Не пугайтесь, речь идет не о третьей мировой войне… Хотя как сказать. Если будет нанесен удар по Ирану, полыхнет на весь мир…
Эксперты предостерегают: война с Ираном, о которой сейчас не говорит или, по крайней мере, не думает только ленивый, не будет "сражением местного значения", ни даже региональной войной. Мы получим, как уже не раз указывалось в СМИ, "ближневосточный аналог Третьей мировой".
Назойливый и тревожащий вопрос: как все будет происходить в случае, так сказать, "военного сценария"? Кто первым нанесет удар по Ирану? Израиль, США, или совместно? О цели атаки наивно спрашивать – конечно же, ликвидация иранской ядерной программы: массированные авиаудары по специфическим объектам или наземная войсковая операция с вторжением, как это было в Ираке в марте 2003 года?
Осмелюсь заявить, что война уже началась. Несколько лет тому назад. Хотя и не объявлена официально, потому и окружена завесой тайны. Так, разминка: военные приготовления, психологическая обработка противника, атмосфера истерии и нервозности в регионе и во всем мире… "Горячая война" может начаться завтра, вспыхнуть в любую минуту.
В американской политической лексике утвердилось слово "finding" ("обнаружение", "нахождение") в странноватом, если не сказать абсолютно противоположном значении – "секретная директива, приказ". Его впервые применил Джордж Буш-младший в дни американской оккупации Ирака в 2003 году. Намек был понят. Слово пополнило список выражений политического сленга, призванных навести тень на плетень и накрыть, как камуфляжем, инструкции и директивы по выполнению особо секретных и политически чувствительных операций.
Вот такие "findings" стали все чаще появляться в государственных постановлениях и положениях с нарастающей динамкой и все более агрессивной интонацией. В 2003 году слово призвало к ликвидации всех "незаконных бандформирований в Междуречье". В 2004 году оно было нацелено на шиитскую Армию Махди (у шиитов "Сокрытый Имам", бесследно исчезнувший в детстве, провозвестник конца света), возглавившую организованное сопротивление коалиционным силам. Затем в 2007 году "finding" прикрывал особые инструкции по вытеснению вооруженных мобильных группировок Корпуса стражей Исламской революции из территорий, граничащих с Пакистаном, Иракским Курдистаном и провинцией Хузестан.
В документе, изданном под грифом "совершенно секретно" государственным департаментом США, КСИР классифицировался как террористическая организация. Посему все авуары и счета Корпуса, где бы они ни были обнаружены, подлежали немедленной "заморозке". Командиров КСИ американцы объявили вне закона и подлежащими аресту. И наконец, "finding" отбросил зловещую тень на иранскую ядерную программу.
А недавно, если вы помните, после иранского покушения на посла Саудовской Аравии в Штатах, - в заговор была вовлечена мексиканская наркомафия - сам Обама издал "presidential finding", предписывающий ЦРУ активизировать контрразведку на иранском направлении. Приходится, друзья, делать вкрапления английских слов в нашу статью, поскольку эта жаргонная словесная шелуха на арабский язык абсолютно не переводима.
Но вернемся к необъявленной войне. Она вокруг нас, и ее призраки нас все чаще посещают. Не так давно военную базу КСИР потряс мощный взрыв. Погибли генерал Хасан Мокаддам, один из руководителей иранской программы по разработке и производству боевых ракет, и еще двадцать офицеров и разработчиков. Генерал знаковая фигура – сам великий аятолла Хаменеи шел за гробом в траурной процессии.
Еще один шаг к войне. В начале текущего месяца сразу два взрыва на иранских ядерных объектах. В июле был убит Дариуш Резаи – четвертый из иранских ядерщиков, ликвидированных за последние годы.
А если вспомним прошлое, то в октябре 2010 года был подорван завод близ Хоррамабада по производству ракет среднего радиуса действия Шехаб-3. С тех пор мы довольно часто слышим о взрывах неясного происхождения или мистических пожарах, уничтожающих сверхсекретные иранские объекты. А кибератаки на компьютерные системы ядерного технологического оборудования?
Барак Обама чрезмерно осторожен в своих действиях. Однако завет своего предшественника выполняет свято: "необъявленная война Буша" усилиями нынешней администрации понемногу перетекает из виртуальной в реальную. Схватка неминуема, если ястребы-республиканцы, люди консервативные и реакционные, займут Белый дом, спихнув слабонервных демократов на обочину политической жизни.
Они уже сегодня не стыдятся прибегать к откровенной лжи, шарлатанству и дешевым фокусам, заявляя устами своей "республиканской партийки", члена Конгресса Мишель Бахман, что Ахмадинежад будто бы заявил о том, что Иран будет вести ядерную войну против Израиля и США, если к этому вынудят обстоятельства. Политику такого ранга следовало бы знать, что в Иране такие вопросы президент не решает. Над ним, оказывается, тоже начальство есть: военное руководство, и над всеми – религиозное правление фикх во главе с Верховным лидером, великим аятоллой Хаменеи. А президент всего лишь декоративная фигура, "подписант внешнеполитических соглашений".
Однако ее товарищи по партии Митт Ромни и Ньют Гингрич – серьезные кандидатуры грядущей президентской гонки – заявляют, что в Персидский залив будут направлены эскадры авианосцев для форсирования подготовки к войне с Ираном и что Штаты продолжат охоту и физическое устранение иранских ядерщиков.
Пора и нам определять свои позиции или места на баррикадах в "войне сокрытой" и, не дай Бог, реальной. Время поджимает. Тем более, что арабские государства не вняли советам начать разработку собственных ядерных программ. Тогда у мирового сообщества были бы основания собрать всех в "региональный ядерный клуб" и наконец объявить Ближний и Средний Восток зоной, свободной от ядерного оружия. Тогда не кипели бы "страсти по Тегерану". Тогда, может быть, удалось бы закрыть и израильскую ядерную программу, по крайней мере, извлечь ее на свет божий. В любом случае, и иранцы, и израильтяне были бы лишены возможности создавать оружие массового уничтожения.
К какой стороне примкнут арабы, "если завтра война"… Вопрос непраздный: "восточная третья мировая" никому не даст высидеть в сторонке. Слишком туго завязаны противоречия: вовлечены будут все, поскольку в регионе есть и друзья, и враги Ирана. Шииты "Хезболлы", не раздумывая, полезут в драку.
Иран давно стал стержнем ближневосточной политической жизни, и при любой попытке его извлечь произойдут потрясения, сродни сдвигу тектонических плит земной коры. Следует учитывать и тот факт, что противники персов все больше склоняются к миру с Израилем и дружеским отношениям с Америкой. Вот так, вчерне, как бы и определились два фронта… В любом случае, ход и тяжесть войны будут зависеть от участия в ней арабских столиц.
А может быть, пронесет? Утонет война в угрозах и словах, которые нынче произносить следует с чрезвычайной осторожностью…
"Слова, слова... Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль - от действий". Уильям Шекспир.