. По мнению ряда исследователей, современный ислам негативно влияет на научно-технический прогресс.

В качестве доказательств приводятся статистические данные по развитию науки в исламских странах. Согласно данным Международного Исламского Университета в Малайзии, страны, входящие в Организацию "Всемирный исламский конгресс" имеют на 1000 человек населения всего 8,5 учёных, инженеров, и техников, что в 5 раз меньше среднего значения по миру. Исламские страны в среднем тратят 0,3 % валового национального продукта на научные исследования — в 8 раз меньше среднемирового значения. Согласно отчетам, американского Национального научного фонда от 2003 года, половина из 28 стран, внесших наименьший вклад в мировую научную литературу — страны "Исламского Конгресса". По данным от 2006 года, среди 200 лучших вузов мира только 2 исламских. Общее количество литературы, переведенной во всех исламских странах за год, составляет лишь одну пятую от количества переводов, делаемых в одной Греции. Треть мусульман неграмотны. В Пакистане неграмотность достигает 49,9%, В Бангладеш 47,5%, в Индии -53%.

"23% населения мира составляют мусульмане и за все это время они дали только двух лауреатов нобелевской премии, и то, это были люди, которые жили на Западе. В мусульманском мире издается только 1% издающейся в мире литературы, и то большинство этих книг религиозного характера. Мусульмане ничего не изобретают. За 2007 г. в Израиле было 8000 патентов, в Южной Корее – 16000, то на весь арабский мир целиком – 300" - Александр Невзоров — советский и российский журналист, репортёр, телеведущий, публицист.

11. Критика Намаза 

"Ислам не религия для личного пользования. Ислам — это шариатский закон. Ислам – это в первую очередь форма мирового устройства и правления, и только во вторую очередь – для личного применения. Это то, как ты молишься и молишься ли ты лицом к Мекке. Ты должен одеваться в традициях арабской культуры и говорить на арабском языке. Ты не попадешь в рай, если не молишься на арабском или читаешь Коран на английском языке. Это уже форма империалистической системы, когда все должны говорить на арабском, думать на арабском, молиться на арабском. Закон говорит тебе, как ты должен питаться, как жениться, как относиться к своему правительству, военной службе, к молодежи, к женщинам. Каждый аспект твоей жизни становиться Исламом. Все должно стать Исламом". – Валид Шебат - бывший член Организации освобождения Палестины, принимавший участие в терактах против израильских целей.

12. Ислам – это поклонение древнеарабскому лунному божеству аль-Илах, а не продолжение поклонения еврейскому и христианскому Богу     

Согласно востоковеду, Э. М. Вэррай, чей перевод Корана используется поныне, доисламский культ Аллаха, как и культ Ваала, является астральной религией, в которой фигурировали солнце, луна и звезды. В древней Аравии бог солнца был женским божеством, а Луна - мужским. Согласно многим ученым, среди которых Альфред Гуиллам, бог луны имел разные имена, одним из них было имя "Аллах". "Имя Аллах использовалось как личное имя лунного бога, в дополнение к другим титулам. Лунный бог Аллах был женат на богине солнца, вместе они породили трех богинь: Аль-Лат, Аль-Узу и Манат, которых называли Дочерями Аллаха. Дочерей Аллаха, наряду с самим Аллахом и богиней солнца, считали высшими богами. Они располагались на верхнем уровне аравийского языческого пантеона." Robert Morey, "The Islamic Invasion" 

"Племя курайш, в котором родился Мухаммед, было особенно предано лунному божеству Аллаху и трем его дочерям, которые выступали посредницами между людьми и Аллахом. Культ трех богинь: Аль-Лат, Аль-Узы и Манат играл важную роль в Каабе в Мекке. Имена первых двух дочерей Аллаха являются женскими формами имени Аллах. Отца Мухаммеда звали Абд-Аллах, дядю Мухаммеда звали Oбейд-Аллах. Эти имена говорят о личной преданности, которую семейство Мухаммеда питало к культу лунного бога." Robert Morey, "The Islamic Invasion", p. 51. 

"Нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах пришёл к мусульманам от христиан и евреев." - исламский богослов, Сизар Фарах (Caesar Farah, Islam: Beliefs and Observances). 

13. Обожествление пророка Мухаммада

Мусульмане часто критикуют христиан за то, что они обожествили Иисуса Христа, но при этом в исламе можно также встретить действия по обожествлению пророка Мухаммада. Попытки его обожествления начались еще при его жизни, но сам пророк был категорически против этого, и поэтому, чтобы его не обожествили, всегда называл себя "Рабом Аллаха". Сподвижники получали баракат после смерти пророка от Корана, также они получали баракат от могилы пророка, от его волос. Все хадисы, которые рассказывают об этом достоверные. Еще они делали табару через пот пророка, через его кожу, одежду, через место, где тот, когда–то сидел, через то, до чего он дотрагивался, через его следы, через воду, которую оставалось после омовения, а потом делали табару через вещи сподвижников.

Сегодня обожествляются вещи пророка - кубок, волосы, сандалии, одеяние. Поклоняясь им, мусульмане получают "баракат" или милость от Аллаха. Привычки пророка, длина его бороды, омовение, сон и даже чистка зубов, необходимо для правоверной жизни.

Это далеко неполный список критики в адрес ислама.

