При всем уважении к профессиональным политикам, экспертам, историкам, обозревателям, периодически освещающим международные события, факты, проблемы, конфликты и ход развития межгосударственных отношений в пределах "Большого Ближнего Востока", должен признаться, очень часто возникает желание задать большинству из них один "простой и однозначный" вопрос:
"Почему глобальная по сути, не имеющая объективно сопоставимых аналогов, проблема курдов и Курдистана осознанно воспринимается вами, уважаемые дамы и господа, в качестве максимум второстепенной темы по отношению к любым значимым вопросам, затрагивающим национальные интересы суверенных, территориально целостных, политически и экономически независимых государств, расположенных территориально в указанном Регионе?"
Чем объясняется столь "откровенная" и слабо прикрытая профессионально позиция "специалистов"? Сказать сложно. По всей видимости, если только отталкиваться от "обязательных и конфиденциальных принципов корпоративных или ведомственных кодексов поведения", они объективно являются заложниками обстоятельств, в которых им приходится жить и работать, отчитываться перед руководством, объясняться перед коллегами по "школе". Не позавидуешь им. Ведь на самом деле они, без сомнения, прекрасные люди, обладающие универсальным чувством справедливости и доброты.
А что если все обстоит несколько иначе? Если предположить, что их так всегда учили, им так преподавали "предметный материал", внушали и, в конце концов, заставили поверить, что курды исключительно и только сами виноваты в своих исторических бедах. Нет, нет –это всего лишь мои фантазии или "некомпетентное" заблуждение.
Справедливости ради следует признать, что "мировое сообщество очень объективно и внимательно следило за ходом всей исторической судьбы курдов, всегда сопереживало им, продолжает поддерживать наш народ в его бесконечном стремлении создать государство Курдистан. Только вот показать на географической карте Земли, где именно сосредоточен этот "мир стран-доброжелателей", я не смогу точно и полностью, так как он слишком раздроблен и разнороден.
Бесспорно только для очень немногих экспертов мнение о том, что судьба курдов, безусловно, всегда в большей степени зависела и зависит от множества внешних очень серьезных и масштабных геополитических и экономических факторов, влияющих на весьма чувствительные национально-олигархические интересы множества государств. А они только усиливаются и разрастаются в геометрической прогрессии, задавливая своим "удельным весом" историческую справедливость и международное право. Поэтому Курдистан придется строить курдам вопреки любым нежелательным и возможно чрезмерно напряженным международным обстоятельствам, а не благодаря позитивным политическим условиям, создание которых много раз было обещано "союзниками-доброжелателями". Только опираясь на всенародное единство, сплоченность и всеобщую целеустремленность курды найдут созидательную и мощную патриотическую силу, способную изменить навсегда историческую траекторию судьбы нации в сторону полноценной свободы и современной государственности. Никакая противная сила не будет в состоянии задержать, а тем более остановить всенародный порыв к полному суверенитету в рамках равноправной, справедливой системы взаимовыгодных региональных и международных отношений, добрососедства и сотрудничества.
У курдов, к сожалению, мало реальных союзников и много врагов. Так исторически сложилось. Но и в этих условиях, извлекая необходимую выгоду и преимущества из ошибок противников, курды способны добиться независимости. Очень скоро враги добровольно захотят стать друзьями курдов. Иначе для них может наступить неблагоприятная "новая историческая эра". Турция, Иран, Ирак и Сирия в самом ближайшем будущем официально признают суверенитет Курдистана и будут тесно сотрудничать с новой соседней страной, чтобы всем народам ББВ жить в мире, благополучии и добрососедстве.
Исламские государства в лице своих высших руководителей сегодня напряженно продолжают пытаться всеми силами загнать курдов в "угол", в том числе чтобы удержать и продлить свою диктаторскую власть политических неудачников. Их совершенно не волнует, что большинство курдов уже давным-давно являются "братьями-единоверцами". Не будем углубляться при этом в историю многовековой насильственной исламизации курдов в ходе ожесточенных войн с персидско-турецко-арабскими державами. Отмечу лишь, что главной объединяющей целью того "противоречивого и враждующего альянса" было полное уничтожение когда-то очень влиятельного на территории ББВ езидского вероисповедания курдов, в основе которого - Единство Бога для всех народов, происходящих от общих для них, Единым Господом созданных прародителей.
Эта чрезвычайно важная, возможно стержневая мысль, являясь абсолютным духовным постулатом, была во благо воспроизведена в христианской, а позднее и в мусульманской религиях.
Тем не менее христианский Запад, ныне это прежде всего США и Евросоюз, всегда выступал в роли то очень опытного "охотника", то в качестве "лесника-эколога и правозащитника". То есть Запад, постоянно наблюдая за ситуацией на Ближнем Востоке в целом, в зависимости от обстоятельств либо находился в "увлекательном процессе поиска крупной дичи", для чего, как и положено, использовал присущую ему хитрость, а порой и "крупнокалиберное огнестрельное оружие", либо, меняя "маску", вдруг проявлял "трогательную" заботу о тех аборигенах, которых несправедливо изгнали из "общего леса" или "раскулачили".
Хочется верить, что действующие ныне политические руководители США и Европы, осознав порой двурушническую природу прошлого исторического опыта сотрудничества с курдами, наконец готовы не только признать, но и практически содействовать многострадальному народу в его попытках добиться государственной независимости своей исторической Родины.
Я так же очень надеюсь, что Российская Федерация, являясь формально правопреемницей СССР, а фактически Российской Империи, доведет до счастливого конца внешнеполитические замыслы бывшей царской России в отношении доброжелательных и дружелюбных курдов, опираясь на положительный исторический опыт сотрудничества с этим народом, поддержав доступными дипломатическими, политическими и экономическими средствами их справедливую борьбу за создание Свободного Курдистана.
С уважением и самыми добрыми чувствами ко всем доброжелателям курдского народа,
Мураз Аджоев (Мандики)