Выполняя свои предвыборные обещания, данные американским избирателям в условиях слишком обременительного даже для великой мировой державы социально-экономического и финансового кризиса, Обама был вынужден резко сократить "специальные" государственные расходы на осуществление военно-политических "мероприятий" в рамках программной стратегии продвижения национальных интересов США. Тем не менее, масштабы геополитических задач все же остались прежними. Изменились лишь тактика и средства достижения целей. Сегодня Госдеп активно использует в основном "миротворческие" политико-дипломатические методы и выполняет преимущественно оплаченные самими "подрядчиками" военно-технические заказы, теми или иными способами обеспечивающие "торжество" справедливости, безопасности и стабильности в отдельных регионах мира, конечно, в интересах США и в пользу тех государств, которые на "добровольной" основе присоединились или приблизились к самому "гуманному и надежному" Американо-Западному Блоку.
США и их ближайшие союзники, исходя из тяжелой финансовой ситуации, предпочитают применять во внешней политике, помимо "двойных стандартов", общепризнанные нормы международного права, негласно дополненные совсем уж не "стандартными правилами" всеобъемлющего доминирования политических и экономических интересов самых сильных, цивилизованных, демократических и развитых государств Западного мира. США и главные члены Евросоюза "заботливо", но назойливо предлагают "государствам-добровольцам" приобрести за собственный "суверенный счет" высокое общественно-политическое и социально-экономическое "качество жизни" путем прохождения трудных, но плодотворных "испытательных экзаменов" для получения специальных "сертификатов" соответствия Западному Американо-Европейскому "эталону". Конечно, выбор пути развития любая суверенная страна вправе делать самостоятельно и не дожидаясь согласия других "незаинтересованных" соседних государств. Например, относительно большая и независимая Украина вполне свободно, добровольно и без одобрения со стороны России могла бы принять и утвердить предложение Евросоюза об ассоциации. Проблема лишь в том, что в этом конкретном случае, как оказалось, не только не были учтены масштабы последствий и меры по компенсации неизбежных экономических потерь и социального ущерба, но не было выполнено главное юридическое и демократическое условие – народ Украины, как единственный источник суверенной власти, не давал никому своего согласия на участие в подобном "эксперименте".
Украинские власти довольно поздно сообразили, но все же попросили Евросоюз временно приостановить процесс подписания соглашения, чтобы приступить к дополнительному раунду обсуждения условий сотрудничества. В итоге, начавшиеся в Киеве митинги, организованные прозападной политической оппозицией, "внезапно" переросли в "революционные" и трагические события, приведшие к предварительно запланированному и подготовленному вооруженному перевороту с силовым захватом дезорганизованных на тот момент институтов центральной власти. Противозаконные силовые действия вооруженных групп оппозиционных сил были открыто, цинично и публично поддержаны Евросоюзом и США, хотя те кровавые события не имели ничего общего ни с народным волеизъявлением, ни с демократией.
Политико-дипломатическая и посредническая миссия министров иностранных дел Германии, Франции и Польши, завершившаяся формально подписанием участниками переговоров соглашения об обязательных для конфликтующих сторон (официальной власти и оппозиции) условиях урегулирования и нормализации ситуации, не привела к стабилизации обстановки и восстановлению порядка в стране. Украина оказалась в полном хаосе, атмосфере беззакония и безвластия. Возникли временные (переходные) полу-легитимные или вовсе не легитимные институты центральной власти в Киеве и областных администраций во всех регионах Украины. Вопросы обеспечения безопасности и социальных нужд гражданского населения наиболее успешно решаются сегодня в Крыму силами народом избранной власти. Опасность начала организованных провокаций со стороны ультрарадикальных националистических группировок, новых вооруженных нападений на гражданское население и местные органы народного самоуправления по-прежнему очень высока практически во всех регионах Украины.
Российская Федерация в лице высших органов государственной власти, действуя в полном соответствии с международным правом и внутренним законодательством и принимая во внимание историческую ответственность постоянного члена СБ ООН, а также морально-нравственную обязанность Российского государства по обеспечению защиты прав русского населения, всех других этнических сообществ и украинского братского народа в целом, приняла обоснованное решение о готовности России к оказанию незамедлительной и необходимой финансовой, материальной, социальной и военно-технической помощи, вплоть до введения соответствующих подразделений вооруженных сил, по просьбе законно действующих властей Крыма, других регионов и Украинского государства.
Президент и Госдеп США, явно не достаточно глубоко изучившие многовековые этно-культурные, духовно-нравственные, социально-экономические, научно-образовательные и сугубо гуманитарные связи, скрепляющие твердую историческую основу долгосрочных дружеских и добрых взаимоотношений современной России с бывшими губерниями Российской империи и республиками Советского Союза, должны очень серьезно задуматься и прислушаться, наконец, к голосу разума, чтобы не нанести дополнительный и большой ущерб давно ухудшающемуся политическому имиджу своей страны в мире. Глобальный финансовый кризис в значительной степени –это конечный результат эйфорически перегретого сознания, преувеличенных амбиций и безответственного "творчества" американской политической и деловой элит, поверивших в свою сказочную фантазию об эксклюзивной роли и миссии США. Они хотят, чтобы сказка стала реальностью.
Посмотрите на Барака Обаму, Джона Керри и их команду, вглядитесь в их лица, прислушайтесь к их официальным заявлениям и не формальным высказываниям. Твердолобые, наглые, глуповатые, лицемерные и циничные люди с "либеральными" нравами, "двойными" стандартами и "негласными" правилами. Недавно даже Генри Киссинджер, видимо, не выдержав, в интервью CNN очень осторожно, но ясно намекнул на некоторое невежество и избыточное нахальство, проявляемые Госдепом и Президентом во внешней политике. Касаясь событий в Киеве и, в частности, ссылаясь на официальные заявления представителей Госдепа о демократических процессах в Украине, он сказал: "Не то, чтобы я не был согласен с курсом Администрации, но и не счел бы необходимым делать это публично. Надо лучше представлять себе долгосрочное историческое развитие". Беда в том, что у этих господ с исключительно высокими государственными полномочиями большой пробел в знаниях, видимо, из-за не очень высокого профессионального уровня Госдепа.
Другим достаточно серьезным примером исторического и политического невежества является некомпетентное и поэтому не очень заинтересованное отношение Госдепа к курдскому вопросу в целом и к судьбе Курдского Автономного Региона в Ираке в частности. Обама не только "заморозил" уровень контактов и связей Госдепа с властями КАР, но и по какой-то неизвестной причине оставил правящие политические партии Автономии, официально в течении десяти лет признаваемой союзником и партнером США, в списке террористических организаций. Что это - глупость, ошибка, безответственность, циничность? Вероятно, все и многое другое вместе и единовременно в связи с полным невежеством в курдском вопросе.
Украинские события, полагаю, должны существенно изменить практику прагматизма во внешней политике России. Неоправданный и необоснованный с точки зрения основополагающих норм и положений международного права прагматизм более не позволителен для России. Нельзя, под мнимым предлогом уважения принципа территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела суверенных государств, не признавать факты грубого нарушения политических и национальных прав коренных народов, угнетаемых в странах с диктаторскими и репрессивными режимами власти. В таких случаях необходимо официально заявлять о позиции России, выстраивать политико-дипломатические и экономические отношения с подобными режимами с учетом внутренней обстановки и ситуации в стране. Россия не имеет официальной позиции по курдскому вопросу в целом, потому что никогда на международном уровне не заявляла об отношении Москвы к конкретным проблемам курдского народа в Турции, Иране, Сирии и Ираке, имея в виду право на национально-территориальное самоуправление и самоопределение, на возрождение национально-культурного единства в пределах исторического Большого Курдистана.
Да, Большой Курдистан – не Украина, а Курдский Автономный Регион в Ираке – не Крым, но ведь у всех коренных народов должны быть равные права. Курдский народ требует автономии в Турции, Сирии и Иране. Курдский народ в Ираке не может полностью воссоединиться и объединить все свои исторические провинции, власти курдской автономии не могут договориться с новым диктаторским режимом в Багдаде, нарушающим все основные положения Конституции страны, принципы демократии, федерализма и партнерства. Поэтому курдский народ справедливо требует от автономной власти выйти из состава Ирака и провозгласить независимость Южного Курдистана. Все эти проблемы стоят внимания и участия со стороны России. Есть вакуум, который следовало бы заполнить сейчас. Создание одного курдского государства и трех курдских автономий – вполне осуществимая задача, которую Россия могла бы серьезно поддержать и координировать на международном и региональном уровне, соблюдая и обеспечивая при этом честно и добросовестно свои большие геополитические интересы.
Теги: Мураз Аджоев, США, Барак Обама, Россия, Европейский Союз, Украина, Крым, СБ ООН, Джон Керри, Генри Киссинджер, Иракский Курдистан, Курдистан, Сирийский Курдистан, Иранский Курдистан, Турецкий Курдистан