 

Анаре Барие Бала

(Зердеште кал)

Теги: Анаре Барие Бала

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Ко дню рождения Мустафы Барзани

2024-03-14 Kurdistan.Ru
Ко дню рождения Мустафы Барзани

Имя Мустафы Барзани хорошо известно и за пределами Курдистана. Не имея в своем распоряжении танковых армий и воздушных флотов, он мог проявлять свои военные таланты лишь на ограниченном театре партизанской войны...

К 33-й годовщине курдского восстания

2024-03-05 Kurdistan.Ru
К 33-й годовщине курдского восстания

5 марта – особый день в истории Курдистана. В этот день в 1991 году начались события, конечным последствием которых является нынешнее существование полунезависимого региона Курдистан в Ираке...

Россия пытается сплотить ряды палестинцев

2024-03-05 Станислав Иванов

Очередная вспышка насилия в секторе Газа вновь привлекла внимание мирового сообщества к палестинской проблеме...

Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

2024-02-28 Kurdistan.Ru
Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

Якобы, 29 февраля – 2 марта 2024 года в МИД РФ состоится очередная межпалестинская встреча в составе 12-14 делегаций палестинцев, включая ХАМАС и "Исламский джихад" (признана террористический и запрещена в РФ)...

Палестинский тупик: причины, перспективы

2024-02-26 Станислав Иванов

Нападение боевиков радикальных палестинских группировок ХАМАС и "Исламский джихад" (организация признана террористической и запрещена в РФ) 7 октября 2023 года на Израиль и последующая военная операция Армии обороны Израиля – ЦАХАЛ под кодовым названием..

К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

2024-02-20 Станислав Иванов
К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

На фоне резкого ухудшения отношений с Израилем вскоре после начала масштабной военной операции ЦАХАЛ в секторе Газа Анкара активизировала усилия по развитию своих отношений с Египтом и рядом других арабских стран...

Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

2024-02-13 centrasia.org
Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

Командующий курдским вооруженным альянсом Мазлум Абди (в центре) не раз обвинял в раздувании конфликта официальный Дамаск и его ключевого внешнего союзника – Тегеран...

Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

2024-02-03 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

Ницше — один из самых влиятельных философов 20 века, чья философия стала основой для возникновения постмодернизма. Все усилия этого философа были направлены на создание высшего человека...

Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

2024-01-29 Станислав Иванов
Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

Получив накануне очередных президентских выборов в мае 2023 года максимум возможного от крена в сторону России (ЗРК "С-400", АЭС "Аккую, легализация своего военного присутствия на севере Сирии, поставки газа на льготных условиях, односторонняя выгода...

Иран вымещает злость на Иракском Курдистане, - Игорь Субботин

2024-01-16 centrasia.org

Официальный представитель МИД Ирана Насер Канани заявил, что его страна выступает за мир и лишь отвечает на угрозы...

Что может последовать за ракетными ударами КСИР Ирана по Ираку?

2024-01-16 Станислав Иванов

Казалось бы, в начале 2024 года глава иракского правительства Мухаммед Шиа ас-Судани официально заявил о начале процедуры по выводу войск Международной коалиции из страны...

Разбой и пиратство как метод солидарности с палестинцами

2024-01-14 Станислав Иванов

Cпровоцированный радикальными исламистскими группировками ХАМАС и "Исламский джихад (запрещено в РФ) вооруженный конфликт в секторе Газа и Израиле сопровождается активизацией деятельности других исламистских группировок в регионе...

Иракский Курдистан не хочет отпускать американских военных, - Игорь Субботин

2024-01-11 centrasia.org

Война в секторе Газа стала стресс-тестом для отношений Вашингтона и Багдада...

Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

2024-01-10 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

Веками китайская философия поражала умы своей глубиной и мудростью. Философы Востока искали ответы на вечные вопросы о смысле жизни, природе мира и месте человека в нем...

Уйдут ли американские военные из Ирака?

2024-01-08 Станислав Иванов
Уйдут ли американские военные из Ирака?

Как известно, первый вывод войск США и их союзников из Ирака имел место в конце 2011 года после завершения их миссии по свержению режима Саддама Хусейна (операция "Иракская свобода")...

Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

2023-12-29 Расул Фряд Исмаил Расул
Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

Данная статья рассматривает политическую и экономическую ситуацию в Иракском Курдистане и борьбу курдов за независимость. Описывается история попыток создания независимого Курдистана, а также влияние военных конфликтов на политическую обстановку в регионе

Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

2023-12-23 Расул Фряд Исмаил Расул
Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

В данном докладе рассматриваются исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы...

Израиль перед дилеммой: завершить разгром ХАМАС или остановиться?

2023-12-14 Станислав Иванов

Предпринятая после нападения на Израиль 7 октября 2023 года масштабная военная операция Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) под кодовым названием "Железные мечи" в секторе Газа в целях уничтожения военной структуры палестинской группировки ХАМАС...

Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

2023-12-09 Станислав Иванов
Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

В отличие от своих соплеменников в Турции, Сирии и Иране, которые официально не имеют права даже на культурную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации с самыми широкими правами и полномочиями...

Общественный договор Джона Локка

2023-11-07 Хуссейн Паям хазим Хуссейн
Общественный договор Джона Локка

Политические работы английского философа Джона Локка считаются пионерскими произведениями современной политической мысли. Политическая теория этого философа находится в рамках интеллектуальной и политической системы, сочетающей рациональность и эмпиризм..

Культурный ландшафт и историческая топонимика: Наблус, Дамаск

2023-10-19 Вадим Макаренко

Культурный ландшафт обладает значительной резистентностью, даже при смене доминирующего этноса сохраняются многие элементы прежнего культурного ландшафта, в том числе топонимы.

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика