Сулеймания, Ирак - Ранним утром 28 февраля, американцы, живущие в моем многоэтажном доме на окраине этого северного иракского города, были разбужены звуками выстрелов, за которыми последовали взрывы.
Стрельба и взрывы, не то чтобы были необычны в этой части мира. Это, в конце концов, Ближний Восток, регион, который давно страдает от наихудшего насилия - убийств, похищений, казней.
Многие годы антиамериканская ярость была частью повседневной жизни, так как вторжение коалиционных сил в 2003 году привело к многотысячным жертвам, тысячи получили ранения и были вынуждены покинуть свои дома.
В последние недели революционные потрясения начались по всему арабскому миру, отстраняя тиранов и олигархов от власти и требуя демократических реформ в правительстве. Египет, Ливия, Иордания и Бахрейн - лишь некоторые из стран, которые потрясли беспорядки.
Короче, "нестабильный" и "опасный" – вот то, что приходит на ум, когда пытаешься одним словом описать и определить эту древнюю, пропитанную нефтью область халифов и королей.
Но здесь, в Курдистане, долгое время рассматриваемом как безопасная часть Ближнего Востока, американцы редко имели основания опасаться насилия, которое унесло так много несчастных душ в других местах.
Процветающий и проамериканский, Курдистан кажется удаленным на световые годы от экстремизма в Багдаде, например. Мосул, Эль-Фаллуджа и другие "горячие точки" на юге и востоке - кошмарные имена, не связанные с нашей реальностью.
Охраняемые легендарными элитными подразделения коммандос, называемыми пешмарга - "те, кто готов умереть" – выходцы с Запада, проживающие в этом шумном, процветающем большом городе в 170 милях к северу от Багдада, привыкли свободно передвигаться, будь то поход за покупками на базар или поездка на работу и обратно.
Эти "ангелы в камуфляже", как некоторые из нас относятся к ним, представляют линию на песке между опасными элементами на юге и относительным спокойствием и процветанием демократического Курдистана.
Потомки высококвалифицированного воинского класса, перенесшие гражданскую войну и ужасы Саддама Хусейна, пешмарга ясно дали понять плохим парням: они не будут терпеть террористов в своей среде.
Они делают это, круглосуточно охраняя стратегические коммерческие и правительственные здания. Кроме того, контрольно-пропускные пункты почти так же часты, как маленькие желто-белые такси.
Невозможно проехать более чем на несколько миль в любом направлении, не встретив одну или несколько контролируемых пешмарга блок-постов. На извилистой горной дороге из Сулеймании в столицу Эрбиль, например, есть по крайней мере восемь контрольно-пропускных пунктов, где автомобилисты и пассажиры должны предъявить паспорта и визы.
Иногда - но только иногда – американцев пропустят без досмотра с дружелюбной улыбкой: "добро пожаловать".
Также важно, что пешмарга - это лишь один из многих уровней защиты, которыми пользуются американцы здесь, в Курдистане. Вооруженные водители каждый день возят нас на работу и с работы в Американский университете в Ираке-Сулеймания.
Многие из нас прежде всего встречаются с охранниками, которые приветствуют нас в воротах: "Привет, как дела?" прежде чем обыскать наши сумки и багажники наших автомобилей на наличие взрывчатых веществ.
Было бы наивно думать, что в Курдистане не существует опасности. Дороги в город и из города защищены, но есть проселочные дороги и горные тропинки, которые невозможно все патрулировать.
Тем не менее, когда друзья и семья дома спрашивают, чувствую ли я угрозу, мой стандартный ответ был что-то вроде: "Я чувствую себя более в безопасности, когда хожу по улицам Сулеймании, чем в центре города Августы в субботу вечером."
Поэтому кровавое нападение на прошлой неделе недалеко от моего дома стало таким шоком.
"Это тревожный сигнал", сказал один из моих коллег. "Я чувствую, что, в конце концов, ты нигде не застрахован от террористов в этой стране, если они действительно хотят, добраться до тебя."
Вот что произошло:
Силы группы по борьбе с терроризмом застрелили четырех членов аль-Каиды в предрассветном рейде на заброшенном складе на окраине Сулеймании. Нападение произошло менее чем в миле от жилого комплекса, в котором я жил примерно с 80 другими иностранцами. Из моего окна на восьмом этаже, я мог видеть то ветхое здание, где произошло нападение.
Пятый подозреваемый взорвал себя в ходе боя, который начался около 5 часов утра и продолжался около часа. Полиция определила подозреваемых как смесь курдов и арабов, и предположила, что они составили заговор с целью взорвать цели в Сулеймание.
Действительно страшно было то, что у мертвых террористов были найдены униформа, оружие и документы пешмарга.
Должностные лица полагают, что члены "аль-Каиды" проникли в регион и пытаются воспользоваться разрывом между сулейманийскими демонстрантами и правительством.
Похоже, хорошая теория. Но меня не покидает ощущение, что реальной целью могли бы быть мы.
(Рэндалл Флойд - автор более 15 книг и бывший профессор истории в университете Августые. Ныне проживает в Курдистане, где он является профессором истории в Американском университете в Ираке-Сулеймания, и работает над несколькими новыми книгами.